ЭМШ — школа отнюдь не только для экономистов и математиков. В разные года направление «Третий Путь» включало в себя курсы совершенно по разным предметам: географии, психологии, китайскому языку, шахматам, менеджменту и культуре. Любят в ЭМШ и историю.

Ежегодно в Школе читается несколько курсов на исторические темы. Некоторые преподаватели рассказывают своим ученикам о зарубежной истории, некоторые посвящают свой курс истории Отечества.

hsT8QStCSoA

«История без галстуков» — эмшовый курс 2016-2017 учебного года об истории России с древнейших времен до начала XX-века. Сегодня преподаватели, Эмиль Аблаев и Александр Филиппов,  дали нам интервью о том, как же проходили их занятия.

—Привет, ребята! Расскажите немного о себе. Почему вы стали преподавать в ЭМШ именно историю?
—Добрый вечер, мы преподаватели курса «История без галстуков»!
Э: Меня зовут Эмиль, я студент 1 курса истфака МГУ. История для меня повсюду, именно этим она и привлекает. Разные по сути понятия (будь то история какой-то вещи, мира, да хоть ежедневные истории, которые нам рассказывают наши друзья) не имеют ничего общего лишь на первый взгляд, но, если подумать, всё переплетено.
С: Меня зовут Саша, я студент 1 курса ВШГА МГУ. Почему именно история? Всё дело в том, что она позволяет найти ответы на вопросы, которые всегда вызывают у многих огромный интерес: как образовалась наша страна, почему у нашего народа именно такой менталитет. Плюс к этому, она восхитительна тем, что хоть немного покопавшись в ней, понимаешь, насколько все в нашей жизни взаимосвязано.

3DQwUc3QwQo

—Как появилась идея создания курса? 
—Э: Нельзя сказать, что это была именно чья-то инициатива, скорее идея пришла одновременно обоим.
С: Ну да, просто мы вместе ходили на эмшовые курсы по истории, сдружились и в какой-то момент решили, что хотим сделать свой собственный курс.
Э: Именно! Мы подумали, что за те годы учебы, подготовки к олимпиадам, экзаменам мы накопили знания, которыми захотели поделиться с другими.
С: Кстати, во многом на создание курса нас вдохновил курс Локомотив Истории, за что его преподавателям большое спасибо =)

—Скажите, пожалуйста, сохранились ли те идеи, которые вы вкладывали в программу изначально, во время самого преподавания?
—C: Мы хотели наиболее понятно и продуктивно донести материал до учеников и заинтересовать их этой очень непростой наукой. Вроде как школьники остались очень довольны проделанной работой, а это для нас самое главное.
Э: Да, изначальной целью и стояло рассказать просто о сложном. Само название курса отражает главную идею.

ekiPX5WqlQM

—На что (и кого) ориентирован ваш курс? Чему вы хотите научить школьников на вашем курсе? 
—Э: Я думаю, что наш курс ориентирован абсолютно на всех. Он подходит и тем, кто только начинает своё знакомство с историей, так и тем, кто считает, что знает её уже довольно хорошо.
С: Именно. Мы стараемся сформировать у школьников базу, но помимо этого, уделяем большое внимание разбору самых сложных проблем отечественной истории.
Э: Наиболее важному навыку, которому мы хотели научить ребят — умение смотреть на предмет с разных позиций, видеть их слабые и сильные стороны, а самое главное — вырабатывать своё собственное мнение и уметь его аргументировать.

Euynanv7gaA

—Сколько человек приходит на отбор и сколько остается в итоге? 
—Э: Отбор на курс не проводился, так как мы не рассчитывали на большое количество людей, но мы даже были удивлены тому, сколько человек пришло на первое занятие, а потом и вовсе обрадовались: довольно большая школьников часть осталась до конца года.

—Как проходят ваши занятия? Есть ли у вас какое-то четкое распределение преподавательских обязанностей?
—С: Занятие проходит в форме лекции по новым темам с использованием иллюстративного материала. В заключительной части занятия происходит разбор исторических источников, подготовленных в соответствии с темами занятия, расчитанный на 20 минут.
Э: Какого-то четкого разделения обязанностей нет. Все делаем вместе =)

—Какое качество в своих школьниках вы цените больше всего? 
—С: Отношение школьников к преподавателям. Очень приятно видеть в ребятах не просто слушателей, но и людей, которым действительно интересно то, о чем ты рассказываешь. А еще на Новый Год ребята даже подарили нам очень вкусный тортик с эмблемой нашего курса. До сих пор не можем его забыть. Было очень приятно!
Э: В наших школьниках мы ценим то, что они наши школьники, а значит целенаправленно приходят послушать именно нас, уделить нам своё время. А когда мы видим в них неподдельный интерес, то это невероятно согревает.

d66UZW8Cj8I

—Каковы ваши впечатления от курса за весь период преподавания? 
—С: Мне очень понравилось. Это ведь так приятно, когда столько детей, несмотря на свою загруженность, успевают приходить послушать вас. Даже если наш курс у них незачетный.
Э: Преподавание — это когда сам одновременно с учениками что-то лучше понимаешь для себя. Здорово, что нам удалось рассказывать историю весело и интересно.

—Используете ли вы в своем курсе какие-то интересные методы донесения информации? (игры, квесты)
—С: Методы? Самый наш лучший и простой метод — мы просто остаёмся на одной волне с учениками!
Э: Да, и стараемся преподнести информацию в наиболее доступном виде. Например историческая мемология — наше изобретение. Довольно часто занятие прерывалось из-за непрекращающегося смеха. Конечно, это всё только способствовало усвоению информации. А что мы поняли сейчас, после окончания экзамена?
С: Что мы будем безумно скучать по нашим школьникам!

Вот такой душевный курс по истории читался в ЭМШ. Желаем преподавателям и школьникам огромных успехов и с нетерпением ждем новых исторических достижений!