Давно мы не рассказывали тебе о курсах в Школе, не так ли, дорогой друг?
Давай скорее это исправлять!

А возобновить эту рубрику предоставляется чудесному курсу из направления Третий Путь под названием «Охотники за разумом». Интервью преподавателей, Папян Мэри и Ходорковского Ильи, читай ниже:

ICHq2LFR2uU

1) Как появилась идея создания курса?

В своем 10-ом классе у меня был чудесный курс от Нади Галкиной, Севы Мартынова и Миши Высоковского под названием «Лебедь, рак и щука», где мы создавали бизнес-идеи и раскручивали их. Мне он запомнился, во-первых, потому что преподаватели были супер-интересные, а во-вторых, сама идея что-то организовать мне была очень близка уже тогда. Поэтому два года пропреподавав математику для 9-ых, я решила немного внести разнообразия в свою преподавательскую деятельность и показать детям, как круто быть организаторам, Илья поддержал идею и помог её воплотить в жизнь.

2) Сохранились ли те идеи, которые вы вкладывали в программу изначально, во время самого преподавания?

Да, мы хотели показать, что менеджер – это не ругательское слово, а очень интересная профессия. Мы изначально разделили курс на две части: теоритическую и практическую. Главной целью было расширить кругозор школьников и рассказать про жизненные кейсы.

3) На что (и кого) ориентирован ваш курс? Чему вы хотите научить школьников на вашем курсе?

Наш курс был ориентирован на креативных детей, которые готовы к активности как на занятиях с нами, так и дома. Весь второй семестр они почти на каждом семинаре выступали со своими проектами и учились выступать перед своими сокурсниками. Учились видеть обратную сторону медали: риски и неявные возможности.

4) Сколько человек приходит на отбор и сколько остается в итоге?

Отбора мы не проводили, но на первое занятие к нам пришло около 40 человек, в процессе работы и когда они поняли, что им всё-таки придется делать домашние задания и проект, их осталось 25. На экзамене у нас выступили 6 команд и каждая со своей необычной идеей.

5) Как проходят ваши занятия? Есть ли у вас какое-то четкое распределение преподавательских обязанностей?

В начале каждого занятия мы проводим летучку на расширение кругозора, если в первом семестре её придумывали мы с Ильей, то во втором – это было домашнее задание каждой из команд. Вопросов 20 на совершенно разные темы с нетривиальными ответами. Илья отвечал за практическую часть занятий с кейсами и задачами, а я за теорию с определениями и моделями.

6) Какое качество в своих школьниках вы цените больше всего?

Они невероятно яркие и каждый думает совершенно по-особенному. Креативность – их отличительная черта.

7) Каковы ваши впечатления от курса за весь период преподавания?

Мы очень довольны, изначально даже не предполагали, что сможем сделать настолько интересным как для себя, так и для детей. К счастью, вышло очень здорово!

8) Используете ли вы в своем курсе какие-то интересные методы донесения информации? (игры, квесты)

Да, мы каждое занятие решали кейсы как командами, так и в индивидуальном порядке. А также проект, который они делали весь семестр, вышел достаточно нестандартным.

Вот такой чудесный курс по менеджменту получился у ребят. То ли еще будет!