Друзья! Сегодня мы рады рассказать вам о курсе ЭМШ из направления Третий путь «Что-то, где-то, когда-то».

Преподаватели этого курса, Ярослав Лепетиков и Катерина Лебедева, на своих занятиях знакомят школьников с секретами вопросов легендарной игры «Что? Где? Когда?» и учат отвечать на них. Интервью с преподавателями читай ниже!

%d0%ba%d0%b0%d1%82%d1%8f

Как вам пришла в голову идея сделать курс об игре «Что? Где? Когда?»?

Слава: Мне она пришла в голову в виде рассказа Кати «Я тут пишу курс о «Что? Где? Когда?», после которого меня спросили о том, не хочу ли я к нему присоединиться.

Катя: В прошлом году на нашем курсе, в качестве коллективной части экзамена, проводились игры подобные игре «Что? Где? Когда?». Когда некоторые ребята не могли ответить на вопросы (по мотивам нашего курса, но на логику), мы старались натолкнуть их на правильный ход рассуждений. Тогда мне и пришла в голову идея сделать курс о ЧГК, на котором можно учить «брать» вопросы.

Чему вы хотите научить школьников на вашем курсе?

Слава: Хотелось бы, чтобы люди видели, не только в вопросах ЧГК, но и вообще в каких-то проблемах или препятствиях, логику, и пробовали решать стоящие перед ними задачи логически, исходя из своих представлений о том, как устроена жизнь, как устроен мир и как устроена эта задача, а не пытались бы все проблемы решать исключительно знаниями. Нужно понимать, что не обязательно знать, как решать задачу, чтобы ее решить. Вопросы ЧГК очень подходят как показательный пример, потому что это именно та ситуация, когда, на первый взгляд, кажется, что нужно обладать редчайшими знаниями, но на самом деле, хороший вопрос – это тот вопрос, для ответа на который специальные знания не нужны.

Почему ваш курс для школьников исключительно факультативный?

Слава: Как член Методсовета (орган, отвечающий за принятие программ курсов в ЭМШ) могу сказать, что в ЭМШ курсы, как наш – посвящённые определенной игре, всегда являются факультативными, так как не имеют должной научно-теоретической базы.

lb1te4yg0xs

В качестве домашнего задания вы предлагаете школьникам на курсе читать определенные книги и смотреть отобранные вами фильмы. Чем обусловлен ваш выбор?

Катя: Есть два подхода к составлению списка литературы и фильмов. Во-первых, мы считаем, что любой эрудированный и грамотный человек должен знать сюжеты, идеи, мысли и афоризмы из этих произведений, а во-вторых, по ним чаще всего встречаются вопросы в турнирах по спортивной версии ЧГК.

К вам на курс часто приходят другие преподаватели. С чем это связано?

Слава: Преподавателям тоже интересно попробовать себя в роли знатоков, да и к тому же, это ещё один шанс оценить свои силы и потренироваться перед игрой на Выездной.

Какое качество в своих школьниках вы цените больше всего?

Катя: Целеустремленность и внутреннюю силу, которая каждую неделю, по пятницам, (а в прошлом году по четвергам), с семи до девяти вечера заставляет их сидеть, слушать преподавателей, отвечать на вопросы, смотреть на нас горящими глазами, такими, что хочется читать лекции до 10 и до 11  (смеётся).

Вы сами играете в ЧГК и как часто?

Слава: Естественно, да! Я стараюсь играть, как только появляется такая возможность. Она, к сожалению, появляется очень нерегулярно. Будучи школьником, я два года играл за школьную команду. В этом году у меня получилось попасть в классную команду с ЭФ, вместе с которой мы сыграли уже на четырех крупных межфакультетских турнирах.

Катя: Начиная с первого курса я стараюсь участвовать не только во внутренних чемпионатах вуза, но и в «синхронах» (на сленге игроков в ЧГК – игра, которая проводится параллельно в нескольких вузах или городах в одно и тоже время на одном и том же пакете вопросов), которые очень часто играют в стенах моего университета.

У вас в программе курса к каждому занятию написан афоризм. Чья это была идея?

Слава: Это была идея Кати, и большинство афоризмов тоже подобраны именно  ей.

Сегодня последнее занятие первого полугодия. Каковы ваши впечатления от курса за этот период?

Слава: Хороший курс. Из того, что можно назвать неожиданным – давно я не читал столько книжек  (смеётся).

Какой ваш любимый знаток в телевизионном ЧГК?

Катя: Я не могу назвать только одного. Мне кажется, у меня есть любимый знаток в каждой команде (смеётся).

Слава: Я очень нерегулярно смотрю игры ЧГК. Пожалуй,  мне больше всего нравится знаток по фамилии Поташев. Он кажется мне очень логичным и находчивым.

Спасибо за интервью!

Катя: Тебе спасибо за вопросы, встретимся на экзамене (смеётся).

Интервью и статья подготовлены учеником 11 класса, Смирновым Глебом.