Спецкурс | Экономания | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 8-9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 8-9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Кудрявцев Николай, Алексеев Афанасий | |
5 | Стажёры | Нет | |
6 | Время проведения | Четверг 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Дать слушателям представление об экономической науке и показать широту её применения в разных сферах жизни. | |
8 | Задачи курса | 1. Познакомить слушателей с основами экономической теории и
рассказать им о принципах построения моделей в экономике. 2. Дать слушателям базовые навыки для решения задач по экономике. 3. Развить творческий подход к решению нестандартных проблем в экономике. 4. Показать связь между законами экономической теории и явлениями в повседневной жизни. 5. Помочь научиться анализировать экономические явления вокруг себя и принимать экономически оправданные решения в повседневной жизни. |
|
9 | Особенности курса | Помимо введения в экономическую теорию, курс демонстрирует её применение в оценке и решении различных проблем. Расширяет кругозор и эрудицию слушателей. Кроме того, на курсе предусмотрено несколько тематических игр, которые позволят слушателям лучше усвоить материал. | |
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | В начале каждого занятия будет проводиться мини-контрольная на 20 минут, потом лекция на заявленную тему и решение задач (не на каждой лекции). В конце занятия будут даваться небольшие домашние задания для закрепления материала. Также будут отдельные занятия, полностью посвященные тематическим играм или решению задач по пройденным темам. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 8-9 классов, которые только начинают познавать экономику и хотят разобраться, как она влияет на нашу жизнь. | |
12 | Краткое описание курса | Курс знакомит с основами базовой экономической теории и показывает работу экономических законов в реальной жизни. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Будет производиться по первой миниконтрольной на втором занятии, если на курс придёт больше 20 человек. | |
15 | Формы
контроля и система отчётности |
Оценка по курсу за одно полугодие складывается из: Мини-контрольных в начале лекции (за все работы максимально можно набрать 60% от оценки за полугодие). Игры – за участие в играх максимально можно набрать 10% от оценки за полугодие. Домашние задания - не оцениваются, но вопросы по ним будут в миниконтрольной. Экзамен (практика, теория, ответ на открытый вопрос) - 30% от оценки за полугодие. |
|
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | оффлайн, возможен переход на онлайн в чрезвычайных случаях | |
20 | Дополнительная информация о курсе | нет | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия |
1 | 03.10.2024 | Введение | Что такое экономика, на какие вопросы она отвечает. Краткая история понятия "экономика". Основные вехи в истории мировой экономической мысли. |
2 | 10.10.2024 | Потребление | Понятия полезности и потребления в экономике, рациональный потребитель, альтернативная стоимость, предельная полезность, закон убывающей предельной полезности. Насколько близка стандартная концепция рационального потребителя к поведению человека в действительности? |
3 | 17.10.2024 | Потребление | Спрос. Кривая спроса. Закон спроса. Понятие эластичности спроса по цене. Неценовые факторы спроса. |
4 | 24.10.2024 | Потребление | Решение задач по пройденным темам. |
5 | 31.10.2024 | Производство | Модель фирмы в экономике. Факторы производства, кривая производственных возможностей. Издержки. |
6 | 07.11.2024 | Производство | Выручка. Прибыль. Понятия стратегии и планирования фирмы.Предложение фирмы. Закон предложения.Понятие эластичности предложения по цене. Неценовые факторы предложения. |
7 | 14.11.2024 | Производство | Понятие монополии, олигополии и совершенной конкуренции, их главные отличия. Современные фирмы и их социальная ответственность (вред чисто математического подхода к деятельности фирмы). |
8 | 21.11.2024 | Производство | Решение задач по пройденным темам. |
9 | 28.11.2024 | Спрос и предложение | Рыночное равновесие. Решение задач по теме спрос и предложение, рыночное равновесие. |
10 | 05.12.2024 | Игра | Поиграем в инвестиционную бизнес - игру Cashflow 101 от Роберта Кийосаки. |
11 | 12.12.2024 | Рыночный механизм | Экономический кругооборот в рыночной экономике. Недостатки рыночного механизма и провалы рынка. Общественные блага. Консультация к экзамену. |
12 | 19.12.2024 | Экзамен | Экзамен. |
26.12.2024 | Пересдача, Чаепитие | ||
02.01.2025 | |||
09.01.2025 | |||
16.01.2025 | |||
13 | 23.01.2025 | Макроэкономика | Понятие макроэкономики, основные вопросы макроэкономики. Экономический рост. ВВП. |
14 | 30.01.2025 | Безработица | Рынок труда. Безработица, её виды. Способы борьбы с нею. |
15 | 06.02.2025 | Инфляция | Деньги. Виды денег. Банковская система. Инфляция и методы борьбы
с ней. |
16 | 13.02.2025 | Решение задач | Связь безработицы и инфляции. Решение задач по пройденным темам. |
20.02.2025 | |||
17 | 27.02.2025 | Государство | Роль государства в экономике: монетаристский и кейнсианский подходы, их отличия. Общественные блага и государственный сектор экономики. Проблема теневой экономики. Понятие институтов и институциональной экономики. |
18 | 06.03.2025 | Государство | Виды экономической политики государства. Монетарная политика. Центральный Банк и его функции. Влияние изменения ключевой ставки Центрального банка на экономическое развитие. |
19 | 13.03.2025 | Государство | Бюджетно-налоговая политика. Понятие бюджета, его расходов и доходов. Налоги и субсидии. Цели, функции и виды налогов. Различная эффективность налогов на примере сравнения налога на прибыль и налога с продаж. |
20 | 20.03.2025 | Игра | Игра "Рыночники против Кейнсианцев". Слушатели делятся на 2 команды, каждая из которых отстаивает свой подход, проходят различные творческие испытания и конкурсные задания, проверяющие полученные знания. Побеждает та команда, которая в процессе игры набрала больше всего очков и наиболее убедительно представила свой подход. |
21 | 27.03.2025 | Международная торговля | Понятие международной торговли. Сравнительное и абсолютное преимущество страны. Кривая торговых возможностей. Валютный курс. |
22 | 03.04.2025 | Международная торговля | Государственная политика в области международной торговли. Торговые войны и их причины.Транснациональные корпорации и их значение в мировой экономике. Решение задач по пройденным темам. |
23 | 10.04.2025 | Зелёная экономика | Проблема влияния современной экономики на окружающую среду. Зелёная экономика. Понятие устойчивого развития и цели устойчивого развития. Зелёная экономика в России. Консультация к экзамену. |
24 | 17.04.2025 | Экзамен | Экзамен. |
24.04.2025 | Пересдача, чаепитие | ||
01.05.2025 | |||
08.05.2025 | |||
15.05.2025 | |||
22.05.2025 | |||
29.05.2025 | |||
05.06.2025 | |||
12.06.2025 | |||
19.06.2025 | |||
26.06.2025 | |||
Список используемой и рекомендованной литературы | |||
1 | Автономов В.С. Экономика. 17-е изд. — М.: Вита-Пресс, 2015. — 672 с. | ||
2 | Азимов Л.Б., Александрова А.Л., и др. Экономика: учебное пособие для старших классов общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «Издательство АСТ», 1999. — 320 с. | ||
3 | Аникин А.В. История финансовых потрясений. От Джона Ло до Сергея Кириенко. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. — 384 с. (Серия «Люди и деньги»). | ||
4 | Левитт С., Дабнер С. Фрикономика. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 256 с. | ||
5 | Макконнелл К.Р., Брю С.Л., Флинн Ш.М. Экономикс: принципы, проблемы и политика. — М.: Инфра-М, 2015. — 992 с. | ||
6 | Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. — Литрес, 2015. — 512 с. |