№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Падалко Ксения, Рухман Илзе | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Среда 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Углубить знания школьников 9-ых классов в области математики и дать им основу для дальнейшего изучения. | |
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить имеющиеся знания школьников по математике. 2. Объяснить новый материал по различным темам курса. 3. Отработать полученные знания на практике на заданиях разных уровней сложности. |
|
9 | Особенности курса | Продвинутый курс, охватывающий важнейшие темы по алгебре. Поможет школьникам разобраться с темами различных уровней сложности. | |
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы-летучки по предыдущей теме и ответов на вопросы по предыдущей домашней работе. Затем проходит лекция по новому материалу, а после отработка полученных знаний на семинаре. | |
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 9-ых классов, интересующиеся математикой и желающие углубить свои знания в этом предмете. | |
12 | Краткое описание курса | Продвинутый курс по алгебре с повторением школьной программы и решением более сложных задач. | |
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная работа с целью выявления уровня слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Контрольная отборочная, так как курс рассчитан на учащихся 9-ых классов с продвинутым уровнем знаний. По итогу работы на курс будут приняты не более 30 человек | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Максимальный балл за семестр = 192 балла. Мини-контрольная в начале каждого занятия - 3 балла за каждую. (14% от всех баллов за семестр). Домашнее задание - 10 баллов (47%). Контрольная по пройденному материалу 1 раз в семестр - 25 баллов (13%). За экзамен можно получить максимально 50 баллов (26%). Учащиеся допускаются к экзамену при выполнении всех домашних работ в сумме более, чем на 50%. В случае, если домашняя работа не сдана в установленный срок, она оценивается в 0,75 раз больше от возможного максимального балла. | |
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | Оффлайн. В случае дистанта онлайн в zoom | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия |
1 | 02.10.2024 | Введение | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. Рассказ преподавателей про ЭМШ. Числовые множества. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Сравнение чисел. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Факториал. Формулы сокращённого умножения. |
2 | 09.10.2024 | Функция и график функции | Определение функции, аргумент и значение функции, область
определения, область значений. Исследование функции по схеме. Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение, влияние модуля на график функции). Графики элементарных функций, их свойства. |
3 | 16.10.2024 | Прямая | Уравнение прямой (2 типа записи). Коэффициенты прямой. Параллельность и перпендикулярность прямых, решение систем линейных уравнений. Расстояние от точки до прямой. Простейшие линейные параметры. |
4 | 23.10.2024 | Модуль | Понятие модуля числа, влияние модуля на построение функций. Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. График кусочно-линейной функции. |
5 | 30.10.2024 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
6 | 06.11.2024 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Дискриминант. Теорема Виета, следствия из неё. Формула вершины. Решение уравнений. Простейшие квадратичные параметры. |
7 | 13.11.2024 | Квадратный трехчлен | Закрепление предыдущей темы. Решение неравенств методом интервалов. |
8 | 20.11.2024 | Степенная функция | Свойства степени с натуральными показателями. Исследование степенной функции с натуральным показателем, график. Решение уравнений и неравенств, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней, однородные уравнения). Деление многочлена на многочлен. |
9 | 27.11.2024 | Графические методы | Дробно-линейная функция, её график. Графические методы решения задач. |
10 | 04.12.2024 | Графические методы | Уравнение окружности. Графические методы решения задач. |
11 | 11.12.2024 | Повторение | Консультация к экзамену. |
12 | 18.12.2024 | Экзамен | Экзамен |
13 | 25.12.2024 | Экзамен | Пересдача, чаепитие |
01.01.2025 | |||
08.01.2025 | |||
15.01.2025 | |||
22.01.2025 | |||
14 | 29.01.2025 | Метод интервалов | Усложнённые задания с использованием метода интервалов и решение неравенств с дробными функциями. |
15 | 05.02.2025 | Иррациональные уравнения и неравенства | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Схемы. Способы решения. |
16 | 12.02.2025 | Системы | Способы решения линейных и нелинейных систем уравнений. |
19.02.2025 | |||
17 | 26.02.2025 | Смешанные уравнения и неравенства | Закрепление предыдущих тем. Решение более сложных задач, включающих в себя модули, иррациональности и системы. |
18 | 05.03.2025 | Геометрическая прогрессия, Арифметическая прогрессия | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. |
19 | 12.03.2025 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
20 | 19.03.2025 | Текстовые задачи | Задачи на проценты. Основные формулы для решения задач. Задачи на смеси и сплавы. (в том числе разбор сложных задач №21 ОГЭ) |
21 | 26.03.2025 | Текстовые задачи | Задачи на движение. Движение по прямой, воде, кругу. Средняя скорость. (в том числе разбор сложных задач №21 ОГЭ) |
22 | 02.04.2025 | Текстовые задачи | Задачи на работу, производительность. (в том числе разбор сложных задач №21 ОГЭ) |
23 | 09.04.2025 | ОГЭ | Решение сложных задач №20,21,22 ОГЭ (Модуль "Алгебра") . Занятие в формате вопрос-ответ, учащиеся готовят свои вопросы, решение самых сложных примеров, практические советы. Подготовка к экзамену на курсе. |
24 | 16.04.2025 | Экзамен | Экзамен |
25 | 23.04.2025 | Экзамен | Пересдача, чаепитие |
30.04.2025 | |||
07.05.2025 | |||
14.05.2025 | |||
21.05.2025 | |||
28.05.2025 | |||
04.06.2025 | |||
11.06.2025 | |||
18.06.2025 | |||
25.06.2025 | |||
Список используемой и рекомендованной литературы | |||
1 | Алешковский И.А., "Экономико-математические задачи на проценты и доли." | ||
2 | Галицкий Л.М., "Сборник задач по алгебре." | ||
3 | Макаревич Ю., Алгебра, 9 класс. | ||
4 | Мордкович А.Г., Алгебра, 9 класс. | ||
5 | Петерсон Л.Г., Алгебра, 9 класс. | ||
6 | Теляковский С.А., Учебник по алгебре, 9 класс. | ||
7 | Шарыгин И.Ф., "Факультативный курс по математике. Решение задач." |