Спецкурс | Экономания | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 8-9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 8-9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Константинов Александр, Потапова Ульяна | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Четверг 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Познакомить слушателей с основами экономики и показать широту её применения в разных сферах жизни. | |
8 | Задачи курса | 1. Познакомить слушателей с основами экономической теории и дать
общее представление о построении моделей в экономике. 2. Дать слушателям базовые навыки для решения задач по экономике. 3. Развить творческий подход к решению нестандартных проблем в экономике. 4. Показать связь между законами экономической теории и явлениями в повседневной жизни. 5. Дать представление о том, как анализировать экономические явления вокруг себя и принимать экономически оправданные решения в повседневной жизни. |
|
9 | Особенности курса | Помимо введения в экономическую теорию, курс демонстрирует её применение в оценке и решении различных проблем. Расширяет кругозор и эрудицию слушателей. Кроме того, на курсе предусмотрено несколько тематических игр, которые позволят слушателям лучше усвоить материал. | |
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | В начале каждого занятия будет проводиться мини-контрольная на 20 минут, потом лекция на заявленную тему и решение задач (не на каждой лекции). В конце занятия будут даваться небольшие домашние задания для закрепления материала. Также будут отдельные занятия, полностью посвященные тематическим играм или решению задач по пройденным темам. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 8-9 классов, которые только начинают познавать экономику и хотят разобраться, как она влияет на нашу жизнь. | |
12 | Краткое описание курса | Курс знакомит с основами базовой экономической теории и показывает работу экономических законов в реальной жизни. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Будет производиться по первому домашнему заданию, если на курс придёт больше 20 человек. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Всего за курс (за 1 полугодие) можно набрать 100%. Из них: Мини-контрольная в начале лекции по 4% (всего 36%). Игры – за участие в играх максимально можно набрать 4 %. Домашние задания - всего за них можно набрать 30%. Экзамен (практика, теория, ответ на открытый вопрос) - 30%. |
|
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | оффлайн, возможен переход на онлайн в чрезвычайных случаях | |
20 | Дополнительная информация о курсе | нет | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия |
1 | 05.10.2023 | Введение | Что такое экономика, на какие вопросы она отвечает. Краткая история понятия "экономика" и мировой экономической мысли. |
2 | 12.10.2023 | Потребление | Понятие потребления в экономике, рациональный потребитель, альтернативная стоимость, предельная полезность, закон убывающей предельной полезности. Насколько близка концепция рационального потребителя к поведению человека в действительности? |
3 | 19.10.2023 | Потребление | Бюджетное ограничение, спрос. Закон спроса, неценовые факторы спроса. |
4 | 26.10.2023 | Потребление | Решение задач по пройденным темам. |
5 | 02.11.2023 | Производство | Модель фирмы в экономике. Факторы производства, кривая производственных возможностей. Издержки. |
6 | 09.11.2023 | Производство | Выручка. Прибыль. Предложение фирмы. Закон предложения, неценовые факторы предложения. |
7 | 16.11.2023 | Производство | Понятие монополии, олигополии и совершенной конкуренции, их главные отличия. Современные фирмы и их социальная ответственность (вред чисто математического подхода к деятельности фирмы). |
8 | 23.11.2023 | Производство | Решение задач по пройденным темам. |
9 | 30.11.2023 | Спрос и предложение | Рыночное равновесие. Решение задач по теме спрос и предложение, рыночное равновесие. |
10 | 07.12.2023 | Игра | Поиграем в монополию, эта игра максимально правдоподобно иллюстрирует жизнь и развитие одного "домохозяйства" и его взаимодействие с другими агентами рынка. |
11 | 14.12.2023 | Рыночный механизм | Экономический кругооборот в рыночной экономике. Недостатки рыночного механизма и провалы рынка. Общественные блага. Консультация к экзамену. |
12 | 21.12.2023 | Экзамен | Экзамен. |
28.12.2023 | Пересдача, Чаепитие | ||
13 | 18.01.2024 | Макроэкономика | Понятие макроэкономики, основные вопросы макроэкономики. Экономический рост. ВВП. |
14 | 25.01.2024 | Безработица | Экономика труда. Безработица, её виды. Способы борьбы с нею. |
15 | 01.02.2024 | Инфляция | Деньги. Виды денег. Инфляция и методы борьбы с ней. |
16 | 08.02.2024 | Решение задач | Связь безработицы и инфляции. Решение задач по пройденным темам. |
17 | 15.02.2024 | Государство | Роль государства в экономике: монетаристский и кейнсианский подходы, их отличия. Общественные блага и государственный сектор экономики. Проблема теневой экономики. Понятие институтов и институциональной экономики. |
18 | 29.02.2024 | Государство | Виды экономической политики государства. Монетарная политика. Центральный Банк и его функции. |
19 | 07.03.2024 | Государство | Бюджетно-налоговая политика. Понятие бюджета, его расходов и доходов. Налоги. Цели, функции и виды налогов. Различная эффективность налогов на примере сравнения налога на прибыль и налога с продаж. |
20 | 14.03.2024 | Игра | Игра "Монетаристы против Кейнсианцев". Слушатели делятся на 2 команды, каждая из которых отстаивает свой подход, проходят различные творческие испытания и конкурсные задания, проверяющие полученные знания. Побеждает та команда, которая в процессе игры набрала больше всего очков и наиболее убедительно представила свой подход. |
21 | 21.03.2024 | Международная торговля | Понятие международной торговли. Сравнительное и абсолютное преимущество страны. Кривая торговых возможностей. Валютный курс. |
22 | 28.03.2024 | Международная торговля | Государственная политика в области международной торговли. Торговые войны и их причины.Транснациональные корпорации и их значение в мировой экономике. Решение задач по пройденным темам. |
23 | 04.04.2024 | Зелёная экономика | Проблема влияния современной экономики на окружающую среду. Зелёная экономика. Понятие устойчивого развития и цели устойчивого развития. Зелёная экономика в России. Консультация к экзамену. |
24 | 11.04.2024 | Экзамен | Экзамен. |
18.04.2024 | Пересдача, чаепитие | ||
Список литературы | |||
1 | В,С. Автономов. Экономика - 17-е изд. - М:Вита - Пресс, 2015 | ||
2 | Л.Б.
Азимов, А.Л. Александрова, Г.Б. Борисова, О.В. Буклемишев, Р.А. Кокорев,
Д.В. Лепетиков, М.С. Малюти |
||
3 | А. В. Аникин История финансовых потрясений. От Джона Ло до Сергея Кириенко.— М.: ЗАО «Олимп-Бизнес | ||
4 | С. Левитт, С. Дабнер Фрикономика - М: Манн, Иванов и Фебнер, 2012 | ||
5 | К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн Экономикс: принципы, проблема и политика - М: Инфра, 2015 | ||
6 | Р. Талер
Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на |