Спецкурс | Экономика всего | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-11-ти классников | |
4 | Преподаватели | Секерина Яна, Фельбуш Софья | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Понедельник 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Научить школьников читать академические статьи из разных областей экономики. | |
8 | Задачи курса | 1. Познакомить школьников с научными достижениями экономистов в
разных областях; 2. Познакомить школьников с форматом научных статей |
|
9 | Особенности курса | Курс позволяет получить ценный опыт чтения и анализа научных статей. | |
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Выступление школьников с презентацией статьи по прошлой теме (20 минут), вопросы от тех, кто не выступает (15 минут), рабор нового материала с объяснением ключевых идей/моделей (1 час). | |
11 | Целевая аудитория | Школьники, знакомые с базовыми экономическими концепциями (спрос, предложение, полезность, альтернативная стоимость и т.п.) и владеющие английским языком | |
12 | Краткое описание курса | Курс о практической экономике и современных исследованиях. Научимся читать статьи экономического содержания на английском языке. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Отбор по английскому языку (небольшой текст на английском экономического содержания с тестовыми вопросами). | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
10% - проверочные работы на занятиях 30% - домашние задания (ответы на открытые вопросы по теме) 30% - презентация статьи в первом полугодии и групповой проект во втором 30% - экзамен Можно получить оценки 3 и 4 "автоматом", не приходя на экзамен, если набирается соответствующая сумма баллов. |
|
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | Оффлайн | |
20 | Дополнительная информация о курсе | Приглашённые лекторы: Ярослав Лепетиков, Екатерина Ветрова, Владимир Иванов | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 02.10.2023 | Отбор. Вводная лекция | Как читать научные статьи? Структура научной статьи. Зачем нужны введение и обзор литературы? Описание данных, дизайн эксперимента и эмпирическая стратегия. |
2 | 09.10.2023 | Эксперименты и опросы | Основы поведенческой и экспериментальной экономики. Виды экспериментов. Как правильно проводить опросы? |
3 | 16.10.2023 | Базовая эконометрика | Статистические показатели. Метод наименьших квадратов, стандартные ошибки, R-квадрат, значимость, доверительные интервалы и гипотезы. |
4 | 23.10.2023 | Провалы рынка | Внешние эффекты. Что это такое и как с ними бороться? Отрицательные и положительные внешние эффекты. |
5 | 30.10.2023 | Провалы рынка | Асимметрия информации. Проблема "принципала-агента". Рынок лимонов. |
06.11.2023 | |||
6 | 13.11.2023 | Провалы рынка | Трагедия общин. Проблема безбилетника. Государство как способ борьбы с несовершенствами рынка. Приглашённый лектор – Слава Лепетиков. Домашнее задание по провалам рынка. |
7 | 20.11.2023 | Рынок труда | Что влияет на предложение труда? Семейные модели. |
8 | 27.11.2023 | Рынок труда | Эффективность пособий по безработице. |
9 | 04.12.2023 | Рынок труда | Факторы заработной платы. Экономика дискриминации. Домашнее задание по рынку труда. |
10 | 11.12.2023 | Человеческий капитал | Что такое человеческий капитал? Как его посчитать? Отдача от образования на разных стадиях. |
11 | 18.12.2023 | Консультация перед экзаменом. Резерв | Выступления школьников. Повторение. |
12 | 25.12.2023 | Экзамен. Чаепитие |
Экзамен и чаепитие. |
01.01.2024 | |||
08.01.2024 | |||
15.01.2024 | |||
13 | 22.01.2024 | Пересдача | Пересдача |
14 | 29.01.2024 | Демография | Зачем экономистам демография? Исследования о смертности, которые помогают в решении экономических проблем. Приглашённый лектор – Катя Ветрова |
15 | 05.02.2024 | Поведенческая экономика | Ограниченная рациональность экономических агентов. Предпочтения с точками отчёта, выбор в условиях риска и неопределённости, избегание потерь, эффект владения. |
16 | 12.02.2024 | Поведенческая экономика | Смещение к настоящему, прокрастинация. Инвестиционные и досуговые блага. |
17 | 19.02.2024 | Поведенческая экономика | Факторы благотворительного поведения от Владимира Иванова. Домашнее задание по поведенческой экономике. |
26.02.2024 | |||
18 | 04.03.2024 | Институциональная экономика | Как связаны политика и экономика? "Хорошие" и "плохие" результаты выборов: при чём тут институты? |
19 | 11.03.2024 | Институциональная экономика | Как культура влияет на экономику? Социокультурные факторы в экономике. Домашнее задание по институциональной экономике. |
20 | 18.03.2024 | Макроэкономика | Политика ЦБ в разных странах (ЕЦБ, ФРС, Банк России). Таргетирование инфляции. |
21 | 25.03.2024 | Макроэкономика | Стабильность банковского сектора. Поддержание стабильности. Финансовые кризисы. Домашнее задание по макроэкономике. |
22 | 01.04.2024 | Неравенство | Неравенство в доходах. Подходы и проблемы оценки неравенства. |
23 | 08.04.2024 | Защита проектов | Защита проектов. |
24 | 15.04.2024 | Защита проектов. Консультация | Защита проектов. Консультация к экзамену. |
25 | 22.04.2024 | Экзамен. Чаепитие |
Экзамен и чаепитие. |
29.04.2024 | |||
06.05.2024 | |||
13.05.2024 | |||
20.05.2024 | |||
27.05.2024 | |||
03.06.2024 | |||
10.06.2024 | |||
17.06.2024 | |||
24.06.2024 | |||
Список используемой литературы | |||
1 | Akerlof, G. A. (1 | ||
2 | Alesina, A., Alg | ||
3 | Alstadsæter, A., | ||
4 | Angrist, Joshua | ||
5 | Ariely, D., & We | ||
6 | Becker, S. O., & | ||
7 | Buonanno, P., D | ||
8 | Enikolopov, R., | ||
9 | Enikolopov, R., | ||
10 | Gorodnichenko, | ||
11 | Hardin, G. (1968) | ||
12 | Jensen, R. (2007) | ||
13 | Kahneman, D., K | ||
14 | Larson, F., List, J | ||
15 | Meyer, B. D. (19 | ||
16 | Oettinger, Gerald | ||
17 | Sadoff, S., Same | ||
18 | Serra-Garcia, M., |