Спецкурс DiMa: для умных и современных
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Экономика
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный только для 9-11-ти классников
4 Преподаватели Азарова Дарья, Челочев Данил
5 Стажёры  
6 Время проведения Четверг 17:20 - 18:40
7 Цель курса Сформировать у школьников основные представления о диджитал-маркетинге.
8 Задачи курса 1. Рассказать школьникам о принципах и основах организации и работы интернет-маркетинга
2. Познакомить школьников с международной и российской практикой организации маркетинговой деятельности в Интернете
3. Научить оценивать успешность стратегии электронного маркетинга и её воздействие на потребительское поведение
9 Особенности курса Разбор и обсуждение кейсов, основанных на реальном опыте компаний
10 Формат проведения занятия (включая использование classroom) 1. Обсуждение домашнего задания, ответы на вопросы (при наличии)
2. Занятие в формате леминара (обсуждение новой теории, разбор примеров и кейсов по теме)
3. Ответы на вопросы по текущей теме, обсуждение нового дз
11 Целевая аудитория Школьники, заинтересованные в изучении интернет-маркетинга
12 Краткое описание курса Курс про диджитал маркетинг, его создателей и потребителей в России и мире.
13 Количество слушателей от 20 до 30 человек
14 Отбор После первого занятия, в виде домашнего творческого задания.
15 Формы контроля и
система отчётности
1) Посещение и работа на занятии 30%
2) Домашние задания 30%
3) Экзамен 40%
*% от итоговой оценки за семестр
16 Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? Оффлайн. В случае введения полного дистанционного обучения в связи с карантинными ограничениями, в Zoom.
20 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Четверг) Тематический блок План занятия
1 05.10.2023 Вводное занятие Вводное занятие. Основные понятия диджитал-маркетинга

1. Знакомство со школьниками. Презентация балльно-рейтинговой системы курса
2. Понятие маркетинга, его основные цели, задачи, ключевые понятия
3. История развития диджитал-маркетинга
4. Современное понятие интернет-маркетинга, его цели, задачи, направления развития
5. Составляющие, принципы и формы
6. Место и роль диджитал-стратегий в продвижении компаний в России и мире
2 12.10.2023 Потребители Потребители в цифровой среде

1. "Три момента истины"
2. Группы Интернет-пользователей и их особенности
3. Виды потребностей Интернет-пользователей
4. Особенности процесса принятия решения о покупке
5. Выбор целевой аудитории и сегментация рынка
6. Тренды в потребительском поведении в России
7. Разбор кейса на анализ поведения потребителей
3 19.10.2023 Стратегия Диджитал-маркетинговая стратегия

1. Виды и структура веб-сайтов
2. Современные тренды и особенности стратегий
3. Основные виды и характеристики стратегий
4. Виды ценовых стратегий и причины их внедрения
5. Особенности разработки стратегий для мобильных приложений
6. Примеры внедрения успешных стратегий
4 26.10.2023 Стратегия Диджитал-маркетинговая стратегия

Командная игра на разработку, представление и внедрение собственной диджитал-маркетинговой стратегии
5 02.11.2023 Продвижение Диджитал-маркетинг как инструмент продвижения благ (1 часть)

1. Суть использования диджитал-маркетинга, применительно для интернет-магазинов
2. "Плата за клик"
3. Основные инструменты
4. Поисковая реклама контекстного вида: суть, виды, преимущества, недостатки
5. Реклама медийного вида: суть, виды, преимущества, недостатки
6. Поисковая оптимизация
7. Веб-сайт, как отличающийся актуальностью для интернет-магазинов инструмент диджитал-маркетинга
6 09.11.2023 Продвижение Диджитал-маркетинг как инструмент продвижения благ (2 часть)

1. Товарные агрегаторы
2. SMM
3. E-mail маркетинг
4. Ремаркетинг
5. Алгоритм работы системы кэш-бэков
6. Особенности диджитал-маркетинга интернет-магазинов с позиций применения его инструментов
7. Обсуждение примеров и кейсов
7 16.11.2023 Мобильный маркетинг Мобильный маркетинг

1. Понятие мобильного маркетинга
2. История возникновения
3. Цели
4. Виды
5. Обсуждение примеров и успешности такого вида маркетинга
8 23.11.2023 Нативная реклама Нативная реклама

1. Понятие нативной рекламы
2. История возникновения
3. Виды, форматы и платформы
4. Стандарты и правила
5. Достоинства и недостатки
6. Нативная реклама и СМИ
7. Этапы запуска
8. Нативная реклама в соцсетях
9 30.11.2023 Перфоманс-маркетинг Перфоманс-маркетинг

1. Понятие перфоманс-маркетинга
2. Особые термины: CPA, CPM, CPC, ROI, LTV
3. Виды
4. Перфоманс-маркетинг и мобильная реклама
5. Профессиональные перфоманс-агентства
10 07.12.2023 Консультация Консультация перед экзаменом

1. Доразбор домашних заданий
2. Обсуждение материалов и кейсов, которые не успели разобрать
3. Краткое повторение основной теории за первое полугодие
3. Ответы на вопросы
11 14.12.2023 Экзамен Экзамен
12 21.12.2023 Экзамен Пересдача
13 28.12.2023 Чаепитие Чаепитие
  04.01.2024    
  11.01.2024    
  18.01.2024    
  25.01.2024    
14 01.02.2024 Исследования Маркетинговые исследования в интернете

1. Понятие и смысл проведения исследований
2. Основные преимущества
3. Решаемые задачи
4. Исследование аудитории
5. Способы проведения исследований
6. Методы обработки результатов
7.Обсуждение на примерах веб-аналитики, как способа повышения эффективности
15 08.02.2024 Коммуникации Маркетинговые коммуникации в интернете

1. Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий
2. Обобщение способов продвижения
3. Инновационные каналы продвижения (обсуждение типов, их плюсов и минусов)
4. Поисковый маркетинг (SEM): особенности, цели, оптимизация, этапы
5. Социальные сети как инструмент коммуникации с целевой аудиторией
16 15.02.2024 Таргетинг Обеспечение отслеживания и таргетинга интернет-пользователей

1. Изменения системы доставки рекламы в Интернете
2. Адресный показ рекламы
3. Методы отслеживания пользователей в сети и за её пределами
4. Методы диджитал-маркетинга с позиций позитивного развития
и креативности
5. Проблемы этичности
6. Цифровая аналитика
  22.02.2024    
17 29.02.2024 Эффективность Оценка эффективности мероприятий интернет-маркетинга

1. Коммуникационная и экономическая эффективность
2. Аналитический отчет, как элемент оценки рекламной кампании (принципы и структура)
3. Особенность и успешность контекстной рекламы
4. Эффективность PR-работы в социальных сетях
5. Разбор кейсов, оценка эффективности и провалов
18 07.03.2024 Тренды Тренды и тенденции в диджитал-маркетинге

1. Ближайшие тренды
2. Основные тенденции
3. Тенденции в области performance-маркетинга
4. Тенденции в веб-аналитике и контактировании с клиентами
5. Тенденции в programmatic
6. Тенденции в контент-маркетинге
7. Тенденции в нативной рекламе
8. Тенденции в области разработки мобильных приложений
9. Тенденции на рынке веб-разработки и дизайна
10. Чат-боты и виртуальная реальность
19 14.03.2024 Тренды Тренды и тенденции в диджитал-маркетинге

Проведение групповой игры, посвященной разработке собственной фантазийной концепции рекламы в Интернете через 30-50 лет. (Предварительно, руководство игры и оценивание итогов будет предоставлено 11-ти классникам под контролем преподавателей)
20 21.03.2024 Консультация Консультация перед экзаменом

1. Доразбор домашних заданий
2. Обсуждение материалов и кейсов, которые не успели разобрать
3. Краткое повторение основной теории за второе полугодие
3. Ответы на вопросы
21 28.03.2024 Экзамен Экзамен
22 04.04.2024 Экзамен Пересдача
23 11.04.2024 Чаепитие Чаепитие
  18.04.2024    
  25.04.2024    
  02.05.2024    
  09.05.2024    
  16.05.2024    
  23.05.2024    
  30.05.2024    
  06.06.2024    
  13.06.2024    
  20.06.2024    
  27.06.2024    
Список используемой литературы
1 «Интернет-маркетинг». О.Н. Жильцовой. 2014    
2 «Диджитал-маркетинг». М.Акулич. 2019    
3 «Проведение SMM-кампании»  М. Акулич. 2014.     
4 «Продвижение бизнеса  в интернете. Все о PR и рекламе в сети». Ф.Гуров. 2008    
5 «Правовое регулирование электронной торговли в России. Правовые вопросы.» А.В. Кастельская. 2008    
6 «Цифровой маркетинг. Учебное пособие». Е.А. Лунева. Н.П. Реброва. 2021