Спецкурс | Крысиные бега | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 8-11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Авдеенко Кирилл | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Среда 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Дать школьникам основы финансовой грамотности, чтобы в будущем они смогли достичь финансовой независимости. | |
8 | Задачи курса | 1. Дать школьникам основы работы финансовой системы, финансовых
инструментов и научить их ведению и планированию личных финансов; 2. Подкрепить эти знания нормативно-правовой базой; 3. Научить школьников выбирать стратегии финансового поведения, которые подходят именно им. |
|
9 | Особенности курса | В отличие от большинства курсов по финансовой грамотности акцент будет ставиться не только на финансовые понятия, но и на правовую базу и психологию финансового поведения, которые являются неотъемлемой частью процесса формирования финансового мышления. | |
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Занятие состоит из лекционной и практической частей. Все необходимы материалы будут высылаться учащимся до практического занятия для подготовки. На занятии на лекционный материал будет суммарно тратиться не более 15 минут, всё остальное время будет посвящено дискуссиям и решению практических кейсов и задач. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники желающие повыситьсвой уровень финансовой грамотности. | |
12 | Краткое описание курса | Курс познакомит школьников с механизмами работы финансовой системы, основными финансовыми понятиями, нормативно-правовыми документами. | |
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | |
14 | Отбор | нет | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
1. Тест в начале занятия (5%) 2. Домашнее задание (15%) 3. Работа на занятиях (40%) 4. Творческое задание (20%) 5. Экзамен (20%) |
|
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | Оффлайн | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2023 | Вводный урок | Знакомство. Лекционный материал: Мы живем в условиях крысиных бегов. Финансовая теория. Что такое финансы. Денежные потоки. Денежные фонды. Дискуссия: Нужны ли финансы обывателю? В начале обучения ученикам будет выдано творческое задание, которое они должны будут делать в течении года. |
2 | 11.10.2023 | Деньги | Лекционный материал: Что такое деньги. Какими свойствами должны
обладать деньги. Функции денег. Эволюционная и рационалистическая теории
денег. Имеют ли ценность деньги. Дискуссия: Деньги - это зло. Лекционный материал: Криптоденьги. Дискуссия: Криптоденьги - новый вид денег или актив? |
3 | 18.10.2023 | Валюта | Тест по предыдущей теме. Лекционный материал: Что такое валюта. Ямайская валютная система. Валютный курс. Валютная корзина. Конвертация валют. Цифровые валюты центральных банков. Дискуссия: Должны ли деньги быть привязаны к золоту или регулироваться посредством рынка? |
4 | 25.10.2023 | Финансовая система | Тест по предыдущей теме. Лекционный материал: Что такое финансовая система. Финансовые рынки. Регуляторы. Модели финансового регулирования. ЦБ РФ как мегарегулятор. Инфляция Дискуссия: В России англо-саксонская модель финансового рынка или континентальная? |
5 | 01.11.2023 | Личный бухучет | Тест по предыдущей теме. Лекционный материал: Оценка денежных потоков. Чем отличается актив от пассива. Составление баланса. Оценка эффективности активов и пассивов. Дискуссия: Квартира/дом - это актив? |
6 | 08.11.2023 | Финансовое планирование | Тест по предыдущей теме. Лекционный материал: Три копилки. Виды капиталов. Подушка безопасности. Планирование расходов. Расчёт финансовой цели. |
7 | 15.11.2023 | Сбережения | Тест по предыдущей теме. Лекционный материал: Как хранить деньги. Вклад. Виды вкладов. Расчет банковских вкладов. Система страхования вкладов Решение задач. Кейс "Определи лучший вклад" |
8 | 22.11.2023 | Кредиты | Тест по предыдущей теме. Лекционный материал: Что такое кредит. Виды кредита. Поручитель и гарант. Формулы простых и сложных процентов. Дифференцированный платёж. Аннуитетный платёж. Кредитная история. Решение задач. Кейс "Уловки банка" |
9 | 29.11.2023 | Налоги | Тест по предыдущей теме. Лекционный материал: Что такое налоги. Виды налогов в РФ. Налоги, сборы, пошлины. Налоговые вычеты. ИИС. Дискуссия: Нужны ли налоги? Лекционный материал: Функции налогов. Кейс "На вашем участке нашли нефть" |
06.12.2023 | |||
10 | 13.12.2023 | Консультация | Консультация |
11 | 20.12.2023 | Экзамен | Экзамен |
12 | 27.12.2023 | Подведение итогов. Чаепитие |
Обсуждение результатов экзамен и творческого здания |
03.01.2024 | |||
10.01.2024 | |||
17.01.2024 | |||
24.01.2024 | |||
13 | 31.01.2024 | Инвестиции | Лекционный материал: Зачем нужны инвестиции. Ликвидность.
Доходность инвестиций. Во что можно инвестировать. Биржа (MOEX, СПБ). Брокер.
Риск и доходность. Как определить риск. Дискуссия: Инвестиции - это та же финансовая пирамида. |
14 | 07.02.2024 | Облигации | Тест по предыдущей теме Лекционный материал: Что такое облигация. Доход по облигациям. Цена облигаций. Накопленный купонный доход Решение задач |
15 | 14.02.2024 | Акции | Тест по предыдущей теме Лекционный материал: Что такое акции. IPO. Доходность акций. Виды акций. Цена акции. Номинальная цена акции. Рыночная цена акции. Решение задач |
21.02.2024 | |||
16 | 28.02.2024 | Недвижимость | Тест по предыдущей теме Лекционный материал: Зачем нам недвижимость. Ипотека или аренда. Решение задачи на сравнение инвестиционных решений |
17 | 06.03.2024 | Биржевые фонды | Тест по предыдущей теме Лекционный материал: Что такое биржевые фонды. Зачем инвестировать в биржевые фонды. Как устроены ПИФы. Виды биржевых фондов. Как зарабатывают на фондах Кейс "Выбираем биржевой фонд" |
18 | 13.03.2024 | Инвестиционный портфель | Тест по предыдущей теме Лекционный материал: Что такое инвестиционный портфель. Диверсификация. Виды портфелей. Личное задание |
19 | 20.03.2024 | Выбор страегии | Тест по предыдущей теме Лекционный материал: Что такое инвестиционная стратегия. Классификация стратегий Личное задание |
20 | 27.03.2024 | Игра "Головоломка" | Участники делятся на две - три команды Этапы 1. Каждая команда получит один актив (дом, квартира, машина, лодка и т.д.), нужно будет определить насколько эффективен этот актив и что с ним лучше сделать: оставить, повысить эффективность (если да, то как?) или продать. (20 мин) 2. Каждая команда получает кредитный договор, нужно определить все подводные камни и уловки банка, в конце сделать вывод брать ли этот кредит. (20 мин) 3. Каждая команда получит не сбалансированный инвестиционный портфель и список инвестиционных инструментов, которыми они могут пользоваться, нужно определить тип портфеля и придумать лучший способ его сбалансировать. (30 мин) Все данные будут взяты на 25.03.2024. |
21 | 03.04.2024 | Консультация | Консультация |
22 | 10.04.2024 | Экзамен | Экзамен |
23 | 17.04.2024 | Подвидение итогов. Чаепитие |
Обсуждение результатов экзамен и творческого здания |
24.04.2024 | |||
01.05.2024 | |||
08.05.2024 | |||
15.05.2024 | |||
22.05.2024 | |||
29.05.2024 | |||
05.06.2024 | |||
12.06.2024 | |||
19.06.2024 | |||
26.06.2024 | |||
Список используемой литературы | |||
1 | Белотелова, Н. П. Деньги Кредит Банки / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова | ||
2 | Кокорев, Р. Учебное пособие по финансовой грамотности / Е. Кудряшова, О. Лаврентьева, А. Подругина [и д | ||
3 | Кийосаки, Р. Богатый папа бедный папа | ||
4 | Кийосаки, Р. Богатый папа бедный папа для подростков | ||
5 | Методическое пособие по экономике, lektsii.org | ||
6 | Найман, Э. Путь к финансовой свободе | ||
7 | Тинькофф Инвестиции, Академия, https://www.tinkoff.ru/invest/education/courses/ |