Спецкурс | Выгодное предложение | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 8-10 | |
3 | Тип курса | факультативный для всех | |
4 | Преподаватели | Белков Альберт | |
5 | Стажёры | Нет | |
6 | Время проведения | Вторник 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Задача курса - подготовить школьника ко встрече с финансовыми рисами, с которыми он может встретиться во взрослой жизни. | |
8 | Задачи курса | 1) Развить навык критически относиться к "выгодным"
предложениям на рынке. 2) Познакомить с пирамидами, некачественными финансовыми советами и прочим опасностям финансового рынка на примере игр. |
|
9 | Особенности курса | Игровой курс, который не учит инвестированию в финансовые рынки/компании, но он показывает риски, с которыми может столкнуться человек, делающий это. | |
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Основные занятия проходят в виде лекций и небольших финансовых игр в конце некоторых из них. Минимальное количество математики. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники, которые раньше никогда не сталкивались с финансовыми инструментами сложнее акций и облигаций, а также желающие познакомиться с разными формами финансового мошенничества. | |
12 | Краткое описание курса | Факультативный семестровый курс о финансовых рисках и о том, как их минимизировать. | |
13 | Количество слушателей | свыше 30 человек | |
14 | Отбор | Отбора на курс нет, вместо этого при большом количестве желающих слушатели разбиваются не более чем на 15 команд, и у каждой будет свой групповой счёт игровой валюты. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
За курс ставится оценка "зачёт/не зачёт" по итогам выполнения заданий на занятиях. Также школьники в течение курса зарабатывают игровую валюту, и за неё могут получить сувенирную продукцию. | |
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | Поскольку игры будут проходить очно, то и формат очный. В случае, если обучение экстренно переносится в онлайн, то оно ведётся онлайн, однако не будут проводиться некоторые игры. | |
20 | Дополнительная информация о курсе | По курсу будет вестись телеграмм-канал, в котором школьники могут увидеть свой баланс. | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2022 | Финансовая система | Как работает финансовая система: прямое и непрямое финансирование. Банки, депозиты и кредиты. Взаимно достоверные обязательства. Асимметрия информации. |
2 | 11.10.2022 | Ценные бумаги | Акции, облигации, фьючерсы, форварды, опционы и свопы. Запуск торговли форвардом на зачёт. |
3 | 18.10.2022 | Криптовалюты | Как работает блокчейн, что такое хеширование (в общих словах) и как работает биткоин. Стейблкоины. Риски работы с криптовалютами. Крах UST. Разыгрываем proof-of-work протокол школьниками. |
4 | 25.10.2022 | Аукционы | Закрытые, голландские, английские аукционы. Эквивалентность всех форм аукционов. Покупка игровой валюты через аукцион. |
5 | 01.11.2022 | Финансовый рынок. IPO, ICO, вторичный рынок | Работа биржи, брокеров, диллеров, биды, аски и спреды. Депозитарии и кастодианы. Манипуляция рынком. Командная игра в финансовый рынок. |
6 | 08.11.2022 | Арбитраж, диверсификация и хеджирование | Понятия арбитража, диверсификации и хеджирования. Запуск торгов облигацией на игровую валюту. Аукцион на CDS на баланс случайно выбранных команд по итогам курса. |
7 | 15.11.2022 | Кризисы | Дефолт 1998 года. Пузырь Доткомов. Кризис 2008 года. |
8 | 22.11.2022 | Финансовые пирамиды | Как работают финансовые пирамиды. МММ, Финико и пирамида Берни Мэдоффа. Игра в "финансовую пирамиду" на игровую валюту. |
9 | 29.11.2022 | Эдвайзори | Как компания привлекает средства для ведения бизнеса. Схожести и ограничения работы венчурного фонда, хеджфонда, ПИФа, инвестиционного банка и консалтинговой фирмы. Тест "угадай, кто выдал рекомендацию". |
10 | 06.12.2022 | Финал курса | Новогодний аукцион - получение подарков и зачёта. Обсуждение вымывания внутренней мотивации денежными стимулами. |
Список литературы | |||
1 | Гуриев, С. (2006) Мифы экономики: Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики | ||
2 | Ландсбург, С. (2012) Экономист на диване | ||
3 | Льюис, М. (2011), Бумеранг. Как из развитой страны превратиться в страну третьего мира | ||
4 | Фергюсон, Н. (2008), Восхождение денег |