Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 8-9 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Марина Жук, Николай Ламыкин, Александр Новицкий, Тёма Шевченко | ||||
5 | Стажёры | Нет | ||||
6 | Время проведения | понедельник 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Расширить знания школьников в области математики. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить имеющиеся знания слушателей по математике. 2. Объяснить новый материал по различным темам курса и отработать его на практике. 3. Дать базу для решения задач повышенной сложности. |
||||
9 | Особенности курса | Курс по алгебре, помогающий закрепить знания по школьной математике 9 классов для дальнейшего освоения курса математики старших школьных классов. | ||||
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Занятие начинается с небольшой (около 10 минут) проверочной работы по предыдущей теме. Затем проходит краткая лекция по новому материалу и семинарская часть. | ||||
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 9-ых классов, интересующиеся математикой и желающие закрепить и углубить свои знания в этом предмете. 8-классники, обладающие углубленными знаниями по математике. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс по алгебре с закреплением школьной программы и решением более сложных задач. | ||||
13 | Количество слушателей | свыше 30 человек | ||||
14 | Отбор | Не планируется, но на первом занятии будет приветственное тестирование с целью выявления уровня знаний слушателей. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Работа на семинаре — 10% Домашнее задание — 30% Контрольная — 20% Экзамен — 40% |
||||
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | Оффлайн. При переходе на всеобщий дистант будем учится по Zoom. | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | Каждая домашняя работа будет состоять из 15 номеров, за каждый из первых 10 (базовых) можно будет получить 1 балл, а из следующих 5 (посложнее) — 2 балла. Но в сумме не больше 10, поэтому школьники сами выбирают номера из какой части решать. | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (понедельник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 03.10.2022 | Введение | Знакомство со слушателями курса. Проведение контрольной работы для выявления общего уровня знаний. Рассказ преподавателей про жизнь в ЭМШ. Введение понятия функции. График функции. Схема исследования функции. | |||
2 | 10.10.2022 | Функция и ее график | Уравнение прямой. Нахождение линейной функции через две точки. Коэффициенты прямой их влияние на график линейной функции. Параллельность и перпендикулярность прямых. | |||
3 | 17.10.2022 | Системы | Способы решения линейных систем уравнений. Линейные уравнения с двумя переменными. | |||
4 | 24.10.2022 | Неравенства | Линейные неравенства и графическая иллюстрация на вещественной прямой. Линейные неравенства с двумя переменными. Графический метод решения. | |||
5 | 31.10.2022 | Модули | Понятие модуля числа, свойства модуля, влияние модуля на построение функций. График кусочно-линейной функции. | |||
6 | 07.11.2022 | Модули | Решение уравнений и неравенств с модулем. Метод интервалов для модулей. | |||
7 | 14.11.2022 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. | |||
8 | 21.11.2022 | Степени и корни | Понятие степени, простейшие операции со степенями. Понятие иррационального числа, корень и его свойства, простейшие операции с корнями. Взаимодействие степеней и корней. | |||
9 | 28.11.2022 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Формула вершины. Дискриминант. Решение уравнений по теме. | |||
10 | 05.12.2022 | Квадратный трехчлен | Теорема Виета и следствие из неё. Решение задач с параметром. | |||
11 | 12.12.2022 | Квадратный трехчлен | Решение квадратных неравенств. Метод интервалов. Решение неравенств на применение свойств функции. | |||
12 | 19.12.2022 | Экзамен | Экзамен | |||
13 | 26.12.2022 | Чаепитие | пересдача/чаепитие | |||
02.01.2023 | ||||||
09.01.2023 | ||||||
14 | 16.01.2023 | Дробно-линейная функция | Свойства и график дробно-линейной функции. Решение задач. | |||
15 | 23.01.2023 | Дробно-рациональная функция | Деление многочлена на многочлен. Дробно-рациональные уравнения и неравенства. | |||
16 | 30.01.2023 | Смешанные уравнения и неравенства | Графическое и аналитическое решение смешанных уравнений и неравенств (квадратный трёхчлен, модули, иррациональные уравнения и неравенства, дроби). | |||
17 | 06.02.2023 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. | |||
18 | 13.02.2023 | Арифметические прогрессии | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. | |||
19 | 20.02.2023 | Геометрическая прогрессия | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. | |||
27.02.2023 | ||||||
20 | 06.03.2023 | Комбинаторика и теория вероятностей | Основные комбинаторные понятия. Разбор задач на комбинаторику. | |||
21 | 13.03.2023 | Комбинаторика и теория вероятностей | Элементарный исход, событие, опыт. Вероятность и ее свойства. Разбор задач на вероятность. | |||
22 | 20.03.2023 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Движение. | |||
23 | 27.03.2023 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Работа. | |||
24 | 03.04.2023 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Работа с процентами. Смеси и сплавы. | |||
25 | 10.04.2023 | Q&A | Ответы на вопросы. Игра МатДомино. | |||
26 | 17.04.2023 | Экзамен | Экзамен | |||
27 | 24.04.2023 | Чаепитие | пересдача/чаепитие | |||
Список литературы | ||||||
1 | Вентцель Е. С. Теория вероятностей | |||||
2 | Мордкович А. Г. "Алгебра" 8 класс | |||||
3 | Мордкович А. Г. "Алгебра" 9 класс | |||||
4 | Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы. | |||||
5 | Шарыгин И.Ф., "Факультативный курс по математике. Решение задач." | |||||
6 | Открытый банк заданий ОГЭ |