Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Третий Путь | ||||
2 | Класс | 8-9 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 8-9-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Калашнов Ю. Н. | ||||
5 | Стажёры | Нет стажеров | ||||
6 | Время проведения | Среда 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Знакомство с основными концепциями финансовой грамотности и правилами управления личными финансами в различных жизненных ситуациях | ||||
8 | Задачи курса | 1. Изучение основных понятий и концепций финансовой
грамотности 2. Освоение базовых навыков в области управления личными финансами (применения инструментов учета денег, их экономии, накопления и т.п. на практике) 3. Рассмотрение конкретных ситуаций, связанных с решением задач в области личных финансов (внешние: экономический кризис, инфляция, падение курса национальной валюты и т.д.; внутренние: искушение пирамидой, финансовым пузырем, рекламой и т.д.) 4. Формулровка индивидуальных правил грамотного финансового поведения |
||||
9 | Особенности курса | Финансовая грамотность -- все еще редкий гость в большинстве школ. В лучшем случае это факультатив или какие-то элементы правил грамотного финансового поведения в рамках классических школьных предметов (обществознание, математика и т.п.). Предлагаемый курс -- это не просто обзор основных понятий и концепций финансовой грамотности, это рассмотрение конкретных исторических примеров и ситуаций. Можно назвать его межпредметным дополнением к истории и обществознанию. | ||||
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Занятие обычно включает следующие этапы: 1. Небольшой вводный рассказ преподавателя (описание базового термина или концепции, которая будет рассмативаться на занятии: доходы, расходы, сбережения, кризис, пирамида, пузырь и т.п.), Возможно выполение на данном этапе небольших промежуточных заданий. 2. Самостоятельное выполнение большого (основного) задания, которое, как правило, связано с самостоятельным поиском источников в интернете или изучением материалов, предложенных преподавателем 3. Презентация и обсуждение решений 4. Рефлексия |
||||
11 | Целевая аудитория | Курс адресован тем, кто хочет познакомиться с правилами грамотного финансового поведения (управления личными финансами) и любит историю. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс финансовой грамотности, посвященный изучению базовых концепций управления личными финансами и их применению в жизни (на конкретных исторических примерах) | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Предварительного отбора нет (курс не предполагает наличие каких-то специальных вводных знаний). Если придет больше -- справимся. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Форма контроля -- зачет по результатам выполения промежуточных контрольных заданий. Всего 5 заданий; за успешное выполение каждого задания можно получить 1 балл. Еще по 1 баллу можно получить за текущую работу на занятиях (по 1 баллу за семестр). Для получения зачета необходимо набрать 5 баллов: то есть, например, активно работать на занятиях в течение двух семестров (2 балла) и успешно выполнить три из пяти заданий (еще 3 балла). | ||||
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид | Формат курса -- гибрид | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 05.10.2022 | Знакомство | Харкнесс-семинар "Финансовая грамотность и категорический императив Канта, или При чем тут этика" | |||
2 | 12.10.2022 | Базовые конпепции | Мечты и финансовые цели | |||
3 | 19.10.2022 | Базовые конпепции | Личные расходы и инструменты экономии | |||
4 | 26.10.2022 | Базовые конпепции | Личные сбережения и инструменты накопления | |||
5 | 02.11.2022 | Базовые конпепции | Кредиты и инструменты выхода из долгового кризиса | |||
6 | 09.11.2022 | Базовые конпепции | Ментальные способы учета денег (ведения личного бюджета) | |||
7 | 16.11.2022 | Базовые конпепции | Бюджет движения денежных средств (ДДС) | |||
8 | 23.11.2022 | Базовые конпепции | Бюджет доходов и расходов (БДР) | |||
9 | 30.11.2022 | Базовые конпепции | Контрольная работа № 1: эссе "Если бы я был папой (была мамой)" | |||
10 | 07.12.2022 | Базовые конпепции | Как выбрать банк (часть 1) | |||
11 | 14.12.2022 | Базовые конпепции | Как выбрать банк (часть 2) | |||
12 | 21.12.2022 | Базовые конпепции | Принципы работы страховых компаний | |||
13 | 28.12.2022 | Базовые конпепции | Контрольная работа № 2: выбор страховой компании | |||
04.01.2023 | ||||||
11.01.2023 | ||||||
14 | 18.01.2023 | Базовые конпепции | Контрольная работа № 3: защита личного бюджета | |||
15 | 25.01.2023 | Финансовые искушения | 16 факторов благосостояния (по Мухаммаду Юнусу) | |||
16 | 01.02.2023 | Финансовые искушения | Как работает реклама (часть 1. психологические типы) | |||
17 | 08.02.2023 | Финансовые искушения | Как работает реклама (часть 2. инструменты воздействия) | |||
18 | 15.02.2023 | Финансовые искушения | Правила грамотного финансового поведения (по Пушкину, Бекингему и Болотову) | |||
22.02.2023 | ||||||
19 | 01.03.2023 | Финансовые искушения | Признаки финансовой пирамиды | |||
20 | 08.03.2023 | Финансовые искушения | Признаки финансового пузыря | |||
21 | 15.03.2023 | Финансовые искушения | Дебаты "Система Ло -- это пузырь или пирамида?" | |||
22 | 22.03.2023 | Финансовые искушения | Как бороться с асимметрией информации | |||
23 | 29.03.2023 | Финансовые искушения | Контрольная работа № 4: дебаты "Я выбираю религию" | |||
24 | 05.04.2023 | Финансовые вызовы | Лица Великой депрессии | |||
25 | 12.04.2023 | Финансовые вызовы | Опыт кризисов 1998 и 2008 годов | |||
26 | 19.04.2023 | Финансовые вызовы | Как сберечь накопления в период гиперинфляция | |||
27 | 26.04.2023 | Финансовые вызовы | Контрольная работа № 5: защита индивидуальных правил грамотного финансвого поведения | |||
03.05.2023 | ||||||
10.05.2023 | ||||||
17.05.2023 | ||||||
24.05.2023 | ||||||
31.05.2023 | ||||||
07.06.2023 | ||||||
14.06.2023 | ||||||
21.06.2023 | ||||||
28.06.2023 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Финансовая грамотность на уроках всеобщей истории и истории России. Учебное пособие для 5–11 классов / [Х | |||||
2 | Финансовая грамотность на уроках всеобщей истории и истории России. Методическое пособие / [Левушкин К. | |||||
3 | Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Формирование финансовой грамотн |