Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Третий Путь | ||||
2 | Класс | 8-11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Секерина Яна, Фельбуш Софья | ||||
5 | Стажёры | нет | ||||
6 | Время проведения | Вторник 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Дать возможность дополнительной практики русского языка школьникам 10-11 классов | ||||
8 | Задачи курса | 1. Повысить общий уровень грамотности слушателей курса. 2. Научить слушателей курса структурированно выражать и аргументированно обосновывать свои мысли в письменном и устном форматах. 3. Обеспечить слушателей курса практическими знаниями и навыками, полезными для сдачи экзаменов по русскому языку. |
||||
9 | Особенности курса | 1. Сложный отбор, позволяющий создать сообщество
заинтересованных в самом процессе обучения и получении результата
людей. 2. Неравнодушные преподаватели, которым важно не только то, что Вы говорите, но и то, как Вы это делаете. 3. Подробный разбор тем, входящих в школьную программу и не только. |
||||
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Обыкновенно занятие строится по следующему принципу: 1. Небольшая проверочная работа или диктанкт по предыдущему материалу. 2. Объяснение нового теоретического материала. 3. Практические упражнения по новому материалу. |
||||
11 | Целевая аудитория | Курс предназначен для школьников 10-11 классов, настроенных на интенсивную работу в течение года. Мотивированные школьники младших классов могут быть взяты на курс в виде исключения. | ||||
12 | Краткое описание курса | Практический курс по русскому языку | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Мотивационное эссе (необходимо будет прислать преподавателям до 9 октября). | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Проверочные работа и диктанты - 20% Домашние задания - 50% Экзамен - 30% |
||||
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | Оффлайн формат. Домашние задания, объявления и рейтинги будут публиковаться в соответствующей группе социальной сети "Вконтакте"; домашние задания (сочинения и тесты) можно будет присылать преподователям на почту либо приносить в физической форме (на очные занятия). В случае общего перехода в дистант зантия будут проводиться в Zoom. | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 04.10.2022 | Вводное
занятие Орфография Пунктуация |
Вводная
часть: рассказ об устройстве курса, знакомство со слушателями. Содержательная часть: 1) Зарождение и развитие русского языка; 2) Орфография: правописание гласных в корне слова (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся); 3) Пунктуация: знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (обращения, вводные слова и междометия). |
|||
2 | 11.10.2022 | Итоговое сочинение Орфография |
1) Знакомство со структурой, критериями оценивания и
тематическими направлениями итогового ("декабрьского")
сочинения; 2) Разбор первого направления итогового сочинения. Внутренний мир человека и его личностные качества: проблематика и аргументы; 3) Орфография: правописание приставок; 4) Орфография: употребление Ъ и Ь. |
|||
3 | 18.10.2022 | Итоговое сочинение Орфография |
1) Разбор направления итогового сочинения. Познание человеком
самого себя: проблематика и
аргументы; 2) Орфография: правописание суффиксов различных частей речи; 3) Орфография: Правописание гласных О/Е/Ё после шипящих и Ц. |
|||
4 | 25.10.2022 | Орфография Пунктуация |
1)
Орфография: правописание личных окончаний глаголов и суффиксов
причастий; 2) Пунктуация: знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами и обобщающим словом). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами; 3) Орфография: правописание НЕ/НИ в разных частях речи. |
|||
5 | 01.11.2022 | Итоговое
сочинение Орфография Пунктуация |
1) Разбор направления
итогового сочинения: Семья, род; семейные ценности и традиции:
проблематика и аргументы; 2) Орфография: слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи; 3) Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. |
|||
6 | 08.11.2022 | Итоговое
сочинение Орфография Пунктуация |
1) Разбор направления
итогового сочинения. Родина, государство, гражданская позиция человека:
проблематика и аргументы; 2) Орфография: слитное, дефисное, раздельное написание слов; 3) Пунктуация: знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями, сравнительным оборотом). |
|||
7 | 15.11.2022 | Орфография | Орфография: правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. | |||
8 | 22.11.2022 | Итоговое сочинение Пунктуация |
1) Разбор направления итогового сочинения. Наука и человек:
проблематика и аргументы; 2) Пунктуация: знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Пунктуация при сложных союзах. |
|||
9 | 29.11.2022 | Итоговое сочинение | Разбор индивидуальных подборок аргументов, ответы на вопросы. | |||
10 | 06.12.2022 | Работа с текстом Лексикология |
1) Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами)
текста; 2) Лексическое значение слова; 3) Стилистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. |
|||
11 | 13.12.2022 | Повторение | Повторение материалов по всем темам, ответы на вопросы, работа в индивидуальном порядке. | |||
12 | 20.12.2022 | Экзамен | Экзамен | |||
13 | 27.12.2022 | Пересдача и чаепитие | Пересдача и чаепитие | |||
03.01.2023 | ||||||
10.01.2023 | ||||||
17.01.2023 | ||||||
24.01.2023 | ||||||
31.01.2023 | ||||||
14 | 07.02.2023 | Сочинение ЕГЭ Пунктуация Орфография |
1) Знакомство со структурой и критериями оценивания сочинения
ЕГЭ. Определение проблематики текста; 2) Пунктуация: знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи; 3) Орфография: правописание числительных. |
|||
15 | 14.02.2023 | Сочинение ЕГЭ Пунктуация Орфоэпия |
1) Сочинение ЕГЭ: поиск иллюстраций в тексте, аргументация своей
позиции; 2) Пунктуационный анализ текста; 3) Знакомство с орфоэпическим словником. |
|||
16 | 21.02.2023 | Синтаксис | 1) Языковые средства выразительности; 2) Синтаксические нормы. Нормы согласования и нормы управления. |
|||
17 | 28.02.2023 | Пунктуация Лексикология |
1) Средства связи предложений в тексте. Разряды местоимений,
союзов, частиц; 2) Паронимы; 3) Функционально-смысловые типы речи. |
|||
18 | 07.03.2023 | Морфология Лексикология |
1) Морфологические нормы (образование форм слова); 2) Лексическое значение слова. Фразеологические обороты. Синонимы, антонимы, омонимы. Группы слов по происхождению и употреблению. |
|||
19 | 14.03.2023 | Фразеология | История происхождения фразеологизмов, их употребление в речи. | |||
20 | 21.03.2023 | Сочинение ЕГЭ Синтаксис Пунктуация |
1) Разбор типовых ошибок в домашних сочинениях в формате
ЕГЭ; 2) Типы предложений; 3) Знаки препинания в предложении с уточняющими членами; 4) Знаки препинания при передаче на письме чужой речи (прямая речь, цитирование, диалог). |
|||
21 | 28.03.2023 | Орфография | Повторение материалов по орфографии. | |||
22 | 04.04.2023 | Пунктуация Анализ текста |
1) Повторение материалов по пунктуации; 2) Работа с текстом в формате ЕГЭ. |
|||
23 | 11.04.2023 | Повторение | Повторение материалов по всем темам, ответы на вопросы, работа в индивидуальном порядке. | |||
24 | 18.04.2023 | Экзамен | Экзамен | |||
25 | 25.04.2023 | Пересдача и чаепитие | Пересдача и чаепитие | |||
02.05.2023 | ||||||
09.05.2023 | ||||||
16.05.2023 | ||||||
23.05.2023 | ||||||
30.05.2023 | ||||||
06.06.2023 | ||||||
13.06.2023 | ||||||
20.06.2023 | ||||||
27.06.2023 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Демонстрационные версии, темы и критерии экзаменов (итогового сочинения и ЕГЭ) | |||||
2 | Розенталь Д.Э. Большой справочник по русскому языку. – Мир и образование, Москва, 2015 | |||||
3 | Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике. – Москва, 1997. Онлайн-версия | |||||
4 | Сборники тренировочных упражнений и вариантов к ЕГЭ по русскому языку | |||||
5 | Тексты художественных произведений русской и зарубежной литературы в качестве материала к заданиям | |||||
6 | Паронимы в русском языке. Самый полный толковый словарь: более 3500 паронимов, около 1500 паронимических рядов. В.И. Красных. – М.: Астрель: АСТ, 2010. |