Спецкурс | ЭМШаМБА: Ньюкономика будущего | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Бородич Александр, Штарев Виталий | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Вторник 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Сделать краткий курс по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов. | |
8 | Задачи курса | 1. Дать учащимся базовые знания о средах, таких как Интернет,
Ньюкономика. -Дать навыки, необходимые для успешного планирования и реализации стратегии развития компании в условиях нового рынка и новой экономики(деловые игры). -Обучить методам поиска нестандартных решений. -Обучить методу постановке и достижению целей, развить навыки командной работы (тренинги). 2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию. -Научить методам креативного мышления. -Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач-бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей. |
|
9 | Особенности курса | Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков | |
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры (с работой в Интернете за компьютером). Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах (создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводиться во внеклассное время через интернет. | |
11 | Целевая аудитория | Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. | |
12 | Краткое описание курса | Краткий курс новой интернет-экономики в формате деловых игр и бизнес-кейсов. | |
13 | Количество слушателей | свыше 30 человек | |
14 | Отбор | ДА, тестирование | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен. | |
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | Оффлайн. | |
20 | Дополнительная информация о курсе | Приглашенный лектор: Сергей Михайлович Барабанов Руководитель инвестиционной группы, группа компаний Свеза Экономический факультет МГУ, выпускник 2001 года |
|
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2022 | Вступление | Установочное тестирование. Отбор. |
2 | 11.10.2022 | Вступление | Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности. Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы. |
3 | 18.10.2022 | О дивный новый мир | Новые правила игры, новые технологии. Что изменилось с приходом
Интернета. Эволюционный путь развития, как дорога к краху. Креатив и
правополушарный мир. Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности. |
4 | 25.10.2022 | О дивный новый мир | Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony. |
5 | 01.11.2022 | Чуть-чуть подробнее | Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности. |
6 | 08.11.2022 | Чуть-чуть подробнее | Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернете. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte |
7 | 15.11.2022 | Чуть-чуть подробнее | Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики. |
8 | 22.11.2022 | Чуть-чуть подробнее | Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов. |
9 | 29.11.2022 | Что-то новое | Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей. |
10 | 06.12.2022 | Что-то новое | Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Nabaztag, Trism, Google |
11 | 13.12.2022 | Что-то новое | Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: Trism, iTunes, iPhone |
12 | 20.12.2022 | Что-то новое | Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Zopa, Skype |
13 | 27.12.2022 | Боль | Экзамен |
03.01.2023 | |||
10.01.2023 | |||
17.01.2023 | |||
24.01.2023 | |||
14 | 31.01.2023 | Полное погружение | Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей. |
15 | 07.02.2023 | Как стать лучше | Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо |
16 | 14.02.2023 | Полное погружение | Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет) |
17 | 21.02.2023 | Полное погружение | Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя 2020 года. Определение темы проекта. |
18 | 28.02.2023 | Полное погружение | Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения. |
19 | 07.03.2023 | Полное погружение | Практикум - проектируем стартап с нуля. |
20 | 14.03.2023 | Полное погружение | Практикум - защита проекта. Презентации команд. |
21 | 21.03.2023 | Полное погружение | Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта. |
22 | 28.03.2023 | Полное погружение | Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация. |
23 | 04.04.2023 | Полное погружение | Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость |
24 | 11.04.2023 | Как стать лучше | Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения |
25 | 18.04.2023 | Боль | Экзамен |
26 | 25.04.2023 | Боль | Пересдача |
02.05.2023 | |||
09.05.2023 | |||
16.05.2023 | |||
23.05.2023 | |||
30.05.2023 | |||
06.06.2023 | |||
13.06.2023 | |||
20.06.2023 | |||
27.06.2023 | |||
Список литературы | |||
1 | Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008 | ||
2 | Джим Коллинс, Good to Great, 2009 | ||
3 | Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008 |