Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Экономика | ||||
2 | Класс | 8-9 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 8-9-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Кудрявцев Николай, Потапова Ульяна | ||||
5 | Стажёры | нет | ||||
6 | Время проведения | Среда 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Познакомить слушателей с основами экономики и показать широту её применения в разных сферах жизни. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Познакомить слушателей с основами экономической теории и дать
общее представление о построении моделей в экономике. 2. Дать слушателям базовые навыки для решения задач по экономике. 3. Развить творческий подход к решению нестандартных проблем в экономике. 4. Показать связь между законами экономической теории и явлениями в повседневной жизни. 5. Дать представление о том, как анализировать экономические явления вокруг себя и принимать экономически оправданные решения в повседневной жизни. |
||||
9 | Особенности курса | Помимо введения в экономическую теорию, курс демонстрирует её применение в оценке и решении различных проблем, одновременно расширяя кругозор и эрудицию слушателей. Кроме того, на курсе предусмотрено несколько тематических игр, которые позволят слушателям лучше усвоить материал. Также присутствуют новые темы, не характерные для школьной программы по экономике, но понимание которых очень важно для представления о современной экономике. | ||||
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | В начале каждого занятия будет проводиться мини-контрольная на 20 минут, потом лекция на заявленную тему и решение задач. В конце занятия будут даваться небольшие домашние задания для закрепления материала. Также будут отдельные занятия, полностью посвященные тематическим играм или решению задач по пройденным темам. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники 8-9 классов | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс знакомит с основами экономической теории и показывает работу экономических законов в реальной жизни. | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Будет производиться по первому домашнему заданию, если на курс придёт больше 20 человек. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Всего за курс (за 1 полугодие) можно набрать 100 баллов. Из
них: мини-контрольная в начале лекции по 4 балла (всего 36 баллов); игры – за участие в игре максимально можно набрать 4 балла; домашние задания - всего за них можно набрать 30 баллов; экзамен (практика, теория, ответ на открытый вопрос) - 30 баллов. |
||||
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | оффлайн | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | нет | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 05.10.2022 | Введение | Что такое экономика, на какие вопросы она отвечает. Краткая история понятия "экономика" и мировой экономической мысли. | |||
2 | 12.10.2022 | Потребление | Понятие потребления в экономике, рациональный потребитель, альтернативная стоимость, предельная полезность, закон убывающей предельной полезности. Насколько близка концепция рационального потребителя к поведению человека в действительности? | |||
3 | 19.10.2022 | Потребление | Доходы и расходы потребителя, бюджетное ограничение, спрос. Закон спроса, неценовые факторы спроса. | |||
4 | 26.10.2022 | Потребление | Решение задач по пройденным темам. | |||
5 | 02.11.2022 | Производство | Модель фирмы в экономике, факторы производства, издержки. | |||
6 | 09.11.2022 | Производство | Выручка. Прибыль. Предложение фирмы. Закон предложения, неценовые факторы предложения. | |||
7 | 16.11.2022 | Производство | Понятие монополии, олигополии и совершенной конкуренции, их главные отличия. Современные фирмы и их социальная ответственность (вред чисто математического подхода к деятельности фирмы). | |||
8 | 23.11.2022 | Производство | Решение задач по пройденным темам. | |||
9 | 30.11.2022 | Спрос и предложение | Рыночное равновесие. Решение задач по теме спрос и предложение, рыночное равновесие. | |||
10 | 07.12.2022 | Игра | Поиграем в инвестиционную бизнес - игру Cashflow 101 от Роберта Кийосаки. | |||
11 | 14.12.2022 | Рыночный механизм | Экономический кругооборот в рыночной экономике. Недостатки рыночного механизма и провалы рынка. Общественные блага. Консультация к экзамену. | |||
21.12.2022 | Экзамен | |||||
28.12.2022 | Пересдача, Чаепитие | |||||
04.01.2023 | ||||||
11.01.2023 | ||||||
12 | 18.01.2023 | Макроэкономика | Понятие макроэкономики, основные вопросы макроэкономики. Экономический рост. ВВП. | |||
13 | 25.01.2023 | Безработица | Экономика труда. Безработица, её виды. Способы борьбы с нею. | |||
14 | 01.02.2023 | Инфляция | Деньги. Виды денег. Инфляция и методы борьбы с ней. | |||
15 | 08.02.2023 | Решение задач | Связь безработицы и инфляции. Решение задач по пройденным темам. | |||
16 | 15.02.2023 | Государство | Роль государства в экономике: монетаристский и кейнсианский подходы, их отличия. Общественные блага и государственный сектор экономики. Проблема теневой экономики. Понятие институтов и институциональной экономики. | |||
22.02.2023 | ||||||
17 | 01.03.2023 | Государство | Виды экономической политики государства. Монетарная политика. Центральный Банк и его функции. | |||
08.03.2023 | ||||||
18 | 15.03.2023 | Государство | Бюджетно-налоговая политика. Налоги. Виды налогов. Различная эффективность налогов на примере из "Евгения Онегина" А.С. Пушкина (сравнение оброка с барщиной). | |||
19 | 22.03.2023 | Игра | Игра "Монетаристы против Кейнсианцев". Слушатели делятся на 2 команды, каждая из которых отстаивает свой подход, проходят различные творческие испытания и конкурсные задания, проверяющие полученные знания. Побеждает та команда, которая в процессе игры набрала больше всего очков и наиболее убедительно представила свой подход. | |||
20 | 29.03.2023 | Международная торговля | Понятие международной торговли. Сравнительное и абсолютное преимущество страны. Кривая торговых возможностей. Валютный курс. | |||
21 | 05.04.2023 | Международная торговля | Государственная политика в области международной торговли. Торговые войны и их причины.Транснациональные корпорации и их значение в мировой экономике. Решение задач по пройденным темам. | |||
22 | 12.04.2023 | Зелёная экономика | Проблема влияния современной экономики на окружающую среду. Зелёная экономика. Понятие устойчивого развития и цели устойчивого развития. Зелёная экономика в России. Консультация к экзамену. | |||
19.04.2023 | Экзамен | |||||
26.04.2023 | Пересдача, чаепитие | |||||
03.05.2023 | ||||||
10.05.2023 | ||||||
17.05.2023 | ||||||
24.05.2023 | ||||||
31.05.2023 | ||||||
07.06.2023 | ||||||
14.06.2023 | ||||||
21.06.2023 | ||||||
28.06.2023 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | В,С. Автономов. Экономика - 17-е изд. - М:Вита - Пресс, 2015 | |||||
2 | Л.Б. Азимов, А.Л. Александрова, Г.Б. Борисова,
О.В. Буклемишев, Р.А. Кокорев, Д.В. Лепетиков, М.С. Малютина, В.А. Онищенко, Д.А. Петрин, С.А. Трухачев, Д.Ю. Тушунов Экономика: учебное пособие для старших класссов общеобразовательных учереждений - М.: ООО "Издательство Аст", 1999 |
|||||
3 | Аникин А. В. История финансовых потрясений. От Джона Ло до Сергея Кириенко.— М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. — 384 с. (Серия «Люди и деньги»). | |||||
4 | С. Левитт, С. Дабнер Фрикономика - М: Манн, Иванов и Фебнер, 2012 | |||||
5 | К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн Экономикс: принципы, проблема и политика - М: Инфра, 2015 | |||||
6 | Р. Талер Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Литрес, 2015 |