Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Экономика | ||||
2 | Класс | 9 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 9-11-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Азарова Дарья, Челочев Данил | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Четверг 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Сформировать у школьников основные представления о диджитал-маркетинге. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Рассказать школьникам о принципах и основах организации и
работы интернет-маркетинга 2. Познакомить школьников с международной и российской практикой организации маркетинговой деятельности в Интернете 3. Научить оценивать успешность стратегии электронного маркетинга и её воздействие на потребительское поведение |
||||
9 | Особенности курса | Разбор и обсуждение кейсов, основанных на реальном опыте компаний | ||||
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | 1. Обсуждение домашнего задания, ответы на вопросы (при
наличии) 2. Занятие в формате леминара (обсуждение новой теории, разбор примеров и кейсов по теме) 3. Ответы на вопросы по текущей теме, обсуждение нового дз |
||||
11 | Целевая аудитория | Школьники, заинтересованные в изучении интернет-маркетинга | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс про диджитал маркетинг, его создателей и потребителей в России и мире. | ||||
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | ||||
14 | Отбор | После первого занятия, в виде домашнего творческого задания. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
1) Посещение и работа на занятии 30% 2) Домашние задания 30% 3) Экзамен 40% *% от итоговой оценки за семестр |
||||
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | Оффлайн. В случае введения полного дистанционного обучения в связи с карантинными ограничениями, в Zoom. | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 06.10.2022 | Вводное занятие | Вводное занятие. Основные понятия
диджитал-маркетинга 1. Знакомство со школьниками. Презентация балльно-рейтинговой системы курса 2. Понятие маркетинга, его основные цели, задачи, ключевые понятия 3. История развития диджитал-маркетинга 4. Современное понятие интернет-маркетинга, его цели, задачи, направления развития 5. Составляющие, принципы и формы 6. Место и роль диджитал-стратегий в продвижении компаний в России и мире |
|||
2 | 13.10.2022 | Потребители | Потребители в цифровой среде 1. "Три момента истины" 2. Группы Интернет-пользователей и их особенности 3. Виды потребностей Интернет-пользователей 4. Особенности процесса принятия решения о покупке 5. Выбор целевой аудитории и сегментация рынка 6. Тренды в потребительском поведении в России 7. Разбор кейса на анализ поведения потребителей |
|||
3 | 20.10.2022 | Стратегия | Диджитал-маркетинговая стратегия 1. Виды и структура веб-сайтов 2. Современные тренды и особенности стратегий 3. Основные виды и характеристики стратегий 4. Виды ценовых стратегий и причины их внедрения 5. Примеры внедрения успешных стратегий |
|||
4 | 27.10.2022 | Стратегия | Диджитал-маркетинговая стратегия Командная игра на разработку, представление и внедрение собственной диджитал-маркетинговой стратегии |
|||
5 | 03.11.2022 | Продвижение | Диджитал-маркетинг как инструмент
продвижения благ (1 часть) 1. Суть использования диджитал-маркетинга, применительно для интернет-магазинов 2. "Плата за клик" 3. Основные инструменты 4. Поисковая реклама контекстного вида: суть, виды, преимущества, недостатки 5. Реклама медийного вида: суть, виды, преимущества, недостатки 6. Поисковая оптимизация 7. Веб-сайт, как отличающийся актуальностью для интернет-магазинов инструмент диджитал-маркетинга |
|||
6 | 10.11.2022 | Продвижение | Диджитал-маркетинг как инструмент
продвижения благ (2 часть) 1. Товарные агрегаторы 2. SMM 3. E-mail маркетинг 4. Ремаркетинг 5. Особенности диджитал-маркетинга интернет-магазинов с позиций применения его инструментов 6. Обсуждение примеров и кейсов |
|||
7 | 17.11.2022 | Мобильный маркетинг | Мобильный маркетинг 1. Понятие мобильного маркетинга 2. История возникновения 3. Цели 4. Виды 5. Обсуждение примеров и успешности такого вида маркетинга |
|||
8 | 24.11.2022 | Нативная реклама | Нативная реклама 1. Понятие нативной рекламы 2. История возникновения 3. Виды, форматы и платформы 4. Стандарты и правила 5. Достоинства и недостатки 6. Нативная реклама и СМИ 7. Этапы запуска 8. Нативная реклама в соцсетях |
|||
9 | 01.12.2022 | Перфоманс-маркетинг | Перфоманс-маркетинг 1. Понятие перфоманс-маркетинга 2. Особые термины 3. Виды 4. Перфоманс-маркетинг и мобильная реклама 5. Профессиональные перфоманс-агентства |
|||
10 | 08.12.2022 | Консультация | Консультация перед экзаменом 1. Доразбор домашних заданий 2. Обсуждение материалов и кейсов, которые не успели разобрать 3. Краткое повторение основной теории за первое полугодие 3. Ответы на вопросы |
|||
11 | 15.12.2022 | Экзамен | Экзамен | |||
12 | 22.12.2022 | Экзамен | Пересдача | |||
13 | 29.12.2022 | Чаепитие | Чаепитие | |||
05.01.2023 | ||||||
12.01.2023 | ||||||
19.01.2023 | ||||||
26.01.2023 | ||||||
14 | 02.02.2023 | Исследования | Маркетинговые исследования в
интернете 1. Понятие и смысл проведения исследований 2. Основные преимущества 3. Решаемые задачи 4. Исследование аудитории 5. Способы проведения исследований 6. Методы обработки результатов 7.Обсуждение на примерах веб-аналитики, как способа повышения эффективности |
|||
15 | 09.02.2023 | Коммуникации | Маркетинговые коммуникации в
интернете 1. Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий 2. Обобщение способов продвижения 3. Инновационные каналы продвижения (обсуждение типов, их плюсов и минусов) 4. Поисковый маркетинг (SEM): особенности, цели, оптимизация, этапы 5. Социальные сети как инструмент коммуникации с целевой аудиторией |
|||
16 | 16.02.2023 | Таргетинг | Обеспечение отслеживания и таргетинга
интернет-пользователей 1. Изменения системы доставки рекламы в Интернете 2. Адресный показ рекламы 3. Методы отслеживания пользователей в сети и за её пределами 4. Методы диджитал-маркетинга с позиций позитивного развития и креативности 5. Проблемы этичности 6. Цифровая аналитика |
|||
23.02.2023 | ||||||
17 | 02.03.2023 | Эффективность | Оценка эффективности мероприятий
интернет-маркетинга 1. Коммуникационная и экономическая эффективность 2. Аналитический отчет, как элемент оценки рекламной кампании (принципы и структура) 3. Особенность и успешность контекстной рекламы 4. Эффективность PR-работы в социальных сетях 5. Разбор кейсов, оценка эффективности и провалов |
|||
18 | 09.03.2023 | Тренды | Тренды и тенденции в
диджитал-маркетинге 1. Ближайшие тренды 2. Основные тенденции 3. Тенденции в области performance-маркетинга 4. Тенденции в веб-аналитике и контактировании с клиентами 5. Тенденции в programmatic 6. Тенденции в контент-маркетинге 7. Тенденции в нативной рекламе 8. Тенденции в области разработки мобильных приложений 9. Тенденции на рынке веб-разработки и дизайна 10. Чат-боты и виртуальная реальность |
|||
19 | 16.03.2023 | Тренды | Тренды и тенденции в
диджитал-маркетинге Проведение групповой игры, посвященной разработке собственной фантазийной концепции рекламы в Интернете через 30-50 лет. (Предварительно, руководство игры и оценивание итогов будет предоставлено 11-ти классникам под контролем преподавателей) |
|||
20 | 23.03.2023 | Консультация | Консультация перед экзаменом 1. Доразбор домашних заданий 2. Обсуждение материалов и кейсов, которые не успели разобрать 3. Краткое повторение основной теории за второе полугодие 3. Ответы на вопросы |
|||
21 | 30.03.2023 | Экзамен | Экзамен | |||
22 | 06.04.2023 | Экзамен | Пересдача | |||
23 | 13.04.2023 | Чаепитие | Чаепитие | |||
20.04.2023 | ||||||
27.04.2023 | ||||||
04.05.2023 | ||||||
11.05.2023 | ||||||
18.05.2023 | ||||||
25.05.2023 | ||||||
01.06.2023 | ||||||
08.06.2023 | ||||||
15.06.2023 | ||||||
22.06.2023 | ||||||
29.06.2023 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | «Интернет-маркетинг». О.Н. Жильцовой. 2014 | |||||
2 | «Диджитал-маркетинг». М.Акулич. 2019 | |||||
3 | «Проведение SMM-кампании» М. Акулич. 2014. | |||||
4 | «Продвижение бизнеса в интернете. Все о PR и рекламе в сети». Ф.Гуров. 2008 | |||||
5 | «Правовое регулирование электронной торговли в России. Правовые вопросы.» А.В. Кастельская. 2008 | |||||
6 | «Цифровой маркетинг. Учебное пособие». Е.А. Лунева. Н.П. Реброва. 2021 |