Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Экономика | ||||
2 | Класс | 9 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | ||||
4 | Преподаватели | Бородич Александр, Штарев Виталий | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Пятница 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Сделать краткий курс по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Дать учащимся базовые знания о средах, таких как Интернет,
Ньюкономика. -Дать навыки, необходимые для успешного планирования и реализации стратегии развития компании в условиях нового рынка и новой экономики(деловые игры). -Обучить методам поиска нестандартных решений. -Обучить методу постановке и достижению целей, развить навыки командной работы (тренинги). 2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию. -Научить методам креативного мышления. -Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач-бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей. |
||||
9 | Особенности курса | Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков | ||||
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры (с работой в Интернете за компьютером). Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах (создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводиться во внеклассное время через интернет. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. | ||||
12 | Краткое описание курса | Краткий курс новой интернет-экономики в формате деловых игр и бизнес-кейсов. | ||||
13 | Количество слушателей | свыше 30 человек | ||||
14 | Отбор | ДА, тестирование | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен. | ||||
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. План действий в случае всеобщего дистанта | Оффлайн. Вслучае перехода на дистант, лекции будут проведены онлайн, практические задания будут проведены в онлайне, если формат задания предусматривает такую возмонжность. | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | Приглашенный лектор: Сергей Михайлович Барабанов Руководитель инвестиционной группы, группа компаний Свеза Экономический факультет МГУ, выпускник 2001 года |
||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 08.10.2021 | Вступление | Установочное тестирование. Отбор. | |||
2 | 15.10.2021 | Вступление | Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности. Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы. | |||
3 | 22.10.2021 | О дивный новый мир | Новые правила игры, новые технологии. Что изменилось с приходом
Интернета. Эволюционный путь развития, как дорога к краху. Креатив и
правополушарный мир. Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности. |
|||
4 | 29.10.2021 | О дивный новый мир | Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony. | |||
5 | 05.11.2021 | Чуть-чуть подробнее | Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности. | |||
6 | 12.11.2021 | Чуть-чуть подробнее | Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернете. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte | |||
7 | 19.11.2021 | Чуть-чуть подробнее | Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики. | |||
8 | 26.11.2021 | Чуть-чуть подробнее | Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов. | |||
9 | 03.12.2021 | Что-то новое | Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей. | |||
10 | 10.12.2021 | Что-то новое | Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Nabaztag, Trism, Google | |||
11 | 17.12.2021 | Что-то новое | Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: Trism, iTunes, iPhone | |||
12 | 24.12.2021 | Что-то новое | Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Zopa, Skype | |||
13 | 31.12.2021 | Боль | Экзамен | |||
07.01.2022 | ||||||
14.01.2022 | ||||||
21.01.2022 | ||||||
28.01.2022 | ||||||
14 | 04.02.2022 | Полное погружение | Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей. | |||
15 | 11.02.2022 | Как стать лучше | Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо | |||
16 | 18.02.2022 | Полное погружение | Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет) | |||
17 | 25.02.2022 | Полное погружение | Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя 2020 года. Определение темы проекта. | |||
18 | 04.03.2022 | Полное погружение | Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения. | |||
19 | 11.03.2022 | |||||
20 | 18.03.2022 | Полное погружение | Практикум - проектируем стартап с нуля. | |||
21 | 25.03.2022 | Полное погружение | Практикум - защита проекта. Презентации команд. | |||
22 | 01.04.2022 | Полное погружение | Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта. | |||
23 | 08.04.2022 | Полное погружение | Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация. | |||
24 | 15.04.2022 | Полное погружение | Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость | |||
25 | 22.04.2022 | Как стать лучше | Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения | |||
26 | 29.04.2022 | Боль | Экзамен | |||
Список литературы | ||||||
1 | Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008 | |||||
2 | Джим Коллинс, Good to Great, 2009 | |||||
3 | Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008 |