Спецкурс
ЭМШаМБА: Ньюкономика будущего
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Экономика
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Бородич Александр, Штарев Виталий
5 Стажёры  
6 Время проведения Пятница 17:20 - 18:40
7 Цель курса Сделать краткий курс по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов.
8 Задачи курса 1. Дать учащимся базовые знания о средах, таких как Интернет, Ньюкономика.
-Дать навыки, необходимые для успешного планирования и реализации  стратегии развития компании в условиях нового рынка и новой экономики(деловые игры).
-Обучить методам поиска нестандартных решений.
-Обучить методу постановке и достижению целей,  развить навыки командной работы (тренинги).
2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию.
-Научить методам креативного мышления.
-Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач-бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей.
9 Особенности курса Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков
10 Формат проведения занятия (включая использование classroom) Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры (с работой в Интернете за компьютером). Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах (создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводиться во внеклассное время через интернет.  
11 Целевая аудитория Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. 
12 Краткое описание курса Краткий курс новой интернет-экономики в формате деловых игр и бизнес-кейсов.
13 Количество слушателей свыше 30 человек
14 Отбор ДА, тестирование 
15 Формы контроля и
система отчётности
Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен.
16 Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. План действий в случае всеобщего дистанта Оффлайн. Вслучае перехода на дистант, лекции будут проведены онлайн, практические задания будут проведены в онлайне, если формат задания предусматривает такую возмонжность.
20 Дополнительная информация о курсе Приглашенный лектор: Сергей Михайлович Барабанов
Руководитель инвестиционной группы, группа компаний Свеза
Экономический факультет МГУ, выпускник 2001 года
Позанятийный план
№ занятия Дата (Пятница) Тематический блок План занятия
1 08.10.2021 Вступление Установочное тестирование. Отбор.
2 15.10.2021 Вступление Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности.  Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы.
3 22.10.2021 О дивный новый мир Новые правила игры, новые технологии. Что изменилось с приходом Интернета. Эволюционный путь развития, как дорога к краху. Креатив и правополушарный мир.
Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности.
4 29.10.2021 О дивный новый мир Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony.
5 05.11.2021 Чуть-чуть подробнее Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности.
6 12.11.2021 Чуть-чуть подробнее Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернете. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte
7 19.11.2021 Чуть-чуть подробнее Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики.
8 26.11.2021 Чуть-чуть подробнее Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов.
9 03.12.2021 Что-то новое Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей.
10 10.12.2021 Что-то новое Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Nabaztag, Trism, Google
11 17.12.2021 Что-то новое Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: Trism, iTunes, iPhone
12 24.12.2021 Что-то новое Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Zopa, Skype
13 31.12.2021 Боль Экзамен
  07.01.2022    
  14.01.2022    
  21.01.2022    
  28.01.2022    
14 04.02.2022 Полное погружение Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей.
15 11.02.2022 Как стать лучше Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо
16 18.02.2022 Полное погружение Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет)
17 25.02.2022 Полное погружение Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя 2020 года. Определение темы проекта.
18 04.03.2022 Полное погружение Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения.
19 11.03.2022    
20 18.03.2022 Полное погружение Практикум - проектируем стартап с нуля. 
21 25.03.2022 Полное погружение Практикум - защита проекта. Презентации команд. 
22 01.04.2022 Полное погружение Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта.
23 08.04.2022 Полное погружение Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация. 
24 15.04.2022 Полное погружение Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость
25 22.04.2022 Как стать лучше Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения
26 29.04.2022 Боль Экзамен
Список литературы
1 Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008
2 Джим Коллинс, Good to Great, 2009
3 Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008