Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 8 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 8-и классников | ||||
4 | Преподаватели | Мелкова Александра, Барак Екатерина | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Среда 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Углубить знания по математике и дать основу для дальнейшего её изучения в 9 классе. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить знания, полученные из школьной программы. 2. Дать базу для решения задач повышенной сложности. |
||||
9 | Особенности курса | Продвинутый курс по математике, который поможет школьникам разобраться как со сложными, так и с простыми темами, необходимыми для дальнейшего обучения на математических курсах в ЭМШ. | ||||
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы по предыдущей теме и ответов на вопросы по домашней работе. Затем проходит лекция по новому материалу и семинарская часть. | ||||
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 8-х классов, желающие закрепить свои знания по математике. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс по математике для 8 класса для укрепления и углубления базовых знаний. | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная с целью выявления уровня слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Может стать отборочной, если на курс придёт больше 20 человек. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка за семестр выставляется по результатам работы в семестре и экзамена. При выставлении итоговой оценки за семестр учитываются результаты работы на занятии, проверочных работ и домашних заданий (50%), контрольной работы (15%) и экзамена (35%). | ||||
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. План действий в случае всеобщего дистанта | Планируется проводить занятия оффлайн, в стенах экономического факультета МГУ, если появится вынужденная мера перейти в дистант, то занятия будут проводиться на платформе ZOOM, связь со школьниками будет поддерживаться посредством группы и беседы во Вконтакте. | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 06.10.2021 | Знакомство | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. | |||
2 | 13.10.2021 | Теория чисел и дроби | Множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Круги Эйлера. Диаграммы Венна. Основы логики (понятия "следовательно", "равносильно"). | |||
3 | 20.10.2021 | Теория чисел и дроби | Числовые множества. Рациональные дроби и действия с ними. Десятичная запись числа. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Приведение к общему знаменателю. Упрощение числовых выражений. | |||
4 | 27.10.2021 | Теория множеств | Сравнение чисел. Разложение на множители. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Куб суммы и разности. Упрощение выражений, содержащих переменные. | |||
5 | 03.11.2021 | Контрольная работа | Контрольная работа | |||
6 | 10.11.2021 | Модули | Модули. Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. | |||
7 | 17.11.2021 | Функции | Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Возрастание и убывание функции. Определение монотонности функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Чётность и нечётность функции. Общий план исследования функции и построения её графика. Функции, их исследование. | |||
8 | 24.11.2021 | Функции | Преобразование графиков элементарных функций (смещение графика, симметричное отображение, сжатие, растяжение). | |||
9 | 01.12.2021 | Функции | Влияние модуля на график функции. Кусочно-линейная функция и дробно-линейные функции, построение их графиков. Закрепление полученных знаний по блоку "Функции". | |||
10 | 08.12.2021 | Линейные неравенства и системы | Линейные неравенства и графическая иллюстрация на вещественной прямой. Системы линейных уравнений. Линейные уравнения с двумя переменными. Линейные неравенства с двумя переменными. | |||
11 | 15.12.2021 | Повторение | Консультация к экзамену. | |||
12 | 22.12.2021 | Экзамен | Экзамен. | |||
13 | 29.12.2021 | Пересдача | Пересдача, чаепитие. | |||
05.01.2022 | ||||||
12.01.2022 | ||||||
19.01.2022 | ||||||
14 | 26.01.2022 | Квадратный корень | Иррациональные числа. Квадратный корень. Нахождение приближённых значений квадратного корня. Свойства квадратного корня. Упрощение выражений. | |||
15 | 02.02.2022 | Квадратный трехчлен | Повторениие квадратичной функции и её графика. Выделение полного квадрата. Формула вершины. Дискриминант. Решение уравнений по теме. | |||
16 | 09.02.2022 | Квадратный трехчлен | Теорема Виета и следствия из нее. Решение задач при помощи теоремы Виета. Решение уравнений и неравенств по теме. | |||
17 | 16.02.2022 | Квадратный корень | Решение задач повышенной сложности по темам квадратный трехчлен и квадратный корень. | |||
18 | 23.02.2022 | Степени и многочлены | Степенная функция с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Умножение и деление многочлена на многочлен. Однородные уравнения. | |||
19 | 02.03.2022 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Решение уравнений и неравенств. Метод интервалов. | |||
09.03.2022 | ||||||
20 | 16.03.2022 | Контрольная работа | Контрольная работа | |||
21 | 23.03.2022 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Работа. | |||
22 | 30.03.2022 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Движение. | |||
23 | 06.04.2022 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Смеси и сплавы. | |||
24 | 13.04.2022 | Повторение | Консультация к экзамену. | |||
25 | 20.04.2022 | Экзамен | Экзамен. | |||
26 | 27.04.2022 | Пересдача | Пересдача, чаепитие. | |||
04.05.2022 | ||||||
11.05.2022 | ||||||
18.05.2022 | ||||||
25.05.2022 | ||||||
01.06.2022 | ||||||
08.06.2022 | ||||||
15.06.2022 | ||||||
22.06.2022 | ||||||
29.06.2022 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие дл 8—9 КЛ. с углуб. изучением математики 7-е издание/ Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И.— М.: Просвещение, 2001.—271 с. | |||||
2 | Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б .— М.: Просвещение, 2013.—287 с. | |||||
3 | Мордкович А.Г. Алгебра, 8 класс. В 2 ч./ Мордкович А.Г.,Николаев Н.П. 10-е издание — М.: Мнемозина, 2013.—256 с. | |||||
4 | Сборник задач по математике для поступающих в вузы/ Под. ред. М. И. Сканави. 6-е издание — М.:АСТ, Мир образования, 2015. — 608 с. | |||||
5 | Открытый банк заданий ОГЭ |