Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 9 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Нечепорчук Злата, Павлов Матвей | ||||
5 | Стажёры | - | ||||
6 | Время проведения | Среда 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Углубить знания школьников 9-ых классов в области математики и дать им основу для дальнейшего изучения. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить имеющиеся знания школьников по математике. 2. Объяснить новый материал по различным темам курса. 3. Отработать полученные знания на практике на заданиях разных уровней сложности. |
||||
9 | Особенности курса | Продвинутый курс, охватывающий важнейшие темы по алгебре. Поможет школьникам разобраться с темами различных уровней сложности. | ||||
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы-летучки по предыдущей теме и ответов на вопросы по предыдущей домашней работе. Затем проходит лекция по новому материалу, а после отработка полученных знаний на семинаре. | ||||
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 9-ых классов, интересующиеся математикой и желающие углубить свои знания в этом предмете. | ||||
12 | Краткое описание курса | Продвинутый курс по алгебре с повторением школьной программы и решением более сложных задач. | ||||
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | ||||
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная работа с целью выявления уровня слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Контрольная отборочная, так как курс рассчитан на учащихся 9-ых классов с продвинутым уровнем знаний. По итогу работы на курс будут приняты не более 30 человек | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Максимальный балл за семестр = 192 балла. Мини-контрольная в начале каждого занятия - 3 балла за каждую. (14% от всех баллов за семестр). Домашнее задание - 10 баллов (47%). Контрольная по пройденному материалу 1 раз в семестр - 25 баллов (13%). За экзамен можно получить максимально 50 баллов (26%). Учащиеся допускаются к экзамену при выполнении всех домашних работ в сумме более, чем на 50%. В случае, если домашняя работа не сдана в установленный срок, она оценивается в 0,75 раз больше от возможного максимального балла. | ||||
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. План действий в случае всеобщего дистанта | Переходим в зум, используем Google Classroom, возможно использовать гибридный формат | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | - | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 06.10.2021 | Введение | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. Рассказ преподавателей про ЭМШ. Числовые множества. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Сравнение чисел. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Факториал. Формулы сокращённого умножения. | |||
2 | 13.10.2021 | Функция и график функции | Определение функции, аргумент и значение функции, область
определения, область значений. Исследование функции по схеме. Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение, влияние модуля на график функции). Графики элементарных функций, их свойства. |
|||
3 | 20.10.2021 | Прямая | Уравнение прямой (2 типа записи). Коэффициенты прямой. Параллельность и перпендикулярность прямых, решение систем линейных уравнений. Расстояние от точки до прямой. | |||
4 | 27.10.2021 | Модуль | Понятие модуля числа, влияние модуля на построение функций. Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. График кусочно-линейной функции. | |||
5 | 03.11.2021 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. | |||
6 | 10.11.2021 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Дискриминант. Теорема Виета, следствия из неё. Формула вершины. Решение уравнений. | |||
7 | 17.11.2021 | Квадратный трехчлен | Закрепление предыдущей темы. Решение неравенств методом интервалов. | |||
8 | 24.11.2021 | Степенная функция | Свойства степени с натуральными показателями. Исследование степенной функции с натуральным показателем, график. Решение уравнений и неравенств, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней, однородные уравнения). Деление многочлена на многочлен. | |||
9 | 01.12.2021 | Графические методы | Дробно-линейная функция, её график. Графические методы решения задач. | |||
10 | 08.12.2021 | Графические методы | Уравнение окружности. Графические методы решения задач. | |||
11 | 15.12.2021 | Повторение | Консультация к экзамену. | |||
12 | 22.12.2021 | Экзамен | Экзамен | |||
13 | 29.12.2021 | Экзамен | Пересдача, чаепитие | |||
05.01.2022 | ||||||
12.01.2022 | ||||||
19.01.2022 | ||||||
26.01.2022 | ||||||
14 | 02.02.2022 | Метод интервалов | Усложнённые задания с использованием метода интервалов и решение неравенств с дробными функциями. | |||
15 | 09.02.2022 | Иррациональные уравнения и неравенства | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Схемы. Способы решения. | |||
16 | 16.02.2022 | Системы | Способы решения линейных и нелинейных систем уравнений. | |||
23.02.2022 | ||||||
17 | 02.03.2022 | Смешанные уравнения и неравенства | Закрепление предыдущих тем. Решение более сложных задач, включающих в себя модули, иррациональности и системы. | |||
09.03.2022 | ||||||
18 | 16.03.2022 | Геометрическая прогрессия, Арифметическая прогрессия | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. | |||
19 | 23.03.2022 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. | |||
20 | 30.03.2022 | Текстовые задачи | Задачи на проценты. Основные формулы для решения задач. Задачи на смеси и сплавы. (в том числе разбор сложных задач №21 ОГЭ) | |||
21 | 06.04.2022 | Текстовые задачи | Задачи на движение. Движение по прямой, воде, кругу. Средняя скорость. (в том числе разбор сложных задач №21 ОГЭ) | |||
22 | 13.04.2022 | Текстовые задачи | Задачи на работу, производительность. (в том числе разбор сложных задач №21 ОГЭ) | |||
23 | 20.04.2022 | ОГЭ | Решение сложных задач №20,21,22 ОГЭ (Модуль "Алгебра") . Занятие в формате вопрос-ответ, учащиеся готовят свои вопросы, решение самых сложных примеров, практические советы. Подготовка к экзамену на курсе. | |||
24 | 27.04.2022 | Экзамен | Экзамен | |||
25 | 04.05.2022 | Экзамен | Пересдача, чаепитие | |||
11.05.2022 | ||||||
18.05.2022 | ||||||
25.05.2022 | ||||||
01.06.2022 | ||||||
08.06.2022 | ||||||
15.06.2022 | ||||||
22.06.2022 | ||||||
29.06.2022 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Алешковский И.А., "Экономико-математические задачи на проценты и доли." | |||||
2 | Галицкий Л.М., "Сборник задач по алгебре." | |||||
3 | Макаревич Ю., Алгебра, 9 класс. | |||||
4 | Мордкович А.Г., Алгебра, 9 класс. | |||||
5 | Петерсон Л.Г., Алгебра, 9 класс. | |||||
6 | Теляковский С.А., Учебник по алгебре, 9 класс. | |||||
7 | Шарыгин И.Ф., "Факультативный курс по математике. Решение задач." |