Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 9-11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Казаков Семён, Азарова Дарья | ||||
5 | Стажёры | - | ||||
6 | Время проведения | Вторник 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Углубить знания школьников в одном из проблемных разделов алгебры - текстовых задачах | ||||
8 | Задачи курса | 1. Познакомить школьников с различными типами текстовых задач
2. Научить формализовать текст задач в уравнения 3. Научить применять различные методы и алгоритмы при решении задач |
||||
9 | Особенности курса | Курс отличается углубленным изучением методов решения различных типов текстовых задач, в том числе с параметрами. | ||||
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Леминары по новой теме. Cеминары по пройденному материалу. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники, которые хотят изучить методы решения текстовых задач | ||||
12 | Краткое описание курса | Углубленный курс по решению текстовых задач различных типов | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная работа с целью
выявления уровня слушателей. Может стать отборочной, если на курс придет
больше 20 человек. |
||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Посещение - 10% Домашнее задание - 40% Экзамен — 50% Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо получить ≥40% за домашние работы, каждая должна быть зачтена (не менее одного "чистого" номера) |
||||
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. План действий в случае всеобщего дистанта | Предпочтительно: оффлайн занятия В случае дистанта: планитуется проведение леминаров, контрольных и экзаменов в онлайн формате при использовании приложения Zoom. |
||||
20 | Дополнительная информация о курсе | - | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 05.10.2021 | Вводное занятие | Знакомство со слушателями. Контрольная работа на определение уровня знаний. Рассказ преподавателей об ЭМШ. | |||
2 | 12.10.2021 | Системы уравнений | Деление многочлена на многочлен. Схема Горнера для поиска корней уравнения. Стандартные приёмы решения систем уравнений. Однородные уравнения. | |||
3 | 19.10.2021 | Системы уравнений | Симметрия. Метод неопределенных коэффициентов. Стандартные замены. Системы неравенств. | |||
4 | 26.10.2021 | Движение | Задачи на движение с поиском расстояния/времени/скорости. Движение вдогонку. Движение навстречу. Задачи на среднюю скорость. | |||
5 | 02.11.2021 | Движение | Движение по прямой и по окружности. | |||
6 | 09.11.2021 | Движение | Движение по реке: по течению и против течения. | |||
7 | 16.11.2021 | Работа | Задачи на работу и производительность. | |||
8 | 23.11.2021 | Работа | Задачи на работу и производительность. | |||
9 | 30.11.2021 | Прогрессии | Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. | |||
10 | 07.12.2021 | Прогрессии | Задачи на прогрессии. | |||
11 | 14.12.2021 | Экзамен | Экзамен. | |||
12 | 21.12.2021 | Пересдача и чаепитие | Пересдача и чаепитие. | |||
28.12.2021 | ||||||
04.01.2022 | ||||||
11.01.2022 | ||||||
18.01.2022 | ||||||
25.01.2022 | ||||||
01.02.2022 | ||||||
13 | 08.02.2022 | Сплавы/смеси | Задачи на смеси и сплавы. | |||
14 | 15.02.2022 | Проценты. Задачи на вклады | Проценты. Сложные проценты. | |||
15 | 22.02.2022 | Задачи на вклады | Задачи на вклады: с капитализацией и без капитализации. | |||
16 | 01.03.2022 | Задачи на кредиты | Задачи на кредиты: аннуитетные и дифференцированные платежи. | |||
08.03.2022 | ||||||
17 | 15.03.2022 | Минимум/максимум функции | Свойства квадратичной функции. Задачи на поиск минимума и максимума функции. | |||
18 | 22.03.2022 | Оптимизация | Метод оценки. Задачи на оптимизацию, неравенства. | |||
19 | 29.03.2022 | Оптимизация | Задачи на оптимизацию. | |||
20 | 05.04.2022 | Свойства чисел | Задачи на числа и их свойства (делимость, четность), числовые наборы (на карточках и досках), сюжетные задачи (длины, посадка в кино и театре, настольные игры). | |||
21 | 12.04.2022 | Теория вероятности | Базовые задачи по теории вероятности: комбинаторика, решения с помощью графов и деревьев, решения с помощью диаграммы Эйлера. | |||
22 | 19.04.2022 | Экзамен | Экзамен. | |||
23 | 26.04.2022 | Пересдача и чаепитие | Пересдача и чаепитие. | |||
03.05.2022 | ||||||
10.05.2022 | ||||||
17.05.2022 | ||||||
24.05.2022 | ||||||
31.05.2022 | ||||||
07.06.2022 | ||||||
14.06.2022 | ||||||
21.06.2022 | ||||||
28.06.2022 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Андреев Е.Г. - "Сборник задач по математике: пособие для поступающих в ВУЗы, издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана" | |||||
2 | Буфеев С.В. - "Коллекция задач по арифметике целых чисел, издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана " | |||||
3 | Корянов А.Г. - "Уравнения и неравенства в целых числах" | |||||
4 | Крамор В.С. - "Задачи на составление уравнений" | |||||
5 | Сканави М.И. - "Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы" | |||||
6 | Ткачук В.В. - "Математика абитуриенту, издательство МЦНМО 2012" | |||||
7 | Черкасов О.Ю. - "Математика. Справочник для школьников поступающих в вузы, 2014" |