Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Третий Путь | ||||
2 | Класс | 8-11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | ||||
4 | Преподаватели | Голев Станислав, Семенеев Данат | ||||
5 | Стажёры | нет | ||||
6 | Время проведения | Пятница (2 пары) 17:20 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Научиться программированию на языках C/C++ для написания собственных приложений. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Получить представление о языках C и C++. 2. Приобрести навыки решения алгоритмических задач. 3. Познакомиться с основами создания графических интерфейсов. |
||||
9 | Особенности курса | Курс сочетает изучение низкоуровневых концепций программирования с постепенным переходом на более высокий языковой уровень. Мы пройдёмся снизу вверх: от работы с памятью к шаблонам и классам, а в конце применим изученный материал для разработки графических приложений. Курс даёт быстрый старт от "нулевого" уровня программирования до создания простейших проектов на языках C и C++. | ||||
10 | Формат проведения занятия | Каждое занятие включает лекцию и семинар. Помимо этого, каждую неделю выдаётся домашнее задание. На лекции обсуждаются общие теоретические вопросы. На семинаре разбирается конкретное применение конструкций языка и решаются опорные задачи. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники 8–11 классов, интересующиеся информатикой. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс знакомит школьников с основами программирования и разработки на языках C/C++. | ||||
13 | Количество слушателей | свыше 30 человек | ||||
14 | Отбор | Если число записавшихся превысит 40 человек, то будет организован отборочный тест по информатике. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Домашние задания – 150 Экзамен №1 – 80 Проект – 40 Экзамен №2 – 80 |
||||
16 | План действий в случае перехода на дистанционное обучение | При любом формате реализации курса все материалы вывешиваются в учебной системе "Информатикс". В случае дистанционного формата лекции будут проводиться в Zoom. На семинарах, помимо Zoom, будет использоваться Discord с открытием нескольких голосовых каналов, в которых школьники смогут получать индивидуальную помощь. | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | Для прохождения курса требуется доступ к компьютеру с выходом в интернет. | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 09.10.2020 | Введение | Как проходить курс. История языка C. Командная строка. Настройка среды. Простейшие примеры программ. | |||
2 | 16.10.2020 | Синтаксис | Структура программы. Функции и переменные. Базовые типы данных. Условия. Циклы. | |||
3 | 23.10.2020 | Арифметика | Правила вычисления выражений. Рекурсия. Числовые алгоритмы. | |||
4 | 30.10.2020 | Память | Память и указатели. Массивы. Строки. Кодировки текста. Структуры. | |||
5 | 06.11.2020 | Числа и кодирование | Информация. Кодирование информации. Представление чисел в компьютере. Битовые операции. Логика. | |||
6 | 13.11.2020 | Операционная система | Операционная система. Процессы. Файлы. | |||
7 | 20.11.2020 | Сборка программы | Этапы сборки программы. Продукты сборки. Препроцессор C. | |||
8 | 27.11.2020 | Инструменты разработчика | Интегрированная среда разработки Qt Creator. Отладка программы. Чтение и обработка растровых изображений. | |||
9 | 04.12.2020 | Структуры данных | Анализ алгоритмов. Динамический массив, связный список, хэш-таблица. | |||
10 | 11.12.2020 | Консультация. | ||||
11 | 18.12.2020 | Экзамен. | ||||
12 | 25.12.2020 | Резерв. | ||||
01.01.2021 | ||||||
08.01.2021 | ||||||
15.01.2021 | ||||||
22.01.2021 | ||||||
13 | 29.01.2021 | Введение | История языка C++. Отличия подходов C и C++. Стандартная библиотека C++. Контейнеры STL. Пространства имён. | |||
14 | 05.02.2021 | Синтаксис | Шаблоны. Ссылки. Константные выражения. | |||
15 | 12.02.2021 | ООП | Принципы объектно-ориентированного программирования (ООП). Описание класса. Наследование. Спецификаторы доступа. | |||
19.02.2021 | ||||||
16 | 26.02.2021 | ООП | Конкретные и абстрактные типы. Виртуальные методы. Именованные преобразования типов. | |||
17 | 05.03.2021 | Решение задач по пройденным темам. | ||||
18 | 12.03.2021 | Ресурсы | Идиома RAII. Умные указатели. Copy- и move-семантика. Строки. Потоки. | |||
19 | 19.03.2021 | STL | Итераторы. Алгоритмы STL. Лямбда-выражения. Исключения. | |||
20 | 26.03.2021 | Зависимости проекта | Репозиторий исходного кода. Менеджеры пакетов. Conan. | |||
21 | 02.04.2021 | Qt | Графический интерфейс пользователя. Фреймворк Qt. Qt Designer. | |||
22 | 09.04.2021 | Qt | Основные элементы управления. Слоты и сигналы. События. Рисование. | |||
23 | 16.04.2021 | Консультация. | ||||
24 | 23.04.2021 | Экзамен. | ||||
25 | 30.04.2021 | Резерв. | ||||
07.05.2021 | ||||||
14.05.2021 | ||||||
21.05.2021 | ||||||
28.05.2021 | ||||||
04.06.2021 | ||||||
11.06.2021 | ||||||
18.06.2021 | ||||||
25.06.2021 | ||||||
02.07.2021 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Kernighan B., Ritchie D. “The С Programming Language” / Second Edition, 1988. | |||||
2 | Поляков К.Ю., Еремин Е.А. “Информатика. Углубленный уровень. Учебник для 10 класса”, 2013. | |||||
3 | Поляков К.Ю., Еремин Е.А. “Информатика. Углубленный уровень. Учебник для 11 класса”, 2013. | |||||
4 | Stroustrup B. “The C++ Programming Language” / Fourth Edition, 2013. | |||||
5 | Stroustrup B. “A Tour of C++” / Second Edition, 2018. | |||||
6 | Галовиц Я. “C++17 STL. Стандартная библиотека шаблонов”, 2018. | |||||
7 | Шлее М. “Qt 5.10. Профессиональное программирование на C++”, 2018. |