Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 8 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 8-и классников | ||||
4 | Преподаватели | Михайлова Светлана, Призова Дарья | ||||
5 | Стажёры | Мелкова Александра | ||||
6 | Время проведения | Среда 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Углубить знания слушателей курса по алгебре и дать основу для дальнейшего её изучения в 9 классе. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить знания, полученные из школьной программы. 2. Дать базу для решения задач повышенной сложности. |
||||
9 | Особенности курса | Продвинутый курс по алгебре, который поможет школьникам разобраться как с простыми, так и со сложными темами, необходимыми для дальнейшего обучения на математических курсах в ЭМШ и за её пределами. | ||||
10 | Формат проведения занятия | Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы по предыдущей теме и ответов преподавателей на вопросы по домашней работе. Затем проходит краткая лекция по новому материалу и семинарская часть. | ||||
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 8-х классов, желающие углубить и закрепить имеющиеся знания по алгебре. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс по алгебре для 8 класса для укрепления и углубления базовых знаний. | ||||
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | ||||
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная с целью выявления уровня знаний у слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Может стать отборочной, если на курс придёт больше 30 человек. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка за семестр выставляется по результатам работы в семестре и экзамена. При выставлении итоговой оценки за семестр учитываются результаты проверочных работ в начале занятия и домашних заданий (50%), контрольной работы (15%) и экзамена (35%). | ||||
16 | План действий в случае перехода на дистанционное обучение | Планируется проводить онлайн-занятия на платформе ZOOM, связь со школьниками будет поддерживаться посредством группы и беседы во Вконтакте. | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 07.10.2020 | Знакомство | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. | |||
2 | 14.10.2020 | Теория множеств | Множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Круги Эйлера. Диаграммы Венна. Основы логики (понятия "следовательно", "равносильно"). | |||
3 | 21.10.2020 | Теория чисел и дроби | Числовые множества. Рациональные дроби и действия с ними. Десятичная запись числа. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Приведение к общему знаменателю. Упрощение числовых выражений. | |||
4 | 28.10.2020 | Теория чисел и дроби | Сравнение чисел. Разложение на множители. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Куб суммы и разности. Упрощение выражений, содержащих переменные. | |||
04.11.2020 | ||||||
5 | 11.11.2020 | Контрольная | Контрольная работа. | |||
6 | 18.11.2020 | Функции | Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Линейная функция и её график. Способы задания линейной функции. Кусочнозаданная функция. | |||
7 | 25.11.2020 | Функции | Возрастание и убывание функции. Определение монотонности функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Чётность и нечётность функции. Общий план исследования функции и построения её графика. Преобразование функций (смещение графика, симметричное отображение, сжатие, растяжение). | |||
8 | 02.12.2020 | Линейные неравенства и системы | Линейные неравенства и графическая иллюстрация на вещественной прямой. Системы линейных уравнений. Линейные уравнения с двумя переменными. Линейные неравенства с двумя переменными. | |||
9 | 09.12.2020 | Модули | Модули. Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. Графическая интерпретация и влияние на другие графики. | |||
10 | 16.12.2020 | Повторение | Консультация к экзамену. | |||
11 | 23.12.2020 | Экзамен | Экзамен. | |||
12 | 30.12.2020 | Пересдача | Пересдача, чаепитие. | |||
06.01.2021 | ||||||
13.01.2021 | ||||||
13 | 20.01.2021 | Квадратный корень | Иррациональные числа. Квадратный корень. Нахождение приближённых значений квадратного корня. Свойства квадратного корня. | |||
14 | 27.01.2021 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Формула вершины. Дискриминант. Решение уравнений по теме. | |||
15 | 03.02.2021 | Квадратный трехчлен | Теорема Виета и следствия из нее. Решение задач при помощи теоремы Виета. Решение уравнений и неравенств по теме. | |||
16 | 10.02.2021 | Квадратный корень | График функции y=√x. Решение задач повышенной сложности по темам квадратный трехчлен и квадратный корень. | |||
17 | 17.02.2021 | Степени и многочлены | Степенная функция с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Умножение и деление многочлена на многочлен. Однородные уравнения. | |||
24.02.2021 | ||||||
18 | 03.03.2021 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Построение её графика. Определение асимптот. | |||
19 | 10.03.2021 | Параметры | Простейшие задачи на параметры. Количество решений в задаче в зависимости от параметра. Решение линейных и квадратичных уравнений с параметрами. Графическая интерпретация. | |||
20 | 17.03.2021 | Контрольная | Контрольная работа. | |||
21 | 24.03.2021 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Работа и движение. | |||
22 | 31.03.2021 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Смеси и сплавы. И другие задачи на проценты. | |||
23 | 07.04.2021 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Задачи на оптимизацию и логику. Уравнения в целых числах. | |||
24 | 14.04.2021 | Повторение | Консультация. | |||
25 | 21.04.2021 | Экзамен | Экзамен. | |||
26 | 28.04.2021 | Пересдача | Пересдача. Чаепитие. |