Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 9 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Барак Екатерина, Строков Роман | ||||
5 | Стажёры | нет | ||||
6 | Время проведения | Пятница 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Заложить у слушателей необходимую базу для дальнейшего изучения математики | ||||
8 | Задачи курса | 1) познакомить слушателей с базовыми математическими понятиями и
методами решения уравнений и неравенств; 2) научить школьников работать с графиками некоторых элементарных функций; 3) научить слушателей работать с различными методами решений текстовых задач. |
||||
9 | Особенности курса | Внимание акцентировано на объяснении разделов математики из стандартной программы для тех слушателей, которым непросто дается прохождение этих же тем в школе. Разбор примеров и задач происходит у доски преимущественно с участием школьников. | ||||
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия - мини-контрольная по предыдущей теме. Потом небольшая лекционная часть с разбором простых примеров. Большая часть занятия - решение примеров и задач, преимущественно с выходом школьников к доске для лучшего понимания. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники 9 класса, которые не уверены в своих знаниях математики и хотят приобрести необходимую базу. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс по математике для 9-ых классов с изучением основных разделов и подробным разбором каждой темы. | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | При необходимости, тест на первом занятии. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Балльно-рейтинговая система оценивания. Мини-контрольные - 15% Домашние задания - 65% Контрольная работа - 20% Оценки за семестр и экзамен выставляются по пятибальной шкале. Итоговая оценка - их среднее арифметическое. |
||||
16 | План действий в случае перехода на дистанционное обучение | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 09.10.2020 | Вводное занятие | Знакомство со слушателями курса. Тест для выявления уровня знаний. Рассказ преподавателей про себя и ЭМШ. Числовые множества. Признаки делимости чисел. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Сравнение чисел. НОК и НОД чисел. Формулы сокращённого умножения. | |||
2 | 16.10.2020 | Функция и график функции | Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Исследование функции по схеме. Элементарные графики, их свойства. Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение, влияние модуля на график функции). | |||
3 | 23.10.2020 | Прямая | Уравнение прямой. Параллельность и перпендикулярность прямых, решение систем линейных уравнений. Расстояние от точки до прямой. | |||
4 | 30.10.2020 | Модули | Понятие модуля числа и его свойства. Схемы для решения модулей. Метод интервалов для модулей. График кусочно-линейной функции. | |||
5 | 06.11.2020 | Контрольная работа | Контрольная работа | |||
6 | 13.11.2020 | Квадратный трёхчлен | Квадратичная функция и её график. Дискриминант. Теорема Виета. Формула вершины. Решение уравнений. | |||
7 | 20.11.2020 | Квадратный трёхчлен | Решение неравенств. Метод интервалов. Закрепление материала. | |||
8 | 27.11.2020 | Степенные функции | Свойства степени с натуральными показателями. Исследование степенной функции с натуральным показателем, график. Решение уравнений и неравенств, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней). Деление многочлена на многочлен. | |||
9 | 04.12.2020 | Графические методы | Графические методы решения задач. Уравнение окружности, ромба, параллельных прямых. Решение задач со сложными фигурами. | |||
10 | 11.12.2020 | Консультация. Разбор домашних заданий. | ||||
11 | 18.12.2020 | Экзамен. | ||||
12 | 25.12.2020 | Пересдача. Разбор экзамена при необходимости. Чаепитие. | ||||
01.01.2021 | ||||||
08.01.2021 | ||||||
15.01.2021 | ||||||
22.01.2021 | ||||||
13 | 29.01.2021 | Дробно-линейные уравнения и неравенства | Решение уравнений и неравенств с дробно-линейными функциями. Метод интервалов. | |||
14 | 05.02.2021 | Иррациональные уравнения и неравенства | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Схемы. | |||
15 | 12.02.2021 | Смешанные уравнения и неравенства | Решение смешанных уравнений и неравенств (квадратный трёхчлен, модули, иррациональные уравнения и неравенства, дроби) | |||
19.02.2021 | ||||||
16 | 26.02.2021 | Системы уравнений | Системы уравнений с одной и двумя переменными. Приёмы решений. Однородные уравнения. | |||
17 | 05.03.2021 | Контрольная работа | Контрольная работа | |||
18 | 12.03.2021 | Арифметические прогрессии | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. | |||
19 | 19.03.2021 | Геометрические прогрессии | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. | |||
20 | 26.03.2021 | Текстовые задачи | Основные формулы для решения задач. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты | |||
21 | 02.04.2021 | Текстовые задачи | Задачи на работу. | |||
22 | 09.04.2021 | Текстовые задачи | Задачи на движение. Графический метод решения | |||
23 | 16.04.2021 | Консультация. Разбор домашних заданий. | ||||
24 | 23.04.2021 | Экзамен. | ||||
25 | 30.04.2021 | Пересдача. Разбор экзамена при необходимости. Чаепитие. | ||||
07.05.2021 | ||||||
14.05.2021 | ||||||
21.05.2021 | ||||||
28.05.2021 | ||||||
04.06.2021 | ||||||
11.06.2021 | ||||||
18.06.2021 | ||||||
25.06.2021 | ||||||
02.07.2021 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Бунимович Е. | |||||
2 | Гусев А. "Мат | |||||
3 | Дорофеев Г.В. | |||||
4 | Макарычев Ю. | |||||
5 | Макарычев Ю. | |||||
6 | Петерсон Л.Г. | |||||
7 | Потапов М. К., |