Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Третий Путь | ||||
2 | Класс | 8-11 | ||||
3 | Тип курса | факультативный для всех | ||||
4 | Преподаватели | Замолоцких Яна, Андреева Екатерина | ||||
5 | Стажёры | нет | ||||
6 | Время проведения | Среда 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Рассказать школьникам ЭМШ о soft skills. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Познакомить учащихся с понятием soft skills. 2. Рассказать о важности этих навыков и способах их развития. |
||||
9 | Особенности курса | Особенностью данного курса является то, что он рассказывает школьникам о навыках, которые не связаны с конкретной профессиональной областью, но являются полезными для каждого. | ||||
10 | Формат проведения занятия | Занятия проводятся в формате лекций. До начала разбора новой темы планируется мини-контрольная по прошлому занятию. | ||||
11 | Целевая аудитория | Желающие больше узнать о soft skills школьники 8-11 классов. | ||||
12 | Краткое описание курса | Факультативный полугодовой курс, который знакомит школьников с soft skills (важными для карьеры надпрофессиональными навыками). | ||||
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | ||||
14 | Отбор | Отбор не планируется. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
В семестре: - тест в начале занятия (10 баллов) - работа на паре (10 баллов) - домашние задания (30 баллов) - экзамен (50 баллов) |
||||
16 | План действий в случае перехода на дистанционное обучение | Не планируется использование google classroom. Планируется проводить пары в ZOOM. | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | Курс полугодовой. | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 07.10.2020 | Вводное занятие | Понятие soft skills. Их значение и актуальность в современном обществе. | |||
2 | 14.10.2020 | Аргументация и публичное выступление | Различные методы аргументации. Подготовка к публичному выступлению. Модель поведения выступающего. | |||
3 | 21.10.2020 | Нетворкинг и командная работа | Важность нетворкинга. Способы знакомства с новыми людьми. Принципы организации командной работы. | |||
4 | 28.10.2020 | Решение проблем и принятие критики | Способы решения проблем. Плюсы и минусы критики. Тезисы, помогающие принимать критику. | |||
04.11.2020 | ||||||
5 | 11.11.2020 | Дебаты | Правила проведения дебатов. Дебаты на одну из предложенных тем. | |||
6 | 18.11.2020 | Эмоциональный интеллект и креативность | Понятие эмоционального интеллекта (EQ). Связь EQ c IQ. Способы развития креативности. | |||
7 | 25.11.2020 | Логика и развитие памяти | Логика как аспект soft skills. Основные методики улучшения памяти. | |||
8 | 02.12.2020 | Стрессоустойчивость и принятие решений | Понятие стресса и причины его возникновения. Способы борьбы со стрессом. Вопрос выбора. Процесс принятия решений. | |||
9 | 09.12.2020 | Мотивация и самоорганизация | Роль мотивации в учебном и рабочем процессе. Способы повышения мотивации. Обзор методик самодисциплины и самоорганизации. Практики тайм-менеджмента. | |||
10 | 16.12.2020 | Резюме и мотивационное письмо | Основные правила создания резюме и мотивационного письма. | |||
23.12.2020 | Экзамен | |||||
30.12.2020 | Чаепитие и пересдача | |||||
06.01.2021 | ||||||
13.01.2021 | ||||||
20.01.2021 | ||||||
27.01.2021 | ||||||
03.02.2021 | ||||||
10.02.2021 | ||||||
17.02.2021 | ||||||
24.02.2021 | ||||||
03.03.2021 | ||||||
10.03.2021 | ||||||
17.03.2021 | ||||||
24.03.2021 | ||||||
31.03.2021 | ||||||
07.04.2021 | ||||||
14.04.2021 | ||||||
21.04.2021 | ||||||
28.04.2021 | ||||||
05.05.2021 | ||||||
12.05.2021 | ||||||
19.05.2021 | ||||||
26.05.2021 | ||||||
02.06.2021 | ||||||
09.06.2021 | ||||||
16.06.2021 | ||||||
23.06.2021 | ||||||
30.06.2021 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Архангельский Г.А. Как успевать жить и работать, 2005 | |||||
2 | Гоулман Д. Эмоциональный интеллект, 2009 | |||||
3 | Дорофеев М. Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетоплив | |||||
4 | Ленсиони П. Пять пороков команды: притчи о лидерстве, 2002 | |||||
5 | Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Навыки будущего, 2017 |