Спецкурс
Лемниската ТУ(т)
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Третий Путь
2 Класс 8-11
3 Тип курса факультативный для всех
4 Преподаватели Замолоцких Яна, Андреева Екатерина
5 Стажёры нет
6 Время проведения Среда 18:55 - 20:15
7 Цель курса Рассказать школьникам ЭМШ о soft skills.
8 Задачи курса 1. Познакомить учащихся с понятием soft skills.
2. Рассказать о важности этих навыков и способах их развития.
9 Особенности курса Особенностью данного курса является то, что он рассказывает школьникам о навыках, которые не связаны с конкретной профессиональной областью, но являются полезными для каждого.
10 Формат проведения занятия Занятия проводятся в формате лекций. До начала разбора новой темы планируется мини-контрольная по прошлому занятию. 
11 Целевая аудитория Желающие больше узнать о soft skills школьники 8-11 классов.
12 Краткое описание курса Факультативный полугодовой курс, который знакомит школьников с soft skills (важными для карьеры надпрофессиональными навыками).
13 Количество слушателей от 20 до 30 человек
14 Отбор Отбор не планируется.
15 Формы контроля и
система отчётности
В семестре:
- тест в начале занятия (10 баллов)
- работа на паре (10 баллов)
- домашние задания (30 баллов)
- экзамен (50 баллов)
16 План действий в случае перехода на дистанционное обучение Не планируется использование google classroom. Планируется проводить пары в ZOOM.
20 Дополнительная информация о курсе Курс полугодовой.
Позанятийный план
№ занятия Дата (Среда) Тематический блок План занятия
1 07.10.2020 Вводное занятие Понятие soft skills. Их значение и актуальность в современном обществе. 
2 14.10.2020 Аргументация и публичное выступление Различные методы аргументации. Подготовка к публичному выступлению. Модель поведения выступающего.
3 21.10.2020 Нетворкинг и командная работа Важность нетворкинга. Способы знакомства с новыми людьми. Принципы организации командной работы.
4 28.10.2020 Решение проблем и принятие критики Способы решения проблем. Плюсы и минусы критики. Тезисы, помогающие принимать критику.
  04.11.2020    
5 11.11.2020 Дебаты Правила проведения дебатов. Дебаты на одну из предложенных тем. 
6 18.11.2020 Эмоциональный интеллект и креативность Понятие эмоционального интеллекта (EQ). Связь EQ c IQ. Способы развития креативности.
7 25.11.2020 Логика и развитие памяти Логика как аспект soft skills. Основные методики улучшения памяти.
8 02.12.2020 Стрессоустойчивость и принятие решений Понятие стресса и причины его возникновения. Способы борьбы со стрессом. Вопрос выбора. Процесс принятия решений. 
9 09.12.2020 Мотивация и самоорганизация Роль мотивации в учебном и рабочем процессе. Способы повышения мотивации. Обзор методик самодисциплины и самоорганизации. Практики тайм-менеджмента.
10 16.12.2020 Резюме и мотивационное письмо Основные правила создания резюме и мотивационного письма.
  23.12.2020 Экзамен  
  30.12.2020 Чаепитие и пересдача  
  06.01.2021    
  13.01.2021    
  20.01.2021    
  27.01.2021    
  03.02.2021    
  10.02.2021    
  17.02.2021    
  24.02.2021    
  03.03.2021    
  10.03.2021    
  17.03.2021    
  24.03.2021    
  31.03.2021    
  07.04.2021    
  14.04.2021    
  21.04.2021    
  28.04.2021    
  05.05.2021    
  12.05.2021    
  19.05.2021    
  26.05.2021    
  02.06.2021    
  09.06.2021    
  16.06.2021    
  23.06.2021    
  30.06.2021    
Список литературы
1 Архангельский Г.А. Как успевать жить и работать, 2005
2 Гоулман Д. Эмоциональный интеллект, 2009
3 Дорофеев М. Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо, 2017
4 Ленсиони П. Пять пороков команды: притчи о лидерстве, 2002
5 Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Навыки будущего, 2017