Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Экономика | ||||
2 | Класс | 8-11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 9-11-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Архипова Екатерина, Луценко Александр, Магжанов Тимур, Магомедов Серажутдин, Самсонова Марина | ||||
5 | Стажёры | нет | ||||
6 | Время проведения | Среда (2 пары) 17:20 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Развитие навыков решения олимпиадных задач | ||||
8 | Задачи курса | Помощь учащимся в освоении основополагающих разделов экономической теории и в решении экономико-математических задач повышенного уровня сложности | ||||
9 | Особенности курса | Курс предполагает углублённое изучение основ экономической теории, упор на количественные задачи, а также большой объём самостоятельной работы | ||||
10 | Формат проведения занятия | Первая пара - небольшая самостоятельная работа (летучка), лекция. Вторая пара - семинар: решение и разбор задач, самостоятельная работа по пройденным темам примерно раз в три занятия. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники, обладающие базовыми знаниями по экономике и готовые к изучению углублённой экономической теории, а также к решению нестандартных задач | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс предполагает углубленное изучение микро- и макроэкономики с разбором олимпиадных заданий по экономике | ||||
13 | Количество слушателей | свыше 30 человек | ||||
14 | Отбор | Отбор по математике и экономике с целью выявления у учащихся навыков решать базовые задания | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка за семестр выставляется по результатам работы в семестре
и экзамена. Балльно-рейтинговая система оценивания. Летучки+самостоятельные+контрольная работа - 20% Домашние задания - 50% Экзамен - 30% |
||||
16 | План действий в случае перехода на дистанционное обучение | Проведение занятий в Zoom или в Teams. Взаимодействие участников через группу курса в ВК и беседу в ВК. |
||||
20 | Дополнительная информация о курсе | К экзамену
допускаются те, кто набрал не менее 25% от максимума возможных баллов. При условии получения допуска к экзамену в качестве экзамена могут быть засчитаны результаты олимпиад по экономике. Призёры и победители ВОШ по экономике получают автоматом 5. Высшая Проба по Экономике: 1-2 степень -- 5; 3 степень -- 4. |
||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 07.10.2020 | Отбор | Экономико-математический тест и его последующий разбор. | |||
2 | 14.10.2020 | Введение. Математический аппарат | Исследование функции: производная и экстремумы. Графики функций; интегралы. Коэффициент Джини. Дисконтирование. | |||
3 | 21.10.2020 | Альтернативная стоимость | КПВ. Альтернативные издержки и теория преимуществ. | |||
4 | 28.10.2020 | Рыночное равновесие | Спрос и предложение, их детерминанты. Установление рыночного равновесия. Эластичность. | |||
04.11.2020 | ||||||
5 | 11.11.2020 | Выбор индивида | Полезность: кардиналистский и ординалистский подходы. Вывод кривой индивидуального спроса. | |||
6 | 18.11.2020 | Теория издержек | Производственная функция. Издержки: их виды и особенности. Функция предложения. Рынки труда и капитала. | |||
7 | 25.11.2020 | Контрольная работа | Контрольная работа. | |||
8 | 02.12.2020 | Рыночные структуры | Совершенная конкуренция. Монополия. Ценовая дискриминация. | |||
9 | 09.12.2020 | Налоги | Налоги: их классификация и особенности. Кривая Лаффера. | |||
10 | 16.12.2020 | Теория игр | Основные понятия теории игр: равновесие по Нэшу, Парето-эффективность. Модели олигополии. Задачи, решающиеся обратной индукцией. | |||
23.12.2020 | Экзамен | |||||
30.12.2020 | Пересдача | |||||
06.01.2021 | ||||||
13.01.2021 | ||||||
20.01.2021 | ||||||
27.01.2021 | ||||||
03.02.2021 | ||||||
11 | 10.02.2021 | Международная торговля | Международная торговля в моделях спрос-предложение и КПВ. Государственное регулирование: пошлины и квоты. КТВ. | |||
12 | 17.02.2021 | Введение в макроэкономику | Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические показатели: реальные и номинальные показатели. ВВП и его компоненты. Дефлятор ВВП, ИПЦ и индекс Фишера. | |||
24.02.2021 | ||||||
13 | 03.03.2021 | Безработица и инфляция | Основные категории населения. Безработица, ее виды. Закон Оукена. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса. | |||
14 | 10.03.2021 | Модель AD-AS | Модель AD-AS. Совокупный спрос и совокупное предложение. | |||
15 | 17.03.2021 | Государственное регулирование экономики | Рынок товаров и услуг. Кейнсианский крест. Фискальная политика. Государственный бюджет. | |||
16 | 24.03.2021 | Государственное регулирование экономики | Рынок денег и рынок ценных бумаг. Денежные агрегаты. Спрос и предложение денег. Уравнение Фишера. Кредитно-денежный мультипликатор. Кредитно-денежная политика. | |||
17 | 31.03.2021 | Контрольная работа | Контрольная работа по разделу Макроэкономика. | |||
18 | 07.04.2021 | Провалы рынка | Провалы рынка. Теорема Коуза. Рынок лимонов. Общественные блага и пути их финансирования. Асимметрия информации. | |||
19 | 14.04.2021 | Повторение | Разбор контрольной работы, решение задач по пройденным темам. | |||
20 | 21.04.2021 | Экзамен | Экзамен по всем темам курса. | |||
28.04.2021 | Пересдача | |||||
05.05.2021 | ||||||
12.05.2021 | ||||||
19.05.2021 | ||||||
26.05.2021 | ||||||
02.06.2021 | ||||||
09.06.2021 | ||||||
16.06.2021 | ||||||
23.06.2021 | ||||||
30.06.2021 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Абель Э., Бернанке Б., Макроэкономика 5-е изд. - СПб.: 2010. | |||||
2 | Агапова Т.А., Серёгина С.Ф., Макроэкономика: тесты. – М.: ДИС, 2005. | |||||
3 | Агапова Т.А., Серёгина С.Ф., Макроэкономика: учебник. – М.: ДИС, 2004. | |||||
4 | Акимов Д.В. , Дичева О.В. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. М.: Вита-пресс, 2008 | |||||
5 | Алешковский И.А., Картаев Ф.С., Математика в экономике. М.: МАКС Пресс, 2009. | |||||
6 | Гуриев С. М., Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики - М.: | |||||
7 | Дабнер С., Левитт С., Фрикономика. - М.:Вильямс, 2007 | |||||
8 | Ландсбург С., Экономист на диване. М.: Издательство Института Гайдара, 2016 | |||||
9 | Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. – М.: ГУ-ВШЭ, 2002. | |||||
10 | Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: для учащихся 9-11 классов. – М.: Вита-Пресс, 2004. | |||||
11 | Туманова Е.А., Шагас Н.Л (2006) Макроэкономика-2, изд-во МГУ |