Спецкурс | Математика: просто о сложном | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Тарасюк Инна, Солодуха Мария | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Вторник 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Заложить у слушателей необходимую базу знаний по математике для дальнейшего обучения в 10-11 классах, научить решать задачи повышенного уровня сложности. | |
8 | Задачи курса | Познакомить слушателей с базовыми математическими понятиями и методами решения уравнений, неравенств, систем и задач с параметрами. Научить школьников работать с графиками функций и решать текстовые задачи. | |
9 | Особенности курса | Продвинутый курс по алгебре для 9 классов. Большое внимание уделяется темам повышенной сложности, в том числе решению задач с параметрами. | |
10 | Формат проведения занятия | В начале каждого занятия проводится небольшая самостоятельная работа на знание материала предыдущей темы на 10 минут. В течение 40-50 минут читается лекция по новой теме. Остальное время отводится на решение задач по новой теме. Преподаватели в это время отвечают на вопросы, помогают в решении задач, разбирают на доске наиболее сложные примеры. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники, желающие структурировать и углубить знания по алгебре. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по алгебре с изучением основных тем на продвинутом уровне, включая решение текстовых задач и задач с параметрами. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | При необходимости будет проведен отбор по результатам первой домашней работы. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка(О) выставляется по сумме баллов, набранных учащимися за работу в течение семестра и за экзамен. В течение семестра(С) за счет посещаемости (1 балл за каждое занятие) , активной работы на семинаре (1 балл), самостоятельных работ в начале занятий(1-3 балла), домашних заданий (10 баллов за каждое). Экзамен(Э) - 50 баллов. О = 0,7*С+0,3*Э | |
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 01.10.2019 | Числовые множества | Знакомство со слушателями, рассказ об ЭМШ. Основные числовые множества и операции над ними. Сравнение чисел. Свойства степеней. Формулы преобразования многочленов. Треугольник Паскаля. Свойства арифметических корней. Признаки делимости. |
2 | 08.10.2019 | Функция. Свойства функции.Линейная функция | Понятие функции и её аргумента. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Линейная функция. График линейной функции. Возрастание и убывание функций. Свойства монотонных функций. Чётность и нечётность функции. Ограниченность и неограниченность функций. |
3 | 15.10.2019 | Квадратичная функция | Понятие квадратичной функции. График и свойства квадратичной функции. Теорема Виета. Разложение на множители. Метод интервалов. |
4 | 22.10.2019 | Дробно-рациональная функция | Рациональные уравнения и неравенства. Деление многочлена на многочлен. Метод интервалов. |
5 | 29.10.2019 | Дробно-линейная функция | Свойства и график дробно-линейной функции. Решение задач. |
6 | 05.11.2019 | Кусочно-линейная функция | Понятие модуля числа. Свойства модуля действительного числа. Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для модулей. |
7 | 12.11.2019 | Кусочно-линейная функция | Продолжение предыдущей темы, решение более сложных уравнений и неравенств с модулями. Свойства и график кусочно-линейной функции. |
8 | 19.11.2019 | Квадратный корень | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Свойства и график иррациональных функций. |
9 | 26.11.2019 | Квадратный корень | Продолжение предыдущей темы. Решение смешанных задач. Метод введения новых переменных. Метод Мюнхгаузена. Домножение на сопряженное. Вынесение квадрата из-под корня, упрощение выражений. |
03.12.2019 | Консультация. Чаепитие. | ||
10.12.2019 | Экзамен. | ||
17.12.2019 | Пересдача. | ||
24.12.2019 | |||
31.12.2019 | |||
07.01.2020 | |||
14.01.2020 | |||
21.01.2020 | |||
10 | 28.01.2020 | Смешанные уравнения и неравенства | Графическое решение уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств на применение свойств функции. |
11 | 04.02.2020 | Системы алгебраических уравнений | Метод неопределённых коэффициентов. Нелинейные системы уравнений с двумя неизвестными: однородные; симметрические и другие типы систем. |
12 | 11.02.2020 | Системы алгебраических уравнений | Продолжение предыдущей темы. Иррациональные системы с двумя неизвестными. Алгебраические системы с тремя неизвестными. |
13 | 18.02.2020 | Текстовые задачи | Задачи на движение и на работу. Графический метод решения текстовых задач на движение. |
25.02.2020 | |||
14 | 03.03.2020 | Текстовые задачи | Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
15 | 10.03.2020 | Текстовые задачи | Задачи на сплавы и смеси. |
16 | 17.03.2020 | Текстовые задачи | Оптимальный выбор и целые числа. |
17 | 24.03.2020 | Параметры | Решение линейных и квадратных уравнений с параметром. Расположение корней в зависимости от параметра. |
18 | 31.03.2020 | Параметры | Рациональные уравнения и неравенства с параметром. |
19 | 07.04.2020 | Параметры | Решение параметрических уравнений с модулем. |
14.04.2020 | Консультация. Чаепитие. | ||
21.04.2020 | Экзамен. | ||
28.04.2020 | Пересдача. | ||
05.05.2020 | |||
12.05.2020 | |||
19.05.2020 | |||
26.05.2020 | |||
02.06.2020 | |||
09.06.2020 | |||
16.06.2020 | |||
23.06.2020 | |||
Список литературы | |||
1 | Макарычев, Миндюк, Нешков, Феоктистов учебник по алгебре 9 класс | ||
2 | Сборник задач для поступающих в вузы под редакцией М.И.Сканави | ||
3 | В.В.Ткачук Математика - абитуриенту | ||
4 | Математика. Сборник задач по углублённому курсу под редакцией М.В.Федотова | ||
5 | О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев Математика для поступающих в серьёзные вузы | ||
6 | М.И.Шабунин Математика: пособие для поступающих в вузы | ||
7 | |||
8 | |||
9 |