Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Третий Путь | ||||
2 | Класс | 9 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | ||||
4 | Преподаватели | Голев Станислав, Радаева Вера | ||||
5 | Стажёры | нет | ||||
6 | Время проведения | Четверг (2 пары) 17:20 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Научиться основам программирования на языках C/C++ для решения прикладных задач. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Получить представление о языках C и C++. 2. Приобрести навыки решения алгоритмических задач. 3. Познакомиться с основами создания графических интерфейсов. |
||||
9 | Особенности курса | Большое внимание уделяется самостоятельной работе ученика. Предполагается решение задач в рамках семинаров, домашней работы и индивидуального задания (проект). Курс включает знакомство с современными инструментами разработчика. | ||||
10 | Формат проведения занятия | Каждое занятие включает лекцию и семинар. Помимо этого, каждую неделю будет выдаваться домашнее задание. На лекции обсуждаются общие теоретические вопросы. На семинаре разбирается конкретное применение конструкций языка и решаются опорные задачи. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники 9–11 классов, интересующиеся информатикой. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс знакомит школьников с основами программирования на языках C/C++ и учит решать практические задачи. | ||||
13 | Количество слушателей | свыше 30 человек | ||||
14 | Отбор | Без отбора, если число записавшихся не слишком велико. В противном случае предусмотрено проведение отборочного теста по информатике. Если тест будет проведён, то содержание первой половины курса усложнится (будут сокращены общетеоретические темы). | ||||
15 | Формы
контроля и система отчётности |
Домашние задания – 160 Экзамен №1 – 80 Проект – 60 Экзамен №2 – 80 |
||||
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Да | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | Часть
практического материала может переноситься на дом, а время, которое остаётся
по расписанию, отводиться на консультации. Для прохождения курса требуется наличие дома компьютера с выходом в интернет. |
||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | 0 | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 3.10.2019 | Введение | Как проходить курс. История появления языка C. Настройка среды. Простейшие примеры программ. | |||
2 | 10.10.2019 | Синтаксис | Структура программы. Базовый синтаксис. | |||
3 | 17.10.2019 | Синтаксис | Память и указатели. Строки. Структуры. | |||
4 | 24.10.2019 | Операционная система | Операционная система. Концепции UNIX. Компиляция и компоновка программы. Ввод/вывод. | |||
5 | 31.10.2019 | Общая теория | Информация. Кодирование информации. Битовые операции. Представление чисел в компьютере. Логика. | |||
6 | 7.11.2019 | Абстракции | Указатели на функции, их применение. Интегрированная среда разработки. Отладка программы. | |||
7 | 14.11.2019 | Контейнеры | Массив, список, стек, очередь. Хэш-функции. Словарь. Анализ алгоритмов. Рекурсия и итерация. | |||
8 | 21.11.2019 | Практические задачи | Моделирование. Вычислительные задачи. | |||
9 | 28.11.2019 | Консультация | ||||
10 | 5.12.2019 | Экзамен | ||||
11 | 12.12.2019 | Резерв | ||||
12 | 19.12.2019 | Резерв | ||||
0 | 26.12.2019 | |||||
0 | 2.1.2020 | |||||
0 | 9.1.2020 | |||||
0 | 16.1.2020 | |||||
0 | 23.1.2020 | |||||
0 | 30.1.2020 | |||||
13 | 6.2.2020 | Введение | История развития языка C++. Отличия подхода C и C++. Объекты и классы. Стандартная библиотека. Контейнеры STL. | |||
14 | 13.2.2020 | ООП | Принципы объектно-ориентированного программирования (ООП). Описание класса. Конкретные и абстрактные типы. Преобразование типов. Виртуальные методы. | |||
0 | 20.2.2020 | |||||
15 | 27.2.2020 | Ресурсы | Управление ресурсами. RAII. Copy- и move-семантика. Шаблоны. | |||
16 | 5.3.2020 | STL | Работа со строками. Потоки. Ввод/вывод. Файловая система. | |||
17 | 12.3.2020 | STL | Итераторы. Алгоритмы STL. Лямбда-выражения и предикаты. Исключения. Дата и время. | |||
18 | 19.3.2020 | Qt | Простейшие шаблоны проектирования. Графический интерфейс пользователя. Фреймворк Qt. Qt Designer. | |||
19 | 26.3.2020 | Qt | Основные элементы управления. Слоты и сигналы. События. Рисование. | |||
20 | 2.4.2020 | Проект | ||||
21 | 9.4.2020 | Консультация | ||||
22 | 16.4.2020 | Экзамен | ||||
23 | 23.4.2020 | Резерв | ||||
24 | 30.4.2020 | Резерв | ||||
0 | 7.5.2020 | |||||
0 | 14.5.2020 | |||||
0 | 21.5.2020 | |||||
0 | 28.5.2020 | |||||
0 | 4.6.2020 | |||||
0 | 11.6.2020 | |||||
0 | 18.6.2020 | |||||
0 | 25.6.2020 | |||||
Список литературы | ||||||
1 | Kernighan B., Ritchie D. “The С Programming Language” / Second Edition – 1988 | |||||
2 | Поляков К.Ю., Еремин Е.А. “Информатика. Углубленный уровень” / Часть 1 – 2013 | |||||
3 | Поляков К.Ю., Еремин Е.А. “Информатика. Углубленный уровень” / Часть 2 – 2013 | |||||
4 | Stroustrup B. “The C++ Programming Language” / Fourth Edition – 2013 | |||||
5 | Stroustrup B. “A Tour of C++” / Second Edition – 2018 | |||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 |