Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Третий Путь | ||||
2 | Класс | 8-11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | ||||
4 | Преподаватели | Петрин Андрей, Корж Любовь | ||||
5 | Стажёры | нет | ||||
6 | Время проведения | Среда 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Дать школьникам инструмент для практической работы с данными. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Познакомить школьников с основами современного прикладного
программирования на языке Python. 2. На практике показать широту возможностей, открывающихся перед специалистами, имеющими минимальные знания программирования. 3. Дать первый опыт в работе с API крупных сервисов, регуляризаций и автоматизацией. |
||||
9 | Особенности курса | Мы не планируем учить программистов: если вы хотите связать свою жизнь с разработкой, то этот курс будет недостаточно теоретизирован, мы пройдемся "по верхам" большинства концепций и будем избегать наиболее продвинутых, но редко пригождающихся на практике тем. Вместо этого курс будет изобиловать примерами из реальной жизни, проектной работой, практическими заданиями. | ||||
10 | Формат проведения занятия | Краткая лекция около 10-30 минут в зависимости от темы,
остальное время семинарская часть. Работа студента происходит в Jupyter ноутбуках, развернутых на мощностях ЭМШ: наличие "мощного" ноутбука в классе ничего не даст, но мы рекомендуем работать на собственном компьютере из удобства работы в привычной среде. На занятиях после сдачи ДЗ тратим около 15 минут на обсуждение интересных моментов и сложностей. |
||||
11 | Целевая аудитория | Школьники, желающие освоить базовые приемы работы с данными, познакомиться с основами одного из самых популярных в мире языков программирования, углубить свою компьютерную грамотность. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс программирования "как иностранного языка", дающий широкий обзор методов работы с данными для будущих экономистов и других специальностей. | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Не планируется. В случае повышенного ажиотажа на первом занятии будут собраны краткие мотивирующие письма, на основе которых будет произведен отбор. |
||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
"Первичная" оценка за каждый семестр состоит из 100
баллов: 60 баллов за 6 домашних заданий за семестр (по 10 баллов за каждый),
и 40 баллов за финальный проект. Финальный проект проверяет умение работать с менее четко поставленной задачей, чем домашние задания. Проект разрешается делать в командах до 3 человек. Проект первого семестра будет опубликован не позднее 15 октября. Проект второго полугодия будет обсуждаться на занятии 12.02 (первая постановка) и 11.03 (промежуточный результат), и защищаться на занятии 08.04. Предлагаемые темы проектов будут опубликованы не позднее 15 февраля. Студенты курса могут предложить собственную тему проекта, согласовав её с обоими преподавателями курса. Итоговая оценка по пятибальной шкале складывается из рейтинга курса (баллам) согласно критериям: Требования к оценке "2" (не удовлетворительно): * Студент не показал умения решить четко описанную по шагам задачу в срок * Ничего из требований на "3" Требования к оценке "3" (удовлетворительно): * Студент способен решить четко описанную по шагам задачу в срок * Студент владеет базовыми знаниями и умениями программирования * Студент знаком с описанными в рамках курса методами решения задач, способен их повторить и незначительно модифицировать самостоятельно без прочей помощи. * В рамках работы над задачей возникают попытки применить нестандартные методы решения Требования к оценке "4" (хорошо): * Всё что на "3" * Студент хорошо владеет функционалом, описанном на курсе * Студент успешно придумывает собственные методы решения, не только явно описанные в курсе * Студент обладает базовым навыком декомпозирования задачи на составляющие, применяет его в работе Требования к оценке "5" (отлично): * Всё что на "4" * Студент отлично усвоил все описанные на курсе темы, способен использовать их на практике * Студент способен самостоятельно решить задачу, придумать архитектуру решения задачи "с нуля" |
||||
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Да | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | Для выполнения домашних заданий необходим компьютер дома. | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 02.10.2019 | Программирование | Вступление, описание курса. Jupyter ноутбуки. Переменные. Калькулятор. | |||
2 | 09.10.2019 | Программирование | Списки, кортежи. Изменяемые и неизменяемые объекты. Индексы и срезы. Условный оператор IF. | |||
3 | 16.10.2019 | Программирование | Циклы while, for. | |||
4 | 23.10.2019 | Программирование | Создание функций и их использование на Python. | |||
5 | 30.10.2019 | Программирование | Словари, множества. Counter, defaultdict. | |||
6 | 06.11.2019 | Программирование | Практический семинар по пройденным темам. | |||
7 | 13.11.2019 | Программирование | Работа с файлами. Кодировки. Файловая система Windows, Linux, Mac. | |||
8 | 20.11.2019 | Numpy | Логические операции, работа с векторами. | |||
9 | 27.11.2019 | Pandas | Dataframe, series. Добавление, изменение данных по строкам, по колонкам. | |||
10 | 04.12.2019 | Pandas | Select, pivot, multiindex. Объединение нескольких датафреймов, merge, concat, join. Простейшие графики. | |||
11 | 11.12.2019 | Проект | Защита проекта. | |||
12 | 18.12.2019 | Чаепитие | Чаепитие :-) | |||
25.12.2019 | ||||||
01.01.2020 | ||||||
08.01.2020 | ||||||
15.01.2020 | ||||||
22.01.2020 | ||||||
13 | 29.01.2020 | Статистика | Основы статистики: описательные статистики, понятие случайной величины, моменты, понятие распределения, понятие плотности. | |||
14 | 05.02.2020 | Excel | ВПР, Индекс, ПоискПоз, сводные таблицы. | |||
15 | 12.02.2020 | Web scraping | Веб-скрейпинг. Сбор данных из Интернета с последующей обработкой. | |||
16 | 19.02.2020 | API | Работа с API. HTTP протокол, заголовки, тело запроса. Авторизация. VK.com, геокодер Яндекс. | |||
17 | 26.02.2020 | Таблицы из Python | Работа с excel из Python, скачивание и загрузка данных google docs. | |||
18 | 04.03.2020 | Визуализация | Основы визуализации, различные виды диаграмм. | |||
19 | 11.03.2020 | Регуляризация | Отправка имейлов. Регуляризация. | |||
20 | 18.03.2020 | Виртуальная машина | Создание виртуальной машины. Создание Telegram | Facebook бота. | |||
21 | 25.03.2020 | Machine learning | Intro to ML: tensorflow. Распознование рукописного текста. | |||
22 | 01.04.2020 | SQL | Язык запросов SQL. | |||
23 | 08.04.2020 | Проект | Защита проекта 1. | |||
24 | 15.04.2020 | Проект, чаепитие | Защита проекта 2; чаепитие! :-) | |||
22.04.2020 | ||||||
29.04.2020 | ||||||
06.05.2020 | ||||||
13.05.2020 | ||||||
20.05.2020 | ||||||
27.05.2020 | ||||||
03.06.2020 | ||||||
10.06.2020 | ||||||
17.06.2020 | ||||||
24.06.2020 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Марк Лутц "Изучаем Python" | |||||
2 | adventofcode.com | |||||
3 | leetcode.com | |||||
4 | math-hse.info |