Спецкурс
ЭМШаМБА: Ньюкономика будущего
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Экономика
2 Класс 9 - 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Бородич Александр, Штарев Виталий
5 Стажёры  
6 Время проведения Среда 18:55 - 20:15
7 Цель курса Цель нашего курса - сделать краткий курс по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов.
8 Задачи курса 1. Дать учащимся базовые знания о новых средах, таких как Интернет, Ньюкономика.
-Дать навыки, необходимые для успешного планирования и реализации  стратегии развития компании в условиях нового рынка и новой экономики(деловые игры).
-Обучить методам поиска нестандартных решений.
-Обучить методу постановке и достижению целей,  развить навыки командной работы (тренинги).
2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию.
-Научить методам креативного мышления.
-Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач-бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей.
9 Особенности курса Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков
10 Формат проведения занятия Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры (с работой в Интернете за компьютером). Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах (создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводиться во внеклассное время через интернет.  
11 Целевая аудитория Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. 
12 Краткое описание курса Краткий курс новой интернет-экономики для школьника в формате деловых игр и бизнес-кейсов из программ ведущих мировых вузов. Интернет-экономика на примерах, развитие навыков предпринимательства, управление компанией от создания до продвижения.
13 Количество слушателей свыше 30 человек
14 Отбор ДА, тестирование 
15 Формы контроля и
система отчётности
Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен.
16 Пользуется ли курс системой googleclassroom? нет
20 Дополнительная информация о курсе Приглашенный лектор: Сергей Михайлович Барабанов
Руководитель инвестиционной группы, группа компаний Свеза
Экономический факультет МГУ, выпускник 2001 года
Позанятийный план
№ занятия Дата (Среда) Тематический блок План занятия
1 02.10.2019   Установочное тестирование. Отбор.
2 09.10.2019   Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности.  Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы.
3 16.10.2019   Новые правила игры, новые технологии. Что изменилось с приходом Интернет. Эволюционный путь развития, как дорога к краху. Креатив и правополушарный мир.
Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности.
4 23.10.2019   Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony.
5 30.10.2019   Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности.
6 06.11.2019   Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернет. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte
7 13.11.2019   Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики.
8 20.11.2019   Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов.
9 27.11.2019   Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей.
10 04.12.2019   Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Nabaztag, Trism, Google
11 11.12.2019   Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: Trism, iTunes, iPhone
12 18.12.2019   Экзамен
  25.12.2019    
  01.01.2020    
  08.01.2020    
  15.01.2020    
  22.01.2020    
  29.01.2020    
13 05.02.2020   Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Zopa, Skype
14 12.02.2020   Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей.
15 19.02.2020   Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо
16 26.02.2020   Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет)
17 04.03.2020   Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя 2013 года. Определение темы проекта.
18 11.03.2020   Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения.
19 18.03.2020   Практикум - проектируем стартап с нуля. 
20 25.03.2020   Практикум - защита проекта. Презентации команд. 
21 01.04.2020   Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта.
22 08.04.2020   Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация. 
23 15.04.2020   Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость
24 22.04.2020   Экзамен
25 29.04.2020   Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения
26 06.05.2020   резервное чаепитие
  13.05.2020    
  20.05.2020    
  27.05.2020    
  03.06.2020    
  10.06.2020    
  17.06.2020    
  24.06.2020    
Список литературы
1 Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008
2 Джим Коллинс, Good to Great, 2009
3 Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008
4      
5      
6      
7      
8      
9