Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Третий Путь | ||||
2 | Класс | 8-11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | ||||
4 | Преподаватели | Смирнов Глеб и Гуляева Александра | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Среда 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Расширить знания школьников о развитии мирового кинематографа | ||||
8 | Задачи курса | 1) Увеличить разнообразие фильмов, просмотренных
школьниками 2) Научить школьников формулировать свои мысли по поводу увиденного 3) Познакомить школьников с эволюцией кинематографа 4) Развить кинематографический вкус школьников |
||||
9 | Особенности курса | Просмотр фильмов в качестве домашнего задания | ||||
10 | Формат проведения занятия | Большую часть пары занимает интерактивная лекция по заявленной теме с использованием примеров из фильмов, просмотренных школьниками дома. Также на паре происходит разбор предыдущего домашнего задания (написание эссе), а также анонс следующего | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники, желющие узнать больше о мировом кинематографе | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс по истории кинематографа с изучением работ многих выдющихся авторов XX и XXI веков | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Не планируется | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
10% - посещаемость 25% - работа на занятиях 40% - домашние задания (эссе и просмотр фильмов) 25% - экзамен (презентация просмотренного фильма) |
||||
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 02.10.2019 | Введение | Знакомство с публикой и вводная лекция. Приветственный тест и его обсуждение. Лекция о началах кинематографа и его основных технологиях. Концепция авторского кино by А. Базен и Ф. Трюффо. Лекция "Как писать эссе". | |||
2 | 09.10.2019 | Межвоенный кинематограф | Первые великие кинематографисты. Ж. Мельес и его жанровая система. Д. Вертов, его технологичесие и художественные инновации. Искусство немой комедии в лицах. С. Эйзенштейн - главный российский режиссер блокбастеров. | |||
3 | 16.10.2019 | Межвоенный кинематограф | Немецкий экспрессионизм. Экспрессионизм в искусстве. Немецкий кинематограф между войнами. Творчество Ф. Ланга, Ф.В. Мурнау и других ведущих режиссеров эпохи. Переход в новую вещественность. Влияние на последующее развитие кинематографа, "калигаризм". | |||
4 | 23.10.2019 | Старый Голливуд | Классический Голливуд. Нуар, пеплум, вестерн и другие популярные жанры в американском кино середины века. "Кодекс Хейса" и его влияние на кино. Б. Уайлдер и У. Уайлер - главные режиссеры этого периода. Влияние этого периода на мировую культуру. Европейское массовое кино. Спагетти-вестерны и деятельность С. Леоне и С. Корбуччи. | |||
5 | 30.10.2019 | Европейский кинематограф | Французская новая волна. Нововведения молодых авторов. Влияние прессы на кинематограф. Творчество Ж.-Л. Годара, Ф. Трюффо и других режиссеров этого направления. Влияние "Новой волны" на режиссеров остального мира. Французское кино после "Новой волны". | |||
6 | 06.11.2019 | Независимые авторы | Стэнли Кубрик - один из важнейших режиссеров в истории кино. Студийное начало карьеры. Почему экранизация не значит вторичность. "Космическая Одиссея" как отправная точка для всех фильмов о космосе. Эволюция взглядов Кубрика на насилие и войну. Поздний Кубрик и его неоконченные проекты. Влияние С. Кубрика на кинематограф. | |||
7 | 13.11.2019 | Европейский кинематограф | Итальянский кинематограф второй половины ХХ века. Итальянсий неореализм и творчество Л. Висконти. Итальянское кино 60-х: Ф. Феллини, П.П. Пазолини, М. Антониони. Новое поколение великих итальянцев: Б. Бертолуччи и М. Беллоккьо. Влияние итальянского кино в мире. | |||
8 | 20.11.2019 | Независимые авторы | Великие ремесленники. О. Уэллс - не режиссер одного фильма и один из главных режиссеров черно-белого кино. А. Хичкок - главный технический гений в истории кино и мастер саспенса. Искусство макгаффина. С. Люмет - возможно, самый самобытный режиссер американского кино. | |||
9 | 27.11.2019 | Независимые авторы | Разумное. Доброе (иногда). Вечное. Р. Полански - один из самых плодовитых гениев мирового кино. "Пролетая над гнездом кукушки" и "Амадей" - исследования человеческой личности. М. Форман не режиссер двух фильмов. И. Бергман - квинтэссенция драматургии в кино и не только. | |||
10 | 04.12.2019 | Новый Голливуд | Новый Голливуд. Часть 1. Крах студийной системы. Новые типы фильмов. Первые блокбастеры и как "Звездные войны" изменили мир. Прогресс фантастического кино в "Новом Голливуде". Антиутопии в массовом кино. Д. Кэмерон - главный коммерческий режиссер в истории кино. Роль кинофраншиз в современном кинематографе. | |||
11 | 11.12.2019 | Новый Голливуд | Новый Голливуд. Часть 2. Гангстерское кино как замена пеплума. 70-е - главное десятилетие Ф.Ф. Копполы, М. Скорсезе - самый самобытный режиссер "Нового Голливуда". С. Спилберг - главный универсал мирового кино. | |||
12 | 18.12.2019 | Постмодернизм | Начало постмодернизма. Постмодернизм в мировой культуре. Инструменты постмодернизма. Новая немецкая волна во главе движения. Р.В. Фасбиндер - хедлайнер немецкого кино 70-х. | |||
13 | 25.12.2019 | Экзамен. Чаепитие | ||||
01.01.2020 | ||||||
08.01.2020 | ||||||
15.01.2020 | ||||||
14 | 22.01.2020 | Отечественный кинематограф | Расцвет советского кино. Часть 1. М. Ромм и его влияние на советское кино. А. Тарковский - главный послевоенный отечественный режиссер. А. Герман-ст. - гений черно-белого кино. | |||
15 | 29.01.2020 | Отечественный кинематограф | Расцвет советского кино. Часть 2. А. Сокуров - поэт русской души. А. Кончаловский - свободный режиссер в несвободной стране. Творчество Н. Михалкова и советский романтизм. Г. Данелия - главный гротескный режиссер в СССР. | |||
16 | 05.02.2020 | Минимализм | Режиссеры-суперминималисты. Д. Джармуш - главный действующий американский фестивальный режиссер. Р. Андерсен - меланхоличный шведсий режиссер или как рассказать о голубе, сидящем на ветке. А. Каурисмяки - символ европейсого минимализма. Что общего у Д. Джармуша и А. Каурисмяки. | |||
17 | 12.02.2020 | Минимализм | Режиссеры-минималисты. Европейский социальный кинематограф (братья Дарденны и Ф. Озон). Почему среди британских режиссеров так много социалистов? М. Ханеке - ключевой лирик последних десятилетий. П.Т. Андерсон - американский продолжатель европейсих минималистичных начинаний. | |||
18 | 19.02.2020 | Азиатский кинематограф | История азиатского кинематографа. А. Куросава - фронтмен японского кинематографа. Ведущие японские режиссеры ХХ века. Современное японское кино. Главный минималист Азии - Ким Ки Дук. Корейское кино XXI века. Вонг Кар-Вай - главный режиссер китайского кино. Л. Диас как отдельное явление в мировом кино. | |||
19 | 26.02.2020 | B-movie | B-movie и его влияние на кинемтограф. Что такое кинематограф категории B. Начало этого направления в кинематографе. Фильмы категорий С и Z. Размывание рамок между категориями фильмов в 80-х и 90-х. Влияние кинематографа категории B нa творчество ведущих режиссеров. | |||
20 | 04.03.2020 | Гротеск | Гротеск в кино. Часть 1. Почему приемы гротеска так важны в мировом кино. Предыстория С. Кубрика. "Монти Пайтон" и их гротескный юмор. Т. Гиллиам- исследователь человеческого сознания. Сюрреализм и гротеск. Д. Линч - человек Возрождения в современном кино. | |||
21 | 11.03.2020 | Гротеск | Гротеск в кино. Часть 2. Гротеск рубежа веков. Братья Коэн - исследователи чудаков, чудиков и дураков. М. Макдона и его рассуждения о психологических отклонениях. Миры У. Андерсона: от простой американской школы до антиутопичной Японии будущего. Разносторонний сатирический взгляд этих режиссеров на насилие. Гротеск и постмодернизм. | |||
22 | 18.03.2020 | Постмодернизм | Постпостмодернизм. Трансформация постмодернизма в XXI веке. Уникальный авторский почерк П. Соррентино. Й. Лантимос - ироничный лидер греческой "новой волны". М. Аде - молодая немецкая провокатор. | |||
23 | 25.03.2020 | Независимые авторы | Ключевые независимые режиссеры. Т. Малик - философ-визионер в мировом кино. П. Альмодовар - испанский романтичесий эстет. В. Аллен - сорок взглядов на одну проблему или как полвека снимать разное кино об одном и том же. Р. Линклейтер - экспериментальный рассказчик неэкспериментальных историй. | |||
24 | 01.04.2020 | Сверхновый Голливуд | Массовые режиссеры рубежа веков. Визуальные находки Г. Ричи. Неонуар Т. Бертона. "Матрица" - символ рубежа веков. Общности в западном кино 90-х. Д. Финчер - наследник европейских постмодернистов 70-х и 80-х. К. Нолан - единство философии и массовости. | |||
25 | 08.04.2020 | Отечественный кинематограф | Постсоветское отечественное кино. Кризис новых режиссеров в 90-х. А.Звягинцев - фронтмен российского кино в мире. К.Серебренниов - редкое сочетание режиссера в театре и кино. Кабардинская школа А.Сокурова - явление в российском кино последних лет. С.Лозница в художественном кино. | |||
26 | 15.04.2020 | Независимые авторы | Современные национальные кинематографы. Румынская "новая волна" - одно из главных явлений последних 15 лет. Мексиканская "оскаровская" троица и независимый К. Рейгадас. Расцвет современного венгерского кино в творчестве Л. Немеша и И. Эньеди. Польша - самая недооцененная кинодержава. Самобытная иранская "новая волна". Балканский кинематограф в XXI веке. | |||
27 | 22.04.2020 | Документальный кинематограф | Документальное кино. Документалистика как художественное высказывание. О. Стоун, В. Херцог, А. Сокуров и А. Варда - великие художники, которые не брезговали документальным кино. Трансформация документалистики в XXI веке. В. Косаковский и С. Лозница - большие авторы, не признанные на родине. | |||
28 | 29.04.2020 | Экзамен. Чаепитие | ||||
06.05.2020 | ||||||
13.05.2020 | ||||||
20.05.2020 | ||||||
27.05.2020 | ||||||
#ССЫЛКА! | 03.06.2020 | |||||
10.06.2020 | ||||||
17.06.2020 | ||||||
24.06.2020 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Коппола Ф.Ф. "Живое кино" | |||||
2 | Люмет С. "Как снимать кино" | |||||
3 | Макки Р. "История на миллион доларов" | |||||
4 | Нэрмор Д. "Кубрик" | |||||
5 | Плахов А. "Режисскры настоящего" (в 2 т.) | |||||
6 | Плахов А., Дондурей Д., Карахан Л. "Каннские хроники" | |||||
7 | Трофименков М. "Культовое кино" | |||||
8 | Филд С. "Как писать сценарий" |