Спецкурс
Несколько мелочей на фоне природы
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Третий Путь
2 Класс 8-11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Смирнов Глеб и Гуляева Александра
5 Стажёры  
6 Время проведения Среда 18:55 - 20:15
7 Цель курса Расширить знания школьников о развитии мирового кинематографа
8 Задачи курса 1) Увеличить разнообразие фильмов, просмотренных школьниками
2) Научить школьников формулировать свои мысли по поводу увиденного
3) Познакомить школьников с эволюцией кинематографа
4) Развить кинематографический вкус школьников
9 Особенности курса Просмотр фильмов в качестве домашнего задания
10 Формат проведения занятия Большую часть пары занимает интерактивная лекция по заявленной теме с использованием примеров из фильмов, просмотренных школьниками дома. Также на паре происходит разбор предыдущего домашнего задания (написание эссе), а также анонс следующего
11 Целевая аудитория Школьники, желющие узнать больше о мировом кинематографе
12 Краткое описание курса Курс по истории кинематографа с изучением работ многих выдющихся авторов XX и XXI веков
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор Не планируется
15 Формы контроля и
система отчётности
10% - посещаемость
25% - работа на занятиях
40% - домашние задания (эссе и просмотр фильмов)
25% - экзамен (презентация просмотренного фильма)
16 Пользуется ли курс системой googleclassroom? Нет
20 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Среда) Тематический блок План занятия
1 02.10.2019 Введение Знакомство с публикой и вводная лекция. Приветственный тест и его обсуждение. Лекция о началах кинематографа и его основных технологиях. Концепция авторского кино by А. Базен и Ф. Трюффо. Лекция "Как писать эссе". 
2 09.10.2019 Межвоенный кинематограф Первые великие кинематографисты. Ж. Мельес и его жанровая система. Д. Вертов, его технологичесие и художественные инновации. Искусство немой комедии в лицах. С. Эйзенштейн - главный российский режиссер блокбастеров.
3 16.10.2019 Межвоенный кинематограф Немецкий экспрессионизм. Экспрессионизм в искусстве. Немецкий кинематограф между войнами. Творчество Ф. Ланга, Ф.В. Мурнау и других ведущих режиссеров эпохи. Переход в новую вещественность. Влияние на последующее развитие кинематографа, "калигаризм".
4 23.10.2019 Старый Голливуд Классический Голливуд. Нуар, пеплум, вестерн и другие популярные жанры в американском кино середины века. "Кодекс Хейса" и его влияние на кино. Б. Уайлдер и У. Уайлер - главные режиссеры этого периода. Влияние этого периода на мировую культуру. Европейское массовое кино. Спагетти-вестерны и деятельность С. Леоне и С. Корбуччи.
5 30.10.2019 Европейский кинематограф Французская новая волна. Нововведения молодых авторов. Влияние прессы на кинематограф. Творчество Ж.-Л. Годара, Ф. Трюффо и других режиссеров этого направления. Влияние "Новой волны" на режиссеров остального мира. Французское кино после "Новой волны".
6 06.11.2019 Независимые авторы Стэнли Кубрик - один из важнейших режиссеров в истории кино. Студийное начало карьеры. Почему экранизация не значит вторичность. "Космическая Одиссея" как отправная точка для всех фильмов о космосе. Эволюция взглядов Кубрика на насилие и войну. Поздний Кубрик и его неоконченные проекты. Влияние С. Кубрика на кинематограф.
7 13.11.2019 Европейский кинематограф Итальянский кинематограф второй половины ХХ века. Итальянсий неореализм и творчество Л. Висконти. Итальянское кино 60-х: Ф. Феллини, П.П. Пазолини, М. Антониони. Новое поколение великих итальянцев: Б. Бертолуччи и М. Беллоккьо. Влияние итальянского кино в мире.
8 20.11.2019 Независимые авторы Великие ремесленники. О. Уэллс - не режиссер одного фильма и один из главных режиссеров черно-белого кино. А. Хичкок - главный технический гений в истории кино и мастер саспенса. Искусство макгаффина. С. Люмет - возможно, самый самобытный режиссер американского кино.
9 27.11.2019 Независимые авторы Разумное. Доброе (иногда). Вечное. Р. Полански - один из самых плодовитых гениев мирового кино. "Пролетая над гнездом кукушки" и "Амадей" - исследования человеческой личности. М. Форман не режиссер двух фильмов. И. Бергман - квинтэссенция драматургии в кино и не только.
10 04.12.2019 Новый Голливуд Новый Голливуд. Часть 1. Крах студийной системы. Новые типы фильмов. Первые блокбастеры и как "Звездные войны" изменили мир. Прогресс фантастического кино в "Новом Голливуде". Антиутопии в массовом кино. Д. Кэмерон - главный коммерческий режиссер в истории кино. Роль кинофраншиз в современном кинематографе.
11 11.12.2019 Новый Голливуд Новый Голливуд. Часть 2. Гангстерское кино как замена пеплума. 70-е - главное десятилетие Ф.Ф. Копполы, М. Скорсезе - самый самобытный режиссер "Нового Голливуда". С. Спилберг - главный универсал мирового кино.
12 18.12.2019 Постмодернизм Начало постмодернизма. Постмодернизм в мировой культуре. Инструменты постмодернизма. Новая немецкая волна во главе движения. Р.В. Фасбиндер - хедлайнер немецкого кино 70-х.
13 25.12.2019   Экзамен. Чаепитие
  01.01.2020    
  08.01.2020    
  15.01.2020    
14 22.01.2020 Отечественный кинематограф Расцвет советского кино. Часть 1. М. Ромм и его влияние на советское кино. А. Тарковский - главный послевоенный отечественный режиссер. А. Герман-ст. - гений черно-белого кино.
15 29.01.2020 Отечественный кинематограф Расцвет советского кино. Часть 2. А. Сокуров - поэт русской души. А. Кончаловский - свободный режиссер в несвободной стране. Творчество Н. Михалкова и советский романтизм. Г. Данелия - главный гротескный режиссер в СССР.
16 05.02.2020 Минимализм Режиссеры-суперминималисты. Д. Джармуш - главный действующий американский фестивальный режиссер. Р. Андерсен - меланхоличный шведсий режиссер или как рассказать о голубе, сидящем на ветке. А. Каурисмяки - символ европейсого минимализма. Что общего у Д. Джармуша и А. Каурисмяки.
17 12.02.2020 Минимализм Режиссеры-минималисты. Европейский социальный кинематограф (братья Дарденны и Ф. Озон). Почему среди британских режиссеров так много социалистов? М. Ханеке - ключевой лирик последних десятилетий. П.Т. Андерсон - американский продолжатель европейсих минималистичных начинаний.
18 19.02.2020 Азиатский кинематограф История азиатского кинематографа. А. Куросава - фронтмен японского кинематографа. Ведущие японские режиссеры ХХ века. Современное японское кино. Главный минималист Азии - Ким Ки Дук. Корейское кино XXI века. Вонг Кар-Вай - главный режиссер китайского кино. Л. Диас как отдельное явление в мировом кино.
19 26.02.2020 B-movie B-movie и его влияние на кинемтограф. Что такое кинематограф категории B. Начало этого направления в кинематографе. Фильмы категорий С и Z. Размывание рамок между категориями фильмов в 80-х и 90-х. Влияние кинематографа категории B нa творчество ведущих режиссеров.
20 04.03.2020 Гротеск Гротеск в кино. Часть 1. Почему приемы гротеска так важны в мировом кино. Предыстория С. Кубрика. "Монти Пайтон" и их гротескный юмор. Т. Гиллиам- исследователь человеческого сознания. Сюрреализм и гротеск. Д. Линч - человек Возрождения в современном кино.
21 11.03.2020 Гротеск Гротеск в кино. Часть 2. Гротеск рубежа веков. Братья Коэн - исследователи чудаков, чудиков и дураков. М. Макдона и его рассуждения о психологических отклонениях. Миры У. Андерсона: от простой американской школы до антиутопичной Японии будущего. Разносторонний сатирический взгляд этих режиссеров на насилие. Гротеск и постмодернизм.
22 18.03.2020 Постмодернизм Постпостмодернизм. Трансформация постмодернизма в XXI веке. Уникальный авторский почерк П. Соррентино. Й. Лантимос - ироничный лидер греческой "новой волны". М. Аде - молодая немецкая провокатор.
23 25.03.2020 Независимые авторы Ключевые независимые режиссеры. Т. Малик - философ-визионер в мировом кино. П. Альмодовар - испанский романтичесий эстет. В. Аллен - сорок взглядов на одну проблему или как полвека снимать разное кино об одном и том же. Р. Линклейтер - экспериментальный рассказчик неэкспериментальных историй.
24 01.04.2020 Сверхновый Голливуд Массовые режиссеры рубежа веков. Визуальные находки Г. Ричи. Неонуар Т. Бертона. "Матрица" - символ рубежа веков. Общности в западном кино 90-х. Д. Финчер - наследник европейских постмодернистов 70-х и 80-х. К. Нолан - единство философии и массовости.
25 08.04.2020 Отечественный кинематограф Постсоветское отечественное кино. Кризис новых режиссеров в 90-х. А.Звягинцев - фронтмен российского кино в мире. К.Серебренниов - редкое сочетание режиссера в театре и кино. Кабардинская школа А.Сокурова - явление в российском кино последних лет. С.Лозница в художественном кино.
26 15.04.2020 Независимые авторы Современные национальные кинематографы. Румынская "новая волна" - одно из главных явлений последних 15 лет. Мексиканская "оскаровская" троица и независимый К. Рейгадас. Расцвет современного венгерского кино в творчестве Л. Немеша и И. Эньеди. Польша - самая недооцененная кинодержава. Самобытная иранская "новая волна". Балканский кинематограф в XXI веке.
27 22.04.2020 Документальный кинематограф Документальное кино. Документалистика как художественное высказывание. О. Стоун, В. Херцог, А. Сокуров и А. Варда - великие художники, которые не брезговали документальным кино. Трансформация документалистики в XXI веке. В. Косаковский и С. Лозница - большие авторы, не признанные на родине.
28 29.04.2020   Экзамен. Чаепитие
  06.05.2020    
  13.05.2020    
  20.05.2020    
  27.05.2020    
#ССЫЛКА! 03.06.2020    
  10.06.2020    
  17.06.2020    
  24.06.2020    
Список литературы
1 Коппола Ф.Ф. "Живое кино"  
2 Люмет С. "Как снимать кино"  
3 Макки Р. "История на миллион доларов"
4 Нэрмор Д. "Кубрик"  
5 Плахов А. "Режисскры настоящего" (в 2 т.)
6 Плахов А., Дондурей Д., Карахан Л. "Каннские хроники"
7 Трофименков М. "Культовое кино"
8 Филд С. "Как писать сценарий"