Спецкурс | МатематИкс | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Комарова Анна, Таджибаева Лиана | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Понедельник 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Расширить знания школьников в области математики, решая задачи различных уровней сложности. | |
8 | Задачи курса | 1) Восполнить пробелы и углубить имеющиеся знания. 2) Научить школьников решать задачи повышенного уровня сложности, в том числе с параметром. | |
9 | Особенности курса | Курс охватывает важнейшие темы по алгебре 9 класса, особое внимание уделяется задачам с параметрами и другим задачам повышенной сложности. | |
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия разъясняются непонятные моменты из домашней работы. После проходит небольшая самостоятельная работа по пройденной теме. Затем 40 минут лекции. Оставшееся время — семинар. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 9 класса, желающие углубить базовые знания школьной программы. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по основам алгебры, в котором подробно изучаются методы решений уравнений, неравенств и систем, а также разбираются основные приемы решения задач с параметрами. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии будет проведена отборочная контрольная работа, которая позволит определить уровень знаний школьников. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка за семестр выставляется по сумме баллов, набранных слушателем за активную работу на семинаре, выполнение домашних заданий, написание экзамена: домашние задания - 40%, работа на занятиях - 20%, экзамен - 40%. Чтобы быть допущенным к экзамену, необходимо набрать минимум 40% от каждой домашней работы. На выполнение домашнего задания будет даваться две недели. | |
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 30.09.2019 | Введение | Знакомство со слушателями курса. Проведение контрольной работы для выявления общего уровня знаний. Рассказ преподавателей про жизнь в ЭМШ. Введение понятия функции. График функции. Схема исследования функции. |
2 | 07.10.2019 | Линейная функция | Линейная функция. Ее график, свойства.
Нахождение функции через две точки. Коэффициенты прямой. Взаимное
расположение прямых. Расстояние от точки до прямой. Линейные уравнения и неравенства. |
3 | 14.10.2019 | Квадратичная функция | Квадратичная функция и ее график. Формула корней, теорема Виета. Выделение полного квадрата. Квадратные уравнения и неравенства. Метод интервалов. Решение уравнений с параметром. |
4 | 21.10.2019 | Квадратичная функция | Продолжение предыдущей темы. Решение уравнений и неравенств с параметром. Расположение корней в зависимости от параметра. |
5 | 28.10.2019 | Модуль | Понятия модуля числа, свойства модуля. График кусочно-линейной функции. Решение уравнений и неравенств с модулем, в том числе с параметром. |
04.11.2019 | |||
6 | 11.11.2019 | Контрольная работа | Контрольная работа по пройденным темам. |
7 | 18.11.2019 | Степенная функция | Разбор контрольной работы. Степенная функция с натуральным показателем. График функции. Решение уравнений. |
8 | 25.11.2019 | Степенная функция | Продолжение предыдущей темы. Решение уравнений и неравенств высших степеней. Теорема Безу. |
9 | 02.12.2019 | Дробно - линейная функция | Дробно-линейная функция. График, свойства. Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств методом интервалов. |
10 | 09.12.2019 | Метод интервалов | Усложнённые задания с использованием метода интервалов и решение неравенств с дробно-рациональными функциями. Изолированные точки. |
11 | 16.12.2019 | Экзамен | Экзамен. |
12 | 23.12.2019 | Переписывание | Переписывание, чаепитие. |
30.12.2019 | |||
06.01.2020 | |||
13.01.2020 | |||
20.01.2020 | |||
27.01.2020 | |||
13 | 03.02.2020 | Иррациональные уравнения и неравенства | Функция вида y=√x, её свойства и график. Решение иррациональных уравнений и неравенств. |
14 | 10.02.2020 | Иррациональные уравнения и неравенства | Продолжение темы. Решение задач повышенной сложности. |
15 | 17.02.2020 | Системы уравнений | Решение систем линейных и нелинейных уравнений. Приемы: метод подстановки, сложения, метод введения новых переменных, графический метод. |
24.02.2020 | |||
16 | 02.03.2020 | Системы уравнений и неравенств | Решение более сложных систем уравнений и неравенств с использованием всех изученных методов и приёмов решений систем. |
09.03.2020 | |||
17 | 16.03.2020 | Контрольная работа | Контрольная работа по пройденным темам. |
18 | 23.03.2020 | Графические методы | Разбор контрольной работы. Уравнение окружности. Задания на нахождение площади фигур. |
19 | 30.03.2020 | Графические методы | Продолжение предыдущей темы. Графический метод решения задач с параметром. |
20 | 06.04.2020 | Целые числа | Целые числа. Метод конечного перебора. Разложение на множители. Решение уравнений в целых числах. |
21 | 13.04.2020 | Целые числа | Продолжение темы. Диофантовые уравнения. Текстовые задачи на целые числа. Решение неравенств в целых числах. |
22 | 20.04.2020 | Экзамен | Экзамен. |
23 | 27.04.2020 | Переписывание | Переписывание, чаепитие. |
04.05.2020 | |||
11.05.2020 | |||
18.05.2020 | |||
25.05.2020 | |||
01.06.2020 | |||
08.06.2020 | |||
15.06.2020 | |||
22.06.2020 | |||
Список литературы | |||
1 | Алимов Ш.А, Колягин М.Ю. «Алгебра 9 класс» | ||
2 | Мордкович А. Г. "Алгебра" | ||
3 | Сканави М.И. (под ред.) «Сборник задач по математике для поступающих во втузы» | ||
4 | Ткачук В.В. Математика - абитуриенту. | ||
5 | Открытый банк заданий ОГЭ | ||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 |