Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | экономика | ||||
2 | Класс | 8-9 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 8-9-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Гордилковская Анастасия, Кудрявцев Николай | ||||
5 | Стажёры | нет | ||||
6 | Время проведения | Понедельник 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Познакомить слушателей с базовыми экономическими понятиями и научить их оценивать явления в жизни с позиции экономической теории. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Познакомить слушателей с основами экономической теории.
2. Дать общее представление о базовом экономическом моделировании. 3. Показать применимость экономического анализа в различных отраслях знания. |
||||
9 | Особенности курса | Помимо введения в экономическую теорию, курс демонстрирует её применение в оценке и решении различных проблем, одновременно расширяя кругозор и эрудицию слушателей. Кроме того, на курсе предусмотрено несколько тематических игр, которые позволят школьникам лучше усвоить материал. | ||||
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия мини-контрольная на 20 минут, потом лекция на заявленную тему и решение задач. В конце занятия будут даваться небольшие домашние задания для закрепления материала. Также будут отдельные занятия, полностью посвященные тематическим играм. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники 8-9 классов | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс знакомит с понятием экономики как науки, а также демонстрирует её применение в жизни. | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Будет производиться по первому домашнему заданию, если на курс придёт больше 30 человек. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Всего за курс (за 1 полугодие) можно набрать 100 баллов. Из
них: Мини-контрольная в начале лекции по 5 баллов (всего 40 баллов) Игры – за участие в играх максимально можно набрать 10 баллов Творческие задания на дом (1- 2 за семестр) - всего за них можно набрать 20 баллов Экзамен (практика, теория, ответ на открытый вопрос) - 30 баллов |
||||
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 30.09.2019 | Введение | Что такое экономика, на какие вопросы она отвечает. Краткая история развития экономической мысли. Что такое экономическое моделирование. | |||
2 | 07.10.2019 | Потребление | Понятие потребления в экономике, рациональный потребитель, альтернативная стоимость, предельная полезность, закон убывающей предельной полезности, решение простых задач по теме потребление. | |||
3 | 14.10.2019 | Потребление | Доходы и расходы потребителя, бюджетное ограничение, спрос. Закон спроса, неценовые факторы спроса. Решение задач по теме спрос. | |||
4 | 21.10.2019 | Потребление | Что такое поведенческая экономика. Проблема иррациональности потребления в реальной жизни с точки зрения поведенческой экономики. Применение поведенческой экономики в жизни. | |||
5 | 28.10.2019 | Производство | Простейшее устройство фирмы, факторы производства, издержки. Решение задач по теме затраты. | |||
04.11.2019 | ||||||
6 | 11.11.2019 | Производство | Выручка. Прибыль. Предложение фирмы. Закон предложения, неценовые факторы предложения. Решение задач по теме прибыль. | |||
7 | 18.11.2019 | Производство | Понятие монополии и совершенной конкуренции, их главные отличия. Современные фирмы и их социальная ответственность. Важность социальной ответственности фирмы на примере из "Истории одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина (вред чисто математического подхода к деятельности фирмы). | |||
8 | 25.11.2019 | Спрос и предложение | Рыночное равновесие. Решение задач по теме спрос и предложение, рыночное равновесие. | |||
9 | 02.12.2019 | Игра | Игра "Построй свой успешный бизнес". Игра по теме теория фирмы, школьники будут делиться на команды и пробовать придумать и развить компанию в какой - либо сфере, сталкиваясь с различными дилеммами и препятствиями. | |||
10 | 09.12.2019 | Рыночный механизм | Экономический кругооборот в рыночной экономике. Недостатки рыночного механизма и провалы рынка. Общественные блага. Консультация к экзамену. | |||
11 | 16.12.2019 | Экзамен | ||||
23.12.2019 | Пересдача, Чаепитие | |||||
30.12.2019 | ||||||
06.01.2020 | ||||||
13.01.2020 | ||||||
12 | 20.01.2020 | Макроэкономика | Понятие макроэкономики, основные вопросы макроэкономики. Экономический рост. ВВП. | |||
13 | 27.01.2020 | Макроэкономика | Экономика труда. Безработица, её виды. Способы борьбы с нею. | |||
14 | 03.02.2020 | Макроэкономика | Деньги. Виды денег. Инфляция и методы борьбы с ней. | |||
15 | 10.02.2020 | Макроэкономика | Решение задач по теме безработица и инфляция. | |||
16 | 17.02.2020 | Государство | Роль государства в экономике: монетаристский и кейнсианский подходы, их отличия. Виды экономической политики. Монетарная политика. Центральный Банк и его функции. | |||
24.02.2020 | ||||||
17 | 02.03.2020 | Государство | Бюджетно-налоговая политика. Налоги. Виды налогов. Различная эффективность налогов на примере из "Евгения Онегина" А.С. Пушкина (сравнение оброка с барщиной). | |||
09.03.2020 | ||||||
18 | 16.03.2020 | Игра | Игра "Монетаристы против Кейнсианцев". Школьники делятся на 2 команды, отстаивают каждый из подходов, проходят различные творческие испытания и конкурсные задания на проверку полученных знаний. Побеждает та команда, которая в процессе игры набрала больше всего очков и наиболее убедительно представила свой подход. | |||
19 | 23.03.2020 | Международная торговля | Понятие международной торговли. Сравнительное и абсолютное преимущество. Решение задач по теме международная торговля. | |||
20 | 30.03.2020 | Игра | Игра "Стань самой великой торговой державой". Игра по теме Международная торговля. Школьники делятся на команды, выбирают себе страны с определенными сравнительными и абсолютными преимуществами, начинают торговать. Побеждает тот, кто лучше всего разобрался с этими понятиями. | |||
21 | 06.04.2020 | Зелёная экономика | Проблема влияния современной экономики на окружающую среду. Основные международные соглашения. Зелёная экономика. Понятие устойчивого развития и цели устойчивого развития. | |||
22 | 13.04.2020 | Зелёная экономика | Зелёная экономика в России. Проблема развития зелёной экономики в условиях российской экономической системы. Применение подходов зелёной экономики к решению проблемы утилизации отходов в России. | |||
20.04.2020 | Экзамен | |||||
27.04.2020 | Пересдача, чаепитие | |||||
04.05.2020 | ||||||
11.05.2020 | ||||||
18.05.2020 | ||||||
25.05.2020 | ||||||
01.06.2020 | ||||||
08.06.2020 | ||||||
15.06.2020 | ||||||
22.06.2020 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | В,С. Автономов. Экономика - 17-е изд. - М:Вита - Пресс, 2015 | |||||
2 | Л.Б. Азимов, А.Л. Александрова, Г.Б. Борисова,
О.В. Буклемишев, Р.А. Кокорев, Д.В. Лепетиков, М.С. Малютина, В.А. Онищенко, Д.А. Петрин, С.А. Трухачев, Д.Ю. Тушунов Экономика: учебное пособие для старших класссов общеобразовательных учереждений - М.: ООО "Издательство Аст", 1999 |
|||||
3 | С. Левитт, С. Дабнер Фрикономика - М: Манн, Иванов и Фебнер, 2012 | |||||
4 | К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн Экономикс: принципы, проблема и политика - М: Инфра, 2015 | |||||
5 | Р. Талер Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Литрес, 2015 |
|||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 |