Спецкурс | На шаг впереди | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Загребнева Яна, Садыкова Лилия | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Среда 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Углубить знания школьников по математике и подготовить базу для дальнейшего ее изучения в 10-11 классах | |
8 | Задачи курса | 1) Познакомить школьников с базовыми математическими
понятиями. 2) Систематизировать уже имеющиеся знания. 3) Дать возможность применять полученные знания в ходе решения задач. 4) Дать практику решения примеров с параметрами. 5) Научить школьников решать задачи по планиметрии базового и усложненного уровня. |
|
9 | Особенности курса | Курс направлен на расширение математического мышления, углубление базовых знаний. Большое внимание уделяется задачам повышенной сложности. Также разбираются задачи с параметрами. | |
10 | Формат проведения занятия | В начале каждого занятия проходит мини-контрольная по прошлой теме (5-10 мин) и обсуждаются вопросы по домашнему заданию. Затем читается краткая лекция по новой теме (30-40 мин). Оставшееся время отводится для семинарской части. | |
11 | Целевая аудитория | Учащиеся девятых классов, интересующиеся математикой, которые хотят углубить свои знания. | |
12 | Краткое описание курса | Продвинутый курс по математике для 9 класса. На курсе сделан упор на задачи повышенной сложности, в том числе по планиметрии и с параметрами. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии будет работа на определение уровня знаний школьников, которая при необходимости будет использована в качестве отборочной. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Итоговая оценка выставляется по сумме баллов, набранных школьником за семестр (посещение - 5%, домашние задания - 40%, мини-контрольные - 10%) и за экзамен (45%). Также возможны дополнительные бонусы за активную работу на семинаре. Для допуска к экзамену необходимо зачесть все домашние задания (в каждой по 10 задач; все невыполненные номера разбираются, затем школьники получают дополнительные номера на те же темы для отработки и закрепления материала). | |
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия |
1 | 03.10.2018 | Введение. Понятие функции. | Введение. Контрольная работа для выявления уровня знаний школьников. Рассказ про ЭМШ. Введение основных понятий: функция, область определения функции, аргумент, область значений, четность, монотонность. График функции. Преобразование графика функции. Схема исследования функции. |
2 | 10.10.2018 | Линейная функция | Уравнение прямой. Расположение прямых на плоскости. Неравенства. Расстояние от точки до прямой. Системы линейных уравнений. |
3 | 17.10.2018 | Кусочно-линейная функция | Понятие модуля. График кусочно-линейной функции. Решение уравнений и неравенств с модулем, в том числе с параметром. |
4 | 24.10.2018 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и ее график. Формула корней, теорема Виета. Выделение полного квадрата. Квадратные уравнения и неравенства. Метод интервалов. |
5 | 31.10.2018 | Квадратный трехчлен | Продолжение предыдущей темы. Расположение корней в зависимости от параметра. Решение уравнений и неравенств с параметром. |
6 | 07.11.2018 | Степенная функция | Понятие степенной функции и ее график. Решение уравнений и неравенств. Разложение на множители, замена переменной. Деление многочлена на многочлен. |
7 | 14.11.2018 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Определение, область значений, область определения, асимптоты, построение графика, решение задач. |
8 | 21.11.2018 | Метод интервалов | Решение усложненных задач с помощью метода интервалов. |
9 | 28.11.2018 | Графические методы | Уравнение окружности. Графические методы решений систем уравнений и неравенств. |
10 | 05.12.2018 | Графические методы | Продолжение предыдущей темы. Решение задач повышенной сложности. |
12.12.2018 | Консультация | ||
19.12.2018 | Экзамен | ||
26.12.2018 | Пересдача | ||
02.01.2019 | |||
09.01.2019 | |||
16.01.2019 | |||
23.01.2019 | |||
11 | 30.01.2019 | Иррациональные уравнения и неравенства | Функция квадратный корень из х и ее график. Решение иррациональных уравнений и неравенств. |
12 | 06.02.2019 | Иррациональные уравнения и неравенства | Продолжение предыдущей темы. Решение задач повышенной сложности. Решение задач с параметрами. |
13 | 13.02.2019 | Смешанные уравнения и неравенства | Решение смешанных задач с модулями, корнями и дробями. |
20.02.2019 | |||
14 | 27.02.2019 | Системы | Решение систем линейных и нелинейных уравнений. Приемы: метод подстановки, сложения, метод введения новых переменных, графический метод. |
15 | 06.03.2019 | Целые числа | Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Уравнения и неравенства в целых числах. Метод конечного перебора. Разложение на множители. |
16 | 13.03.2019 | Прогрессии | Понятие прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Необходимые формулы. Решение задач. |
17 | 20.03.2019 | Тригонометрия | Введение базовых тригонометрических понятий, необходимых для решения планиметрических задач. |
18 | 27.03.2019 | Планиметрия: треугольники | Прямоугольные, равнобедренные и равносторонние треугольники. Равенство и подобие треугольников. Неравенство треугольника. Формулы площади треугольника. |
19 | 03.04.2019 | Планиметрия: четырехугольники | Параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб - их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. |
20 | 10.04.2019 | Планиметрия: окружности | Центральный, вписанный угол. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Вписанная и описанная окружность. |
17.04.2019 | Консультация | ||
24.04.2019 | Экзамен | ||
01.05.2019 | |||
08.05.2019 | Пересдача | ||
15.05.2019 | |||
22.05.2019 | |||
29.05.2019 | |||
05.06.2019 | |||
12.06.2019 | |||
19.06.2019 | |||
26.06.2019 | |||
Список литературы | |||
1 | Атанасян Л. С. "Геометрия 7-9 классы" | ||
2 | Галицкий М. Л. "Сборник задач по алгебре" | ||
3 | Горнштейн П. И., Полонский В. Б., Якир М. С. "Задачи с параметрами" | ||
4 | Гурский И. П. "Функции и построения графиков" | ||
5 | "Сборник задач по математике для поступающих в вузы" под редакцией Сканави М. И. | ||
6 | Ткачук В. В. "Математика - абитуриенту" |