Спецкурс Поставим другую точку. СверхКлассная Геометрия 2
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Математика
2 Класс 11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Пацкова Екатерина
5 Стажёры  
6 Время проведения Четверг 17:20 - 18:40
7 Цель курса Углубить, расширить и структурировать знания школьной геометрии
8 Задачи курса -- Познакомить учащихся с разнообразными задачами, содержание которых покрывает весь курс школьной геометрии, и методами их решения
– Осветить дополнительные главы геометрии, осознание которых расширит математический кругозор учащихся и поможет при решении нестандартных задач
– Создать у учащихся цельную картину геометрического мира
9 Особенности курса При обучении упор делается на объёмные домашние задания
10 Формат проведения занятия В начале каждого занятия, начиная с третьего в 1 семестре и со второго во 2 семестре – проверочная работа на 10 минут в виде 1 задачи по мотивам домашнего задания. После – разбор домашнего задания на 30 минут: каждую из задач выходит к доске рассказывать (выполнять чертёж, выписывать основные моменты решения – логические выводы и финальный расчёт, если требуется, –  и проговаривать ход рассуждений)  один из учащихся. У тех, кто не вышел к доске, преподаватель проверяет наличие и правильность домашнего задания и отмечает баллами. Если с домашней задачей не справился ни один из учащихся, задачу рассказывает преподаватель. Далее – раздача материалов для классной работы (набор задач и краткая справочная информация по теме) и самостоятельное решение задач на 45 минут. Преподаватель поочерёдно подсаживается к каждому из учащихся и даёт подсказки к решению, если это требуется. Количество и уровень задач рассчитаны на то, чтобы их было возможно решить за одно занятие.
Вечером в тот же день учащимся рассылается набор задач для решения дома. При наличии существенных пробелов в теоретических знаниях ученик может получить дополнительное индивидуальное задание на закрепление материала (например, самостоятельно вывести теорему или посмотреть и законспектировать обучающий видеоролик). Качество выполнения индивидуальных заданий контролируется во время решения задач классной работы (преподаватель подсаживается и в личной беседе проверяет свежие знания учащегося).
11 Целевая аудитория Школьники 11 класса, имеющие трудности с решением геометрических задач и желающие от них избавиться
12 Краткое описание курса Интенсивный курс по геометрии (планиметрия и стереометрия)
13 Количество слушателей до 10 человек
14 Отбор Присутствует в любом случае.
Если придёт 10 и меньше человек: поочерёдная устная беседа с каждым учащимся с целью выявления текущего уровня подготовки. Несколько теоретических вопросов (определения, теоремы, свойства) и 2 несложные задачи.
Если придет более 10 человек: письменная работа на 65-75 минут аналогичного содержания: 3 несложные задачи и теоретические вопросы.
15 Формы контроля и
система отчётности
Оценка за семестр вычисляется по формуле:
min{[((2L+T)/2M)+K+(Z/Y)], 5}, где
L – количество рассказанных у доски домашних задач
M – количество домашних задач всего в семестре
K – оценка за итоговый экзамен
Z — количество проверочных работ, решённых успешно
Y – количество проведённых в семестре проверочных работ
T – количество решённых домашних задач
16 Пользуется ли курс системой googleclassroom? Да 
20 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия 0 Тематический блок План занятия
1 10.04.2018 Отбор Отбор на курс
2 10.11.2018 Знакомство Знакомство со слушателями, объяснение правил игры на следующие два семестра (рассказ о форме контроля и системе отчётности, об особенностях курса).
3 10.18.2018 Планиметрия Общие треугольники. Чевианы, соотношения. Решение треугольников.
4 10.25.2018 Планиметрия Прямоугольные треугольники. Решение прямоугольных треугольников.
5 11.01.2018 Планиметрия Параллелограммы, трапеции.
6 11.08.2018 Планиметрия Параллелограммы, трапеции.
7 11.15.2018 Планиметрия Окружности. Подобие фигур.
8 11.22.2018 Планиметрия Окружности. Подобие фигур.
9 11.29.2018 Планиметрия Окружности. 
10 12.06.2018 Планиметрия Окружности. 
11 12.13.2018 Планиметрия Векторы при решении планиметрических задач. 
12 12.20.2018 Экзамен Экзамен за первый семестр
13 12.27.2018 Экзамен Пересдача экзамена за первый семестр
  01.03.2019    
  01.10.2019    
14 01.17.2019 Стереометрия Построение сечений куба, пирамиды, призмы.
15 01.24.2019 Стереометрия Построение сечений куба, пирамиды, призмы.
  01.31.2019    
  02.07.2019    
16 02.14.2019 Стереометрия Куб. Решение задач.
17 02.21.2019 Стереометрия Призма, пирамида. Решение задач.
18 02.28.2019 Стереометрия Сфера, конус. Решение задач.
19 03.07.2019 Стереометрия Векторы при решении стереометрических задач.
  03.14.2019    
  03.21.2019    
  03.28.2019    
20 04.04.2019 Интенсив Повторение пройденного, решение задач.
21 04.11.2019 Интенсив Повторение пройденного, решение задач.
22 04.18.2019 Экзамен Экзамен за второй семестр
23 04.25.2019 Экзамен Пересдача экзамена за второй семестр
  05.02.2019    
  05.09.2019    
  05.16.2019    
  05.23.2019    
  05.30.2019    
  06.06.2019    
  06.13.2019    
  06.20.2019    
  06.27.2019    
Список литературы
1 Гордин Р.К. «Задача С4», 2013, МЦНМО
2 Прасолов В.В. «Задачи по планиметрии», 2007, МЦНМО
3 Ткачук В.В. «Математика абитуриенту», 2012, МЦНМО