Спецкурс | Поставим другую точку. СверхКлассная Геометрия 2 | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Пацкова Екатерина | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Четверг 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Углубить, расширить и структурировать знания школьной геометрии | |
8 | Задачи курса | -- Познакомить учащихся с разнообразными задачами, содержание
которых покрывает весь курс школьной геометрии, и методами их решения – Осветить дополнительные главы геометрии, осознание которых расширит математический кругозор учащихся и поможет при решении нестандартных задач – Создать у учащихся цельную картину геометрического мира |
|
9 | Особенности курса | При обучении упор делается на объёмные домашние задания | |
10 | Формат проведения занятия | В начале каждого занятия, начиная с третьего в 1 семестре и со
второго во 2 семестре – проверочная работа на 10 минут в виде 1 задачи по
мотивам домашнего задания. После – разбор домашнего задания на 30 минут:
каждую из задач выходит к доске рассказывать (выполнять чертёж, выписывать
основные моменты решения – логические выводы и финальный расчёт, если
требуется, – и проговаривать ход
рассуждений) один из учащихся. У тех,
кто не вышел к доске, преподаватель проверяет наличие и правильность
домашнего задания и отмечает баллами. Если с домашней задачей не справился ни
один из учащихся, задачу рассказывает преподаватель. Далее – раздача
материалов для классной работы (набор задач и краткая справочная информация
по теме) и самостоятельное решение задач на 45 минут. Преподаватель
поочерёдно подсаживается к каждому из учащихся и даёт подсказки к решению,
если это требуется. Количество и уровень задач рассчитаны на то, чтобы их было
возможно решить за одно занятие. Вечером в тот же день учащимся рассылается набор задач для решения дома. При наличии существенных пробелов в теоретических знаниях ученик может получить дополнительное индивидуальное задание на закрепление материала (например, самостоятельно вывести теорему или посмотреть и законспектировать обучающий видеоролик). Качество выполнения индивидуальных заданий контролируется во время решения задач классной работы (преподаватель подсаживается и в личной беседе проверяет свежие знания учащегося). |
|
11 | Целевая аудитория | Школьники 11 класса, имеющие трудности с решением геометрических задач и желающие от них избавиться | |
12 | Краткое описание курса | Интенсивный курс по геометрии (планиметрия и стереометрия) | |
13 | Количество слушателей | до 10 человек | |
14 | Отбор | Присутствует в любом случае. Если придёт 10 и меньше человек: поочерёдная устная беседа с каждым учащимся с целью выявления текущего уровня подготовки. Несколько теоретических вопросов (определения, теоремы, свойства) и 2 несложные задачи. Если придет более 10 человек: письменная работа на 65-75 минут аналогичного содержания: 3 несложные задачи и теоретические вопросы. |
|
15 | Формы
контроля и система отчётности |
Оценка за семестр вычисляется по формуле: min{[((2L+T)/2M)+K+(Z/Y)], 5}, где L – количество рассказанных у доски домашних задач M – количество домашних задач всего в семестре K – оценка за итоговый экзамен Z — количество проверочных работ, решённых успешно Y – количество проведённых в семестре проверочных работ T – количество решённых домашних задач |
|
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Да | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | 0 | Тематический блок | План занятия |
1 | 10.04.2018 | Отбор | Отбор на курс |
2 | 10.11.2018 | Знакомство | Знакомство со слушателями, объяснение правил игры на следующие два семестра (рассказ о форме контроля и системе отчётности, об особенностях курса). |
3 | 10.18.2018 | Планиметрия | Общие треугольники. Чевианы, соотношения. Решение треугольников. |
4 | 10.25.2018 | Планиметрия | Прямоугольные треугольники. Решение прямоугольных треугольников. |
5 | 11.01.2018 | Планиметрия | Параллелограммы, трапеции. |
6 | 11.08.2018 | Планиметрия | Параллелограммы, трапеции. |
7 | 11.15.2018 | Планиметрия | Окружности. Подобие фигур. |
8 | 11.22.2018 | Планиметрия | Окружности. Подобие фигур. |
9 | 11.29.2018 | Планиметрия | Окружности. |
10 | 12.06.2018 | Планиметрия | Окружности. |
11 | 12.13.2018 | Планиметрия | Векторы при решении планиметрических задач. |
12 | 12.20.2018 | Экзамен | Экзамен за первый семестр |
13 | 12.27.2018 | Экзамен | Пересдача экзамена за первый семестр |
01.03.2019 | |||
01.10.2019 | |||
14 | 01.17.2019 | Стереометрия | Построение сечений куба, пирамиды, призмы. |
15 | 01.24.2019 | Стереометрия | Построение сечений куба, пирамиды, призмы. |
01.31.2019 | |||
02.07.2019 | |||
16 | 02.14.2019 | Стереометрия | Куб. Решение задач. |
17 | 02.21.2019 | Стереометрия | Призма, пирамида. Решение задач. |
18 | 02.28.2019 | Стереометрия | Сфера, конус. Решение задач. |
19 | 03.07.2019 | Стереометрия | Векторы при решении стереометрических задач. |
03.14.2019 | |||
03.21.2019 | |||
03.28.2019 | |||
20 | 04.04.2019 | Интенсив | Повторение пройденного, решение задач. |
21 | 04.11.2019 | Интенсив | Повторение пройденного, решение задач. |
22 | 04.18.2019 | Экзамен | Экзамен за второй семестр |
23 | 04.25.2019 | Экзамен | Пересдача экзамена за второй семестр |
05.02.2019 | |||
05.09.2019 | |||
05.16.2019 | |||
05.23.2019 | |||
05.30.2019 | |||
06.06.2019 | |||
06.13.2019 | |||
06.20.2019 | |||
06.27.2019 | |||
Список литературы | |||
1 | Гордин Р.К. «Задача С4», 2013, МЦНМО | ||
2 | Прасолов В.В. «Задачи по планиметрии», 2007, МЦНМО | ||
3 | Ткачук В.В. «Математика абитуриенту», 2012, МЦНМО |