Спецкурс | Математика между строк | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 10 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | |
4 | Преподаватели | Акопян Анастас, Мартанов Олег | |
5 | Стажёры | Нет | |
6 | Время проведения | Четверг 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Углубить знания школьников в одном из проблемных разделов алгебры - текстовых задачах | |
8 | Задачи курса | 1. Познакомить школьников с различными типами текстовых задач
2. Научить формализовать текст задач в уравнения 3. Научить применять различные методы и алгоритмы при решении задач |
|
9 | Особенности курса | Курс отличается углубленным изучением методов решения различных типов текстовых задач | |
10 | Формат проведения занятия | 1. Мини-контрольная по пройденной теме на 10-15 минут 2. Лекция по новой теме с семинарской частью Некоторые занятия предполагают только решение задач на семинаре, что отражено в позанятийном плане |
|
11 | Целевая аудитория | Школьники, которые хотят изучить методы решения текстовых задач | |
12 | Краткое описание курса | Углубленный курс по решению текстовых задач различных типов | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная работа с целью выявления уровня слушателей. Может стать отборочной, если на курс придет больше 20 человек. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Посещение - 3% Мини-контрольные - 12% Домашнее задание - 40% Экзамен - 45% Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо получить ≥40% за домашние работы, в каждой должно быть зачтено не менее одного "чистого" номера. |
|
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2018 | Вводное занятие | Знакомство со слушателями. Контрольная работа на определение уровня знаний. Рассказ преподавателей об ЭМШ. |
2 | 11.10.2018 | Системы уравнений | Деление многочлена на многочлен. Схема Горнера для поиска корней уравнения. Стандартные приёмы решения систем уравнений. Однородные уравнения. |
3 | 18.10.2018 | Системы уравнений | Симметрия. Метод неопределенных коэффициентов. Стандартные замены. Системы неравенств. |
4 | 25.10.2018 | Движение | Задачи на движение с поиском расстояния/времени/скорости. Движение вдогонку. Движение навстречу. Задачи на среднюю скорость. |
5 | 01.11.2018 | Движение | Движение по реке: по течению и против течения. Движение по окружности. |
6 | 08.11.2018 | Движение | Движение протяженных тел навстречу и вдогонку. Задачи с неравенствами. Свойства прямой. Графическое решение задач на движение. |
7 | 15.11.2018 | Целые числа | Основная теорема арифметики, делимость целых чисел, деление с остатком, десятичная запись числа. НОК и НОД. |
8 | 22.11.2018 | Целые числа | Методы решения уравнений и неравенств в целых числах. |
9 | 29.11.2018 | Логические | Решение нестандартных/логических задач. |
06.12.2018 | Консультация | ||
13.12.2018 | Экзамен | ||
20.12.2018 | Пересдача и чаепитие | ||
27.12.2018 | |||
03.01.2019 | |||
10.01.2019 | |||
17.01.2019 | |||
10 | 24.01.2019 | Работа | Лекция по решению задач на работу и производительность. |
11 | 31.01.2019 | Работа | Семинар по решению задач на работу и производительность. |
12 | 07.02.2019 | Прогрессии | Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. |
13 | 14.02.2019 | Сплавы/смеси | Проценты. Сложные проценты. Задачи на смеси и сплавы. |
21.02.2019 | |||
14 | 28.02.2019 | Задачи на проценты | Разбор задач на проценты. Понятие простого и сложного процента. |
15 | 07.03.2019 | Задачи на проценты | Разбор задач на кредиты и вклады. Построение математических моделей в экономических задачах среднего уровня сложности. |
16 | 14.03.2019 | Задачи на проценты | Семинар по решению задач на проценты, кредиты и вклады. |
17 | 21.03.2019 | Задачи на поиск минимума/максимума функции | Свойства квадратичной функции и окружности. Решение задач на поиск минимума и максимума функции. |
18 | 28.03.2019 | Оптимизация | Метод оценки. Решение задач на оптимизацию. Решение задач на неравенства. |
19 | 04.04.2019 | Оптимизация | Семинар по решению оптимизационных задач. |
20 | 11.04.2019 | Консультация | |
21 | 18.04.2019 | Экзамен | |
22 | 25.04.2019 | Пересдача и чаепитие | |
02.05.2019 | |||
09.05.2019 | |||
16.05.2019 | |||
23.05.2019 | |||
30.05.2019 | |||
06.06.2019 | |||
13.06.2019 | |||
20.06.2019 | |||
27.06.2019 | |||
Список литературы | |||
1 | Андреева Е.Г., Сборник задач по математике: пособие для поступающих в ВУЗы, издательство МГТУ им. Н.Э. Б | ||
2 | Буфеев С.В., Коллекция задач по арифметике целых чисел, издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана | ||
3 | Корянов А.Г., Уравнения и неравенства в целых числах | ||
4 | Крамор В.С., Задачи на составление уравнений | ||
5 | Сканави М.И., Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы | ||
6 | Ткачук В.В., Математика абитуриенту, издательство МЦНМО, 2012 | ||
7 | Черкасов О.Ю., Математика. Справочник для школьников поступающих в вузы, 2014 |