Спецкурс | МатРосКа | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Барак Екатерина, Строков Роман | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Понедельник 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Заложить у слушателей необходимую базу для дальнейшего изучения математики | |
8 | Задачи курса | 1) познакомить слушателей с базовыми математическими понятиями и
методами решения уравнений и неравенств; 2) научить школьников работать с графиками некоторых элементарных функций; 3) научить слушателей работать с различными методами решений текстовых задач. |
|
9 | Особенности курса | Внимание акцентировано на объяснении разделов математики из стандартной программы для тех слушателей, которым непросто дается прохождение этих же тем в школе. Разбор примеров и задач происходит у доски преимущественно с участием школьников. | |
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия - мини-контрольная по предыдущей теме. Потом небольшая лекционная часть с разбором простых примеров. Большая часть занятия - решение примеров и задач, преимущественно с выходом школьников к доске для лучшего понимания. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 9 класса, которые не уверены в своих знаниях математики и хотят приобрести необходимую базу. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по математике для 9-ых классов с изучением основных разделов и подробным разбором каждой темы. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | При необходимости, тест на первом занятии. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Балльно-рейтинговая система оценивания. Мини-контрольные - 15% Домашние задания - 65% Контрольная работа - 20% Оценки за семестр и экзамен выставляются по пятибальной шкале. Итоговая оценка - их среднее арифметическое. |
|
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 01.10.2018 | Вводное занятие | Знакомство со слушателями курса. Тест для выявления уровня знаний. Рассказ преподавателей про себя и ЭМШ. Числовые множества. Признаки делимости чисел. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Сравнение чисел. НОК и НОД чисел. Формулы сокращённого умножения. |
2 | 08.10.2018 | Функция и график функции | Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Исследование функции по схеме. Элементарные графики, их свойства. Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение, влияние модуля на график функции). |
3 | 15.10.2018 | Прямая | Уравнение прямой. Параллельность и перпендикулярность прямых, решение систем линейных уравнений. Расстояние от точки до прямой. |
4 | 22.10.2018 | Модули | Понятие модуля числа и его свойства. Схемы для решения модулей. Метод интервалов для модулей. График кусочно-линейной функции. |
5 | 29.10.2018 | Контрольная работа | Контрольная работа |
6 | 05.11.2018 | Квадратный трёхчлен | Квадратичная функция и её график. Дискриминант. Теорема Виета. Формула вершины. Решение уравнений. |
7 | 12.11.2018 | Квадратный трёхчлен | Решение неравенств. Метод интервалов. Закрепление материала. |
8 | 19.11.2018 | Степенные функции | Свойства степени с натуральными показателями. Исследование степенной функции с натуральным показателем, график. Решение уравнений и неравенств, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней). Деление многочлена на многочлен. |
9 | 26.11.2018 | Графические методы | Графические методы решения задач. Уравнение окружности, ромба, параллельных прямых. Решение задач со сложными фигурами. |
10 | 03.12.2018 | Консультация. Разбор домашних заданий. | |
11 | 10.12.2018 | Экзамен. | |
12 | 17.12.2018 | Пересдача. Разбор экзамена при необходимости. Чаепитие. | |
24.12.2018 | |||
31.12.2018 | |||
07.01.2019 | |||
14.01.2019 | |||
21.01.2019 | |||
13 | 28.01.2019 | Дробно-линейные уравнения и неравенства | Решение уравнений и неравенств с дробно-линейными функциями. Метод интервалов. |
14 | 04.02.2019 | Иррациональные уравнения и неравенства | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Схемы. |
15 | 11.02.2019 | Смешанные уравнения и неравенства | Решение смешанных уравнений и неравенств (квадратный трёхчлен, модули, иррациональные уравнения и неравенства, дроби) |
16 | 18.02.2019 | Системы уравнений | Системы уравнений с одной и двумя переменными. Приёмы решений. Однородные уравнения. |
25.02.2019 | |||
17 | 04.03.2019 | Контрольная работа | Контрольная работа |
18 | 11.03.2019 | Арифметические прогрессии | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. |
19 | 18.03.2019 | Геометрические прогрессии | Определения базовых понятий. Формулы. Решение задач. |
20 | 25.03.2019 | Текстовые задачи | Основные формулы для решения задач. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты |
21 | 01.04.2019 | Текстовые задачи | Задачи на работу. |
22 | 08.04.2019 | Текстовые задачи | Задачи на движение. Графический метод решения |
23 | 15.04.2019 | Консультация. Разбор домашних заданий. | |
24 | 22.04.2019 | Экзамен. | |
25 | 29.04.2019 | Пересдача. Разбор экзамена при необходимости. Чаепитие. | |
06.05.2019 | |||
13.05.2019 | |||
20.05.2019 | |||
27.05.2019 | |||
03.06.2019 | |||
10.06.2019 | |||
17.06.2019 | |||
24.06.2019 | |||
Список литературы | |||
1 | Бунимович Е. А | ||
2 | Гусев А. "Мате | ||
3 | Дорофеев Г.В. | ||
4 | Макарычев Ю. | ||
5 | Макарычев Ю. | ||
6 | Петерсон Л.Г. / | ||
7 | Потапов М. К., |