Спецкурс | MathCup | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 8 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 8-и классников | |
4 | Преподаватели | Макеева Наталья, Надененко Артём | |
5 | Стажёры | Кочергина Анастасия | |
6 | Время проведения | Четверг 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Углубить знания по математике и дать основу для дальнейшего её изучения в 9 классе. | |
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить знания, полученные из школьной программы. 2. Дать базу для решения задач повышенной сложности. |
|
9 | Особенности курса | Продвинутый курс по математике, который поможет школьникам разобраться как со сложными, так и с простыми темами, необходимыми для дальнейшего обучению на математических курсах в ЭМШ. | |
10 | Формат проведения занятия | Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы по предыдущей теме и ответов на вопросы по домашней работе. Затем проходит краткая лекция по новому материалу и семинарская часть. | |
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 8-х классов, желающие закрепить свои знания по математике. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по математике для 8 класса. | |
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная с целью выявления уровня слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Может стать отборочной, если на курс придёт больше 30 человек. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Работа на семинаре – 10% (посещение, нестандартные решения,
активность на семинаре). Домашние задания – 60%. Контрольная в середине
семестра – 10%. Экзамен – 20%. Допуск до экзамена: 50% от каждого домашнего задания. |
|
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2018 | Теория чисел и дроби | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. Числовые множества. Рациональные дроби и действия с ними. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Сравнение чисел. |
2 | 11.10.2018 | Теория чисел и дроби | Упрощение выражений. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Десятичная запись числа. Разложение на множители. |
3 | 18.10.2018 | Теория множеств | Системы и совокупности. Круги Эйлера. Основы логики (понятия следовательно, равносильно). |
4 | 25.10.2018 | Линейная функция | Уравнения с одной переменной. Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Исследование функции по схеме. Линейная функция и её график. |
5 | 01.11.2018 | Линейные неравенства и системы | Линейные неравенства и графический иллюстрация. Системы линейных уравнений. Линейные уравнения с двумя переменными. Линейные неравенства с двумя переменными. |
6 | 08.11.2018 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
7 | 15.11.2018 | Модули | Модули. Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. |
8 | 22.11.2018 | Степени и многочлены | Степени с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Вынесение множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. |
9 | 29.11.2018 | Степени и многочлены | Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений. |
10 | 06.12.2018 | Повторение | Консультация к экзамену. Математический клондайк. |
11 | 13.12.2018 | Экзамен | Экзамен |
12 | 20.12.2018 | Пересдача | Пересдача, чаепитие |
27.12.2018 | |||
03.01.2019 | |||
10.01.2019 | |||
17.01.2019 | |||
24.01.2019 | |||
13 | 31.01.2019 | Квадратный корень | Иррациональные числа. Квадратный корень. Функция, график. Нахождение приближённых значений квадратного корня. Свойства. Вынесение и внесение множителя из-под знака корня. |
14 | 07.02.2019 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Дискриминант. Формула вершины. Решение уравнений и неравенств. |
15 | 14.02.2019 | Квадратный трехчлен | Закрепление предыдущей темы. Теорема Виета, следствия из нее. Метод интервалов. Решение более сложных задач. |
21.02.2019 | |||
16 | 28.02.2019 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Построение графика. Определение асимптот. |
17 | 07.03.2019 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Работа и движение. |
18 | 14.03.2019 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Проценты. |
19 | 21.03.2019 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Логические и оптимизация, уравнения в целых числах. |
20 | 28.03.2019 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
21 | 04.04.2019 | Треугольники | Треугольники. Равенство и подобие, Медианы, биссектрисы и высоты, средняя линия. Виды треугольников и их специфичные свойства. Площадь и периметр. Формула Герона. |
22 | 11.04.2019 | Четырехугольники | Четырехугольники. Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб и квадрат и их признаки. Площади. |
23 | 18.04.2019 | Окружность | Окружность. Центральный угол, вписанный угол. Касательная к окружности и хорда. Описанная и вписанная окружность. |
24 | 25.04.2019 | Экзамен | Экзамен |
02.05.2019 | |||
09.05.2019 | |||
25 | 16.05.2019 | Пересдача | Пересдача, чаепитие |
23.05.2019 | |||
30.05.2019 | |||
06.06.2019 | |||
13.06.2019 | |||
20.06.2019 | |||
27.06.2019 | |||
Список литературы | |||
1 | Алгебра, 7 класс. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. | ||
2 | Алгебра, 8 класс. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. | ||
3 | Алгебра, 8 класс. Мордкович А.Г. | ||
4 | Геометрия, 7-9 классы, Атанасян Л.С. | ||
5 | Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы. Сканави М.И. |