Спецкурс | МатаФан | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Садчикова Екатерина, Цикаридзе Русико | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Четверг 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Углубить знания школьников девятых классов по математике и дать им основу для дальнейшего её изучения. | |
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить знания по математике. 2. Практиковать полученные знания на заданиях разных уровней сложности. |
|
9 | Особенности курса | Продвинутый курс, охватывает важнейшие темы по алгебре. Поможет школьникам разобраться как со сложными, так и с простыми темами. | |
10 | Формат проведения занятия | Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы по предыдущей теме и ответов на вопросы по домашней работе. Затем проходит краткая лекция по новому материалу и семинарская часть. | |
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 9-ых классов, обладающие продвинутым уровнем знаний по математике. | |
12 | Краткое описание курса | Курс по алгебре с повторением школьной программы и решением более сложных задач. Большое внимание уделяется алгебраическим методам решения. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная с целью выявления уровня слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Контрольная отборочная, так как курс рассчитан на учащихся 9-ых классов с продвинутым уровнем знаний. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
За 1 семестр проводится 9 занятий. Максимальный бал за семестр = 192 балла. В начале каждого занятия проводится мини-контрольная, которая оценивается 3 баллами.( 14% от всех баллов за семестр). Домашнее задание - 10 баллов (47%). Контрольная по пройденному материалу 1 раз в семестр - 25 баллов (13%). За экзамен можно получить максимально 50 баллов (26%). Учащиеся допускаются к экзамену при выполнение каждой домашней работы более, чем на 50%. | |
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | нет | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2018 | Введение. | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. Рассказ преподавателей про ЭМШ. Числовые множества. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Сравнение чисел. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Факториал. Формулы сокращённого умножения. |
2 | 11.10.2018 | Функция и график функции | Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Исследование функции по схеме. Преобразование графика функции (смещение вдоль осей, растяжение, отражение, влияние модуля на график функции). Элементарные графики, их свойства. |
3 | 18.10.2018 | Прямая | Уравнение прямой. Коэффициенты прямой. Параллельность и перпендикулярность прямых, решение систем уравнений. Расстояние от точки до прямой. Задачи с параметром. |
4 | 25.10.2018 | Модуль | Понятие модуля числа, влияние модуля на построение функций. Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. График кусочно-линейной функции. |
5 | 01.11.2018 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
6 | 08.11.2018 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Дискриминант. Теорема Виета, следствия из неё. Формула вершины. Решение уравнений. |
7 | 15.11.2018 | Квадратный трехчлен | Решение квадратичных уравнений с модулем. Решение неравенств методом интервалов. |
8 | 22.11.2018 | Степенная функция | Свойства степени с натуральным показателем. Решение уравнений и неравенств, различные приёмы (разложение на множители, замена, нахождение очевидных корней, однородные уравнения). Деление многочлена на многочлен. |
9 | 29.11.2018 | Дробно-линейная функция. | Дробно-линейная функция, её график. Решение задач. |
10 | 06.12.2018 | Окружность. | Уравнение окружности, ее график. Решение задач с параметром. |
11 | 13.12.2018 | Консультация. | Консультация к экзамену. |
12 | 20.12.2018 | Экзамен. | Экзамен. |
13 | 27.12.2018 | Пересдача. Чаепитие. | Пересдача, чаепитие. |
03.01.2019 | |||
10.01.2019 | |||
17.01.2019 | |||
14 | 24.01.2019 | Метод интервалов | Усложнённые задания с использованием метода интервалов и решение неравенств с дробными функциями. Изолированные точки. |
15 | 31.01.2019 | Иррациональные уравнения и неравенства | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Схемы. |
16 | 07.02.2019 | Системы | Способы решения линейных и нелинейных систем уравнений. |
17 | 14.02.2019 | Смешанные уравнения и неравенства | Закрепление предыдущих тем. Решение более сложных задач, включающих в себя модули, иррациональности и системы. |
18 | 21.02.2019 | Арифметическая прогрессия | Определения базовых понятий арифметической прогрессии. Формулы. Решение задач |
19 | 28.02.2019 | Геометрическая прогрессия | Определения базовых понятий геометрической прогрессии. Формулы. Решение задач. |
20 | 07.03.2019 | Контрольная | Контрольная работа по пройденным темам. |
21 | 14.03.2019 | Текстовые задачи | Задачи на проценты.Задачи на смеси и сплавы. |
22 | 21.03.2019 | Текстовые задачи | Задачи на движение. |
23 | 28.03.2019 | Текстовые задачи | Задачи на работу. |
24 | 04.04.2019 | Консультация | Консультация к экзамену. |
25 | 11.04.2019 | Экзамен | Экзамен. |
26 | 18.04.2019 | Пересдача, чаепитие | Пересдача, чаепитие. |
25.04.2019 | |||
02.05.2019 | |||
09.05.2019 | |||
16.05.2019 | |||
23.05.2019 | |||
30.05.2019 | |||
06.06.2019 | |||
13.06.2019 | |||
20.06.2019 | |||
27.06.2019 | |||
Список литературы | |||
1 | Алешковский И.А. Экономико-математические задачи на проценты и доли. | ||
2 | Гулицкий М.Л. Сборник задач по алгебре. | ||
3 | Садовничий В.А. Лекторий для абитуриента и репетитора. | ||
4 | Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы под редакцией М.И. Сканави. | ||
5 | Теляковский С.А. Учебник по алгебре 9 класс. | ||
6 | Ткачук В.В. Математика - абитуриенту, 2013. | ||
7 | Шабунин М.И. Математика для поступающих в вузы. | ||
8 | Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. |