Спецкурс | От А до Гёте | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Третий Путь | |
2 | Класс | 8-11 | |
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | |
4 | Преподаватели | Сергеев Юрий, Горовая Ольга | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Понедельник 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Дать школьникам базовые знания по грамматике и лексике немецкого языка и познакомить с культурой и географией Германии. | |
8 | Задачи курса | 1. Овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на
этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков,
обеспечивающих возможность пользование языком как средством общения; 2. Приобретение страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков и умений, составляющих основу социокультурной компетенции. |
|
9 | Особенности курса | Курс отличается от стандартных школьных и университетских курсов большей интенсивностью в изучении материала и более глубоким погружением в немецкую культуру. | |
10 | Формат проведения занятия | Каждое занятие состоит из лекционной и семинарской частей. Занятие предполагает как содержательный (вербально-аналитический) разбор темы, так и решение заданий (чтение и перевод текстов, аудирование, эссе, письма и т.д.) при активном участии студентов. На некоторых занятиях, в основном перед праздниками, будут прочитаны лекции о Германии, о немецкой культуре. | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 8-11 классов, не владеющие немецким языком или знающие поверхностно | |
12 | Краткое описание курса | Курс по немецкому языку для начинающих.Основы грамматики, лексики и знакомство с культурой Германии. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | нет, и будем работать с тем количеством людей, которое придет | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
В каждом семестре: - миниконтрольная в начале занятия (15 баллов) - домашние задания (10 баллов) - Промежуточная аттестация (эссе, аудирование и т.д. на усмотрение преподавателя) (30 баллов) - экзамен (70 баллов) |
|
16 | Пользуется ли курс системой googleclassroom? | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 01.10.2018 | Введение | Знакомство. Алфавит, Сочетания букв. Личные местоимения. Простые глаголы и их спряжение. Порядок слов в простом предложении. Представление себя на немецком. Простая лексика по теме "Внешность" |
2 | 08.10.2018 | Моя семья | Лексика по теме "Моя семья". Существительное (артикль, род, словообразование). Притяжательные местоимения. Неопределенные артикли. Счет. Альтернативный вопрос (Ja/ Nein Frage). Рассказ о своей семье |
3 | 15.10.2018 | Мой дом | Лексика по темам "Мой дом" и "Домашние животные". Знакомство с падежами. Предлоги места. Работа с падежами Dativ и Akkusativ. W-Fragen. Описание квартиры |
4 | 22.10.2018 | Мой день | Глаголы с отделяемой приставкой. Временные предлоги. "Который час?" Составление своего распорядка дня, недели. Лексика по теме "Мой день" |
5 | 29.10.2018 | Природа | Лексика по теме "Природа". Времена года. Погода. Склонение имен числительных |
05.11.2018 | |||
6 | 12.11.2018 | Мой район | Лексика по темам "Мой район" и "Транспорт". Прилагательные, склонение прилагательных. Тщательное изучение падежа "Akkusativ". Описание района |
7 | 19.11.2018 | Промежуточная аттестация | Эссе, аудирование, чтение + Игра (отработка устной речи) |
8 | 26.11.2018 | Свободное время | Модальные глаголы. Лексика по теме "Хобби и интересы". Придаточные предложения с союзом "denn". Мое хобби |
9 | 03.12.2018 | Праздники в Германии | Сложное прошедшее время (haben/ sein). Презентация "Рождество в Германии. Рождественские традиции" |
10 | 10.12.2018 | Консультация | Повторение ранее изученных тем перед экзаменом |
11 | 17.12.2018 | Экзамен | Эссе, аудирование, чтение, устная речь |
12 | 24.12.2018 | Пересдача и чаепитие | Пересдача и чаепитие. Празднование немецкого Рождества. Дегустация немецких сладостей |
31.12.2018 | |||
07.01.2019 | |||
14.01.2019 | |||
13 | 21.01.2019 | Мои каникулы | Лексика по теме "Каникулы. Путешествия". Претеритум (простое прошедшее время). Модальные предлоги als, wenn и разница между ними. Обсуждение прошедших каникул на немецком |
14 | 28.01.2019 | Книги | Лексика по теме "Книги". В мире немецких сказок и легенд: чтение и обсуждение сказок Братьев Гримм и поэмы Генриха Гейне "Лорелея". Придаточные определительные предложения. Моя любимая книга |
15 | 04.02.2019 | Дружба | Лексика по теме "Дружба". Придаточные предложения с союзами weil, dass, wenn ect. Правила написания немецкого письма другу |
16 | 11.02.2019 | Здоровье | Лексика по теме "У врача". Страдательный залог. Повелительное наклонение (Императив). Объяснительная записка или рецепт от врача. Части тела. Болезни |
17 | 18.02.2019 | Промежуточная аттестация | Письмо, аудирование, чтение, устная речь |
25.02.2019 | |||
18 | 04.03.2019 | Одежда | Футурум (будущее время). Лексика по теме "Одежда. Мода". Обсуждение предстоящего похода в магазин |
19 | 11.03.2019 | Еда | Лексика по теме "Еда". Условное наклонение. Вежливые формы обращений/ отказов. Сценки: Диалог в ресторане (магазине). Презентация "Немецкая кухня" |
20 | 18.03.2019 | Школа против Schule | Лексика по теме "Школа". Описание своей школы и любимых предметов. Сравнение школьных систем в РФ и в Германии. |
21 | 25.03.2019 | Германия | Немецкие земли и их столицы. Государственное устройство Германии. Флаг. Герб. География Германии. Немецкоговорящие страны. Необходимая лексика по данной теме. Презентация "Историческое развитие Германии" |
22 | 01.04.2019 | Консультация | Повторение ранее изученных тем перед экзаменом |
23 | 08.04.2019 | Экзамен | Сочинение, аудирование, чтение, устная речь |
24 | 15.04.2019 | Пересдача и чаепитие | Пересдача и чаепитие. Дегустация традиционной немецкой кухни |
22.04.2019 | |||
29.04.2019 | |||
06.05.2019 | |||
13.05.2019 | |||
20.05.2019 | |||
27.05.2019 | |||
03.06.2019 | |||
10.06.2019 | |||
17.06.2019 | |||
24.06.2019 | |||
Список литературы | |||
1 | Гальскова Н.Д. Лясковская Е.В. Перевозник Е.П. "Mosaik. Deutsch. Lehrbuch. Lesebuch" - все учебники данной серии, предназначенные для 2-7 классов спецшкол. | ||
2 | Методические пособия, выпкускаемые Институтом им И.В. Гёте | ||
3 | Найманова Е.А. "Deutsch. Карманный самоучитель" | ||
4 | Kinderzeitschrift "Schrumdirum" |