Спецкур | Базовая математика | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 10 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | |
4 | Преподаватели | Митюшников Иван,Коновалов Константин, Гусева Светлана, Корольков Артемий, Коматовский Максим, Иванова Софья | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Четверг (2 пары) 17:20 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Предоставить школьникам возможность систематизировать свои знания по алгебре, а также повысить уровень этих знаний. | |
8 | Задачи курса | В задачи данного курса входит: - знакомство учащихся со стандартными методами решения алгебраических задач на лекциях; - отработка новых знаний в рамках семинарских занятий; - закрепление полученных навыков с помощью выполнения домашних работ и написания миниконтрольных и экзаменов. |
|
9 | Особенности курса | В рамках "Базовой математики" дается комплексный обзор школьного курса по алгебре, особое внимание уделяется смешанным задачам, для решения которых необходимы знания из различных тем. В рамках обучения на курсе школьники получают возможность систематизировать и расширить свои знания по математике. | |
10 | Формат проведения занятия | Курс состоит из двух частей: лекций и семинаров. На лекции преподаватель объясняет теоретический материал и основные методы решения задач. На семинарах предлагаются типовые задачи по теме предыдущей лекции. В основном на семинарах даются задачи разных лет со вступительных экзаменов МГУ, а также задачи ЕГЭ. В начале каждого семинара проводится миниконтрольная по предыдущей теме. Для работы над типичными ошибками в миниконтрольных и домашних работах отводится специальная часть одного занятия (специальное занятие) в конце каждого семестра. Первоначально по семинарским группам учащиеся распределяются на основе предварительной контрольной (проводится на первом занятии). Семинарские группы различаются по сложности задач, предлагаемых для решения. В дальнейшем учащийся может быть переведен из одной семинарской группы в другую по общему рейтингу после экзамена или по рекомендации семинариста в течение семестра. Рейтинг выстраивается на основании баллов, получаемых за домашние работы, миниконтрольные (проводятся на каждом семинаре и проверяются семинаристами), а также на основе баллов за экзамен. Поскольку курс является базовым, все учащиеся 11 класса, даже не выбирая этот курс в качестве зачетного, обязаны сдать по нему выпускной экзамен в конце года. |
|
11 | Целевая аудитория | Школьники, желающие повысить уровень своих знаний по математике. | |
12 | Краткое описание курса | Обзорный курс по алгебре на основе задач разных лет со вступительных экзаменов МГУ, а также задач ЕГЭ. Для 11 классов является базовым курсом. | |
13 | Количество слушателей | свыше 30 человек | |
14 | Отбор | нет | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Проводится письменный экзамен в конце каждого семестра, по
результатам которого выставляется оценка. Текущий рейтинг не влияет на
оценку, однако для допуска к экзамену необходимо набрать не менее 40 баллов
из максимальной возможной оценки за семестр (90 баллов - домашние задания и
18 баллов - миниконтрольные, всего 108 баллов). Одиннадцатиклассники, не выбравшие Базовую математику зачётным, но сдающие выпускной экзамен, в допуске на него не нуждаются. Письменный экзамен является единым для всех слушателей курса, однако критерии оценки для 10 и 11 класса могут быть разными. |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | Даты пересдач не указаны сознательно - они будут объявлены во второй половине каждого из семестров исходя из пожеланий преподавателей и учащихся курса, а также от дат экзаменов и пересдач на "Базовой экономике". В каждом семестре будет 2 пересдачи. Действует дедлайн на сдачу домашних заданий: две недели со дня получения материалов. Домашние работы проверяются только в бумажной форме. | |
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия |
1 | 05.10.2017 | Аттестация | Контрольная для распределения по группам. На второй паре - разбор с параллельной проверкой. |
2 | 12.10.2017 | Функции и их свойства | Функции и их свойства - рассмотрение понятий функции и ее аргумента, область определения, области значения, периодичности, четности, возрастания и убывания, выпуклости и вогнутости,основные сведения о некоторых особых точках.Способы задания функции, системы координат, график функции. Схема исследования функции. Преобразования графика функции. Идея решения некоторых задач с параметром в плоскости переменная/параметр. Простейшие функциональные уравнения. Линейная функция и ее свойства, решение систем линейных уравнений и неравенств. |
3 | 19.10.2017 | Функции и их свойства | Квадратный трехчлен и квадратичная функция, корни квадратного трехчлена, дискриминант и теорема Виета, выделение полного квадрата, решение квадратичных неравенств. Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от значений параметра. |
4 | 26.10.2017 | Функции и их свойства | Модуль, геометрический смысл и свойства. Дробно-рациональная функция; асимптоты; обратная пропорциональность. Метод интервалов. Задачи с параметром по этой теме. |
5 | 02.11.2017 | Функции и их свойства | Иррациональные уравнения и неравенства, схемы равносильных переходов, домножение на сопряженное, метод замены переменных, метод Мюнхгаузена, корневой метод. |
6 | 09.11.2017 | Функции и их свойства | Разбор типичных ошибок в миниконтрольных и домашних работах по темам занятий 2-5. Уравнения и неравенства высших степеней: однородные, симметричные, возвратные, типичные замены и сведение к квадратным уравнениям; теорема Безу, деление многочлена на многочлен, поиск кратных корней, поиск парных корней, метод неопределенных коэффициентов. |
7 | 16.11.2017 | Тригонометрия | Сведение тригонометрических уравнений к алгебраическим. Методы решения тригонометрических уравнений, основанные на использовании тригонометрических формул, в том числе метод вспомогательного аргумента, универсальной тригонометрической подстановки и оценка. |
8 | 23.11.2017 | Тригонометрия | Тригонометрические неравенства. Отбор корней. Задача 13 ЕГЭ. |
9 | 30.11.2017 | Тригонометрия | Обратные тригонометрические функции. Решение соответствующих уравнений и неравенств. |
10 | 07.12.2017 | Плоские множества | Плоские множества. Построение плоских множеств на координатной плоскости, решение задач с параметром, нахождение площади получающихся фигур. Задача 18 ЕГЭ. |
11 | 14.12.2017 | Консультация | Разбор типичных ошибок в миниконтрольных и домашних работах по темам занятий 6-10. Консультация. |
12 | 21.12.2017 | Аттестация | Экзамен |
28.12.2017 | |||
04.01.2018 | |||
11.01.2018 | |||
18.01.2018 | |||
13 | 25.01.2018 | Функции и их свойства | Показательная функция – свойства, график. Основные методы решения соответствующих уравнений и неравенств, решение задач с параметром. |
14 | 01.02.2018 | Функции и их свойства | Логарифмическая функция – свойства, график. Основные методы решения соответствующих уравнений и неравенств, решение задач с параметром. Задачи 15,18 ЕГЭ. |
15 | 08.02.2018 | Системы уравнений и неравенств | Системы уравнений и неравенств: решение системы, равносильные системы, метод подстановки, замена переменных, преобразования системы, графический метод. |
16 | 15.02.2018 | Функции и их свойства | Понятие производной, геометрический смысл производной, производные основных элементарных функций. Исследование графиков функций с использованием производной, уравнение касательной. Решение задач. |
22.02.2018 | |||
17 | 01.03.2018 | Консультация | Разбор типичных ошибок в миниконтрольных и домашних работах по темам занятий 13-16. Смешанные уравнения и неравенства. |
08.03.2018 | |||
18 | 15.03.2018 | Прогрессии и их свойства | Арифметическая и геометрическая прогрессии, свойства и основные формулы. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Решение задач. |
19 | 22.03.2018 | Теория чисел | Элементы теории чисел: простые и составные числа, признаки делимости, разложение на простые множители, НОД, НОК, периодические дроби. Метод математической индукции. Решение диофантовых уравнений. Задача 19 ЕГЭ. |
20 | 29.03.2018 | Текстовые задачи | Текстовые задачи на проценты, банковские задачи. Текстовые задачи на поиск оптимального решения и задачи в целых числах. Задача 17 ЕГЭ. |
21 | 05.04.2018 | Текстовые задачи | Текстовые задачи на движение, работу, смеси и сплавы. |
22 | 12.04.2018 | Консультация | Разбор типичных ошибок в миниконтрольных и домашних работах по темам занятий 17-21. Консультация. |
23 | 19.04.2018 | Аттестация | Выпускной экзамен |
26.04.2018 | |||
03.05.2018 | |||
10.05.2018 | |||
17.05.2018 | |||
24.05.2018 | |||
31.05.2018 | |||
07.06.2018 | |||
14.06.2018 | |||
21.06.2018 | |||
28.06.2018 | |||
Список литературы | |||
1 | «Московский университет. Задачи вступительных экзаменов по математике на все факультеты МГУ с ответами. | ||
2 | Амелькин В.В., Рабцевич В.Л. «Задачи с параметрами». | ||
3 | Будак А.Б., Щедрин Б. М. «Элементарная математика. Руководство для поступающих в вузы». | ||
4 | Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. «Задачи по математике. Начала анализа». | ||
5 | Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х. «Пособие по математике для поступающих в ВУЗы». | ||
6 | Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. «Математика. Подготовка к ЕГЭ 2016. Профильный уровень». | ||
7 | Мельников И.И., Сергеев И.Н. «Как решать задачи по математике на вступительных экзаменах». | ||
8 | Нелин Е.П., Роганин, А.Н. «Сборник задач по алгебре и началам математического анализа». | ||
9 | Нестеренко Ю.В., Олехник С.Н., Потапов М.К. «Задачи вступительных экзаменов по математике» | ||
10 | Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения». | ||
11 | Панферов В.С., Сергеев И.Н. Отличник ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач. | ||
12 | Ткачук В.В. «Математика абитуриенту». |