Спецкурс Python
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Третий Путь
2 Класс 8-11
3 Тип курса зачётный для всех классов
4 Преподаватели Браженко Дмитрий, Шнейдер Александр
5 Стажёры  
6 Время проведения Четверг 18:55 - 20:15
7 Цель курса Обучить школьников основам программирования на Python
8 Задачи курса 1. Рассказать наиболее часто используемые операции и структуры данных в программировании
2. Научить использовать Python и основные библиотеки для автоматизации рутинных задач
3. Заинтересовать слушателей программированием
9 Особенности курса 1. Занятия проходят в компьютерной аудитории
2. Курс состоит из лекций и практических занятий
3. На лекциях будут обсуждаться базовые принципы программирования и специальные инструменты для языка Python. На практических занятиях будут обсуждаться решения конкретных прикладных задач.
10 Формат проведения занятия В первой половине пары читается лекция по новой теме, а во второй - выполнение заданий по пройденной теме
11 Целевая аудитория Курс ориентирован на школьников, которые хотят научиться программировать и работать с данными
12 Краткое описание курса Основы программирования, изучение языка Python, знакомство с полезными для анализа данных инструментами
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор По окончании второго занятия. 
15 Формы контроля и
система отчётности
Решение семинарских заданий 50%
Домашние задание 40%
Экзамен 10%
Семинарские задания могут быть дорешаны и сданы в течение недели после занятия. Семинарские задания до 7 сдаются в системы тестирования - контест.
Домашние задания (1 - 2 в семестре) - творческие. На их выполнение будет даваться не меньше 3 недель. 
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ Да 
20 Дополнительная информация о курсе Python является популярным языком программирования, который широко применяется в науке для решения математических задач и обработки данных.
Позанятийный план
№ занятия Дата (Четверг) Тематический блок План занятия
1 05.10.2017  Первое знакомство Знакомство с Python, настройка среды разработки, создание "Hello world"
2 12.10.2017 Введение в Python Типы данных: целые и вещественные числа. Ввод - вывод данных
3 19.10.2017 Циклы Оператор if, циклы for, while
4 26.10.2017 Работа со строками Работа с типом данных строка. Форматирование строк.
5 02.11.2017 Структуры данных Изменяемые и неизменяемые типы данных. Построение списков, кортежей, множеств. Выбор оптимальной структуры хранения данных.
Выдача домашнего задания
6 09.11.2017 Структуры данных Построение словарей. Методы сортировки данных. 
7 16.11.2017 Функции Понятие функций в программировании, область применения функций, особенности их вызова.
8 23.11.2017 web Извлечение данных из web-страниц. Библиотеки requests, BeautifulSoup
9 30.11.2017 web Извлечение данных из web-страниц. Практика.
10 07.12.2017 API Работа с открытыми API с помощью XML и JSON
11 14.12.2017 Экзамен Экзамен
12 21.12.2017 Резервное занятие Резервное занятие
  28.12.2017    
  04.01.2018    
  11.01.2018    
  18.01.2018    
  25.01.2018    
  01.02.2018    
  08.02.2018    
13 15.02.2018 sql Введение в СУБД. SQL
Выдача домашнего задания
  22.02.2018    
14 01.03.2018 sql Обработка базы данных SQLite
  08.03.2018    
15 15.03.2018 numpy Работа с библиотекой numpy (Эффективные массивы)
16 22.03.2018 pandas Работа с библиотекой pandas (Обработка и анализ данных)
Выдача домашнего задания
17 29.03.2018 Визуализация результатов Построение графиков c помощью seaborn, pandas.DataFrame.plot
18 05.04.2018 Основы статистики Понятие группировки данных. Основные описательные статистики и их расчет с помощью Python.
19 12.04.2018 Обработка Excel Обработка MS Excel файлов с помощью Python
20 19.04.2018 Экзамен Экзамен
21 26.04.2018 Резервное занятие Резервное занятие
  03.05.2018    
  10.05.2018    
  17.05.2018    
  24.05.2018    
  31.05.2018    
  07.06.2018    
  14.06.2018    
  21.06.2018    
  28.06.2018    
Список литературы
1 https://www.python.org/  
2 http://pythontutor.ru/  
3 http://pandas.pydata.org/  
4 https://matplotlib.org/  
5 http://www.numpy.org/  
6 https://docs.python.org/  
7 https://www.anaconda.com/