Спецкурс

ЭМШаМБА: Ньюкономика будущего

Основная информация

Пункт

Содержание

1

Направление

Экономика

2

Класс

8-11

3

Тип курса

зачётный для всех классов

4

Преподаватели

Бородич Александр, Штарев Виталий

5

Стажёры

 

6

Время проведения

Среда 17:20 - 18:40

7

Цель курса

Цель нашего курса - сделать краткий курс по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов.

8

Задачи курса

1. Дать учащимся базовые знания о новых средах, таких как Интернет, Ньюкономика.
-Дать навыки, необходимые для успешного планирования и реализации  стратегии развития компании в условиях нового рынка и новой экономики(деловые игры).
-Обучить методам поиска нестандартных решений.
-Обучить методу постановке и достижению целей,  развить навыки командной работы (тренинги).
2. Продемонстрировать возможности влияния современных медиа-сред на сознание потребителя, научить находить эффективный способ воздействия на целевую аудиторию.
-Научить методам креативного мышления.
-Развить способности нестандартного мышления на самостоятельном решении практических задач-бизнес кейсов из курса MBA и личной практики преподавателей.

9

Особенности курса

Решение и разбор бизнес-кейсов, деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного мышления, командных навыков

10

Формат проведения занятия

Каждое занятие будет состоять из лекции/семинара или деловой игры (с работой в Интернете за компьютером). Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов, дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах (создание стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта. Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводиться во внеклассное время через интернет. 

11

Целевая аудитория

Школьник, готовый в будущем стать предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики.

12

Краткое описание курса

Краткий курс новой интернет-экономики для школьника в формате деловых игр и бизнес-кейсов. Интернет-экономика на примерах, развитие навыков предпринимательства, управление компанией от создания до продвижения.

13

Количество слушателей

свыше 30 человек

14

Отбор

Есть, тестирование

15

Формы контроля и
система отчётности

Оценка складывается из суммы показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1 балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4 - за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится экзамен.

16

Курс пользуется системой Моя ЭМШ

Нет

20

Дополнительная информация о курсе

Позанятийный план

№ занятия

Дата (Среда)

Тематический блок

План занятия

1

04.10.2017

 

Установочное тестирование. Отбор.

2

11.10.2017

 

Знакомство. Что такое Ньюкономика. Введение. Новые среды, новые возможности.  Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее законы.

3

18.10.2017

 

Новые правила игры, новые технологии. Что изменилось с приходом Интернет. Эволюционный путь развития, как дорога к краху. Креатив и правополушарный мир.
Психологическое тестирование. Игра на развитие креативности.

4

25.10.2017

 

Virtual company. Новые методы работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case #1: Apple & Sony.

5

01.11.2017

 

Думай! Ситуационный анализ. SWOT анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать достойный продукт. Игра на развитие креативности.

6

08.11.2017

 

Рынок и потребители. E-customers. Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в Интернет. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte

7

15.11.2017

 

Деловая игра - живой рынок. Управление компанией в условиях рыночной экономики.

8

22.11.2017

 

Деловая игра - живой рынок. Второй раунд и разбор полетов.

9

29.11.2017

 

Думай! Создание продукта. E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация продукта. Практикум установки жизненных целей.

10

06.12.2017

 

Делай! Тактика и Действия. Захват рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Nabaztag, Trism, Google

11

13.12.2017

 

Мобильный маркетинг. Поведение потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9: Trism, iTunes, iPhone

12

20.12.2017

 

Экзамен

 

27.12.2017

 

 

 

03.01.2018

 

 

 

10.01.2018

 

 

 

17.01.2018

 

 

 

24.01.2018

 

 

13

31.01.2018

 

Владей! Партнеры или подчиненные. Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Zopa, Skype

14

07.02.2018

 

Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами. Ценность интернет связей.

15

14.02.2018

 

Игра-семинар. Мечты-цели-задачи. Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо

 

21.02.2018

 

 

16

28.02.2018

 

Деловая игра - управление компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет)

17

07.03.2018

 

Деловая игра - управление компанией. Разбираем стратегию победителя 2013 года. Определение темы проекта.

18

14.03.2018

 

Сase #6: Еще один грандиозный стартап. Теория стартапо-строения.

19

21.03.2018

 

Практикум - проектируем стартап с нуля.

20

28.03.2018

 

Практикум - защита проекта. Презентации команд.

21

04.04.2018

 

Считай! Эффективность рекламной компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной компании. Case #7: Оценка интернет проекта.

22

11.04.2018

 

Расчет эффективной рекламной кампании. Презентация.

23

18.04.2018

 

Деловая игра - продвижение интернет-проекта на скорость

24

25.04.2018

 

Экзамен

25

02.05.2018

 

Игра-семинар. Самоидентификация, манипулирование, умение принимать решения

26

09.05.2018

 

резервное чаепитие

 

16.05.2018

 

 

 

23.05.2018

 

 

 

30.05.2018

 

 

 

06.06.2018

 

 

 

13.06.2018

 

 

 

20.06.2018

 

 

 

27.06.2018

 

 

Список литературы

1

Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008

2

Джим Коллинс, Good to Great, 2009

3

Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008