Спецкурс |
ЭМШаМБА: Ньюкономика будущего |
||
Основная информация |
|||
№ |
Пункт |
Содержание |
|
1 |
Направление |
Экономика |
|
2 |
Класс |
8-11 |
|
3 |
Тип курса |
зачётный для всех классов |
|
4 |
Преподаватели |
Бородич Александр, Штарев Виталий |
|
5 |
Стажёры |
|
|
6 |
Время проведения |
Среда 17:20 - 18:40 |
|
7 |
Цель курса |
Цель нашего курса - сделать
краткий курс по новой экономике в формате деловых игр и бизнес-кейсов. |
|
8 |
Задачи курса |
1. Дать учащимся базовые знания о
новых средах, таких как Интернет, Ньюкономика. |
|
9 |
Особенности курса |
Решение и разбор бизнес-кейсов,
деловые командные игры из курса МБА, тренинги на развитие креативного
мышления, командных навыков |
|
10 |
Формат проведения занятия |
Каждое занятие будет состоять из
лекции/семинара или деловой игры (с работой в Интернете за компьютером).
Всего на курсе планируется проведение 7 игровых занятий, 7 бизнес-кейсов,
дополнительно каждый учащийся будет участвовать в 2 проектах (создание
стартапа, продвижение в интернет) с обязательной защитой презентации проекта.
Деловая симуляционная игра MarkStraat будет проводиться во внеклассное время
через интернет. |
|
11 |
Целевая аудитория |
Школьник, готовый в будущем стать
предпринимателем и желающий понимать законы новой экономики. |
|
12 |
Краткое описание курса |
Краткий курс новой
интернет-экономики для школьника в формате деловых игр и бизнес-кейсов.
Интернет-экономика на примерах, развитие навыков предпринимательства,
управление компанией от создания до продвижения. |
|
13 |
Количество слушателей |
свыше 30 человек |
|
14 |
Отбор |
Есть, тестирование |
|
15 |
Формы контроля и |
Оценка складывается из суммы
показателей - посещаемость, работа на семинарах, выполнение заданий по темам
семинаров, участие в проектах, победа в деловой игре. Посещение занятия - 1
балл. За работу на семинаре учащийся может получить до 10 баллов. За каждое
выполненное задание - до 20 баллов. Оценка 5 ставится за 200 баллов и выше, 4
- за 160-199 баллов, 3 - 120-159 баллов. В конце каждого семестра проводится
экзамен. |
|
16 |
Курс пользуется системой Моя ЭМШ |
Нет |
|
20 |
Дополнительная информация о курсе |
||
Позанятийный план |
|||
№ занятия |
Дата
(Среда) |
Тематический
блок |
План
занятия |
1 |
04.10.2017 |
|
Установочное тестирование. Отбор. |
2 |
11.10.2017 |
|
Знакомство. Что такое Ньюкономика.
Введение. Новые среды, новые возможности.
Закат промышленной эпохи. Информационная эра. Новая экономика и ее
законы. |
3 |
18.10.2017 |
|
Новые правила игры, новые
технологии. Что изменилось с приходом Интернет. Эволюционный путь развития,
как дорога к краху. Креатив и правополушарный мир. |
4 |
25.10.2017 |
|
Virtual company. Новые методы
работы на рынке. Примеры успешных моделей. Преимущества и недостатки. Case
#1: Apple & Sony. |
5 |
01.11.2017 |
|
Думай! Ситуационный анализ. SWOT
анализ, анализ конкурентов, анализ потребности покупателей, сегментирование
рынка, позиционирование. Что такое продукт и кто его создает. Как придумать
достойный продукт. Игра на развитие креативности. |
6 |
08.11.2017 |
|
Рынок и потребители. E-customers.
Кто они? Поиск, захват, удержание целевой аудитории. Целевая аудитория в
Интернет. Case #2: Youtube, twitter, vkontakte |
7 |
15.11.2017 |
|
Деловая игра - живой рынок.
Управление компанией в условиях рыночной экономики. |
8 |
22.11.2017 |
|
Деловая игра - живой рынок. Второй
раунд и разбор полетов. |
9 |
29.11.2017 |
|
Думай! Создание продукта.
E-products. Креативность мышления, нестандартный подход, индивидуализация
продукта. Практикум установки жизненных целей. |
10 |
06.12.2017 |
|
Делай! Тактика и Действия. Захват
рынка. Риски. Примеры успешных проектов. Case #3: Nabaztag, Trism, Google |
11 |
13.12.2017 |
|
Мобильный маркетинг. Поведение
потребителей. Игры, мелодии, картинки. Новые интерактивные среды. Сase #9:
Trism, iTunes, iPhone |
12 |
20.12.2017 |
|
Экзамен |
|
27.12.2017 |
|
|
|
03.01.2018 |
|
|
|
10.01.2018 |
|
|
|
17.01.2018 |
|
|
|
24.01.2018 |
|
|
13 |
31.01.2018 |
|
Владей! Партнеры или подчиненные.
Новые формы командной работы. Креатив-игры. Case #4: Zopa, Skype |
14 |
07.02.2018 |
|
Интернет-реклама. Виды интернет
рекламы. Вирусная реклама. Сase #5: Заражение социальных сетей мемо-вирусами.
Ценность интернет связей. |
15 |
14.02.2018 |
|
Игра-семинар. Мечты-цели-задачи.
Сбыча мечт, как способ прожить жизнь хорошо |
|
21.02.2018 |
|
|
16 |
28.02.2018 |
|
Деловая игра - управление
компанией. MarkStraat или BlueOcean. (игра через Интернет) |
17 |
07.03.2018 |
|
Деловая игра - управление
компанией. Разбираем стратегию победителя 2013 года. Определение темы
проекта. |
18 |
14.03.2018 |
|
Сase #6: Еще один грандиозный
стартап. Теория стартапо-строения. |
19 |
21.03.2018 |
|
Практикум - проектируем стартап с
нуля. |
20 |
28.03.2018 |
|
Практикум - защита проекта.
Презентации команд. |
21 |
04.04.2018 |
|
Считай! Эффективность рекламной
компании. Продвижение. Конкурентная борьба, оценка эффективности рекламной
компании. Case #7: Оценка интернет проекта. |
22 |
11.04.2018 |
|
Расчет эффективной рекламной
кампании. Презентация. |
23 |
18.04.2018 |
|
Деловая игра - продвижение
интернет-проекта на скорость |
24 |
25.04.2018 |
|
Экзамен |
25 |
02.05.2018 |
|
Игра-семинар. Самоидентификация,
манипулирование, умение принимать решения |
26 |
09.05.2018 |
|
резервное чаепитие |
|
16.05.2018 |
|
|
|
23.05.2018 |
|
|
|
30.05.2018 |
|
|
|
06.06.2018 |
|
|
|
13.06.2018 |
|
|
|
20.06.2018 |
|
|
|
27.06.2018 |
|
|
Список литературы |
|||
1 |
Роджер Бест, Маркетинг от потребителя, 2008 |
||
2 |
Джим Коллинс, Good to Great, 2009 |
||
3 |
Кьелл Нордстрем, Бизнес в стиле фанк навсегда, 2008 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|