Спецкурс | На шаг впереди | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 9 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | |
4 | Преподаватели | Загребнева Яна, Ситникова Наташа | |
5 | Стажёры | нет | |
6 | Время проведения | Среда 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Углубить знания школьников по математике и подготовить базу для дальнейшего ее изучения в 10-11 классах. | |
8 | Задачи курса | 1) Систематизировать уже имеющиеся знания. 2) Научить решать примеры с параметрами. 3) Научить школьников решать задачи по планиметрии базового и усложненного уровня. |
|
9 | Особенности курса | Курс направлен на расширение математического мышления, углубление базовых знаний. Большое внимание уделяется задачам повышенной сложности. Также разбираются задачи с параметрами. | |
10 | Формат проведения занятия | В начале каждого занятия проходит мини-контрольная по прошлой теме (5-10 мин) и обсуждаются вопросы по домашнему заданию. Затем читается краткая лекция по новой теме (30-40 мин). Оставшееся время отводится для семинарской части. | |
11 | Целевая аудитория | Учащиеся девятых классов, интересующиеся математикой, которые хотят углубить свои знания. | |
12 | Краткое описание курса | Продвинутый курс по математике для 9 класса. На курсе сделан упор на задачи повышенной сложности, в том числе по планиметрии и с параметрами. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии будет работа на определение уровня знаний школьников, которая при необходимости будет использована в качестве отборочной. | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
Итоговая оценка выставляется по сумме баллов, набранных школьником за семестр (посещение - 5%, домашние задания - 40%, мини-контрольные - 10%) и за экзамен (45%). Также возможны дополнительные бонусы за активную работу на семинаре. Для допуска к экзамену необходимо зачесть все домашние задания. | |
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2017 | Введение. Понятие функции. | Введение. Контрольная работа для выявления уровня знаний школьников. Рассказ про ЭМШ. Введение основных понятий: функция, область определения функции, аргумент, область значений, четность, монотонность. График функции. Преобразование графика функции. Схема исследования функции. |
2 | 11.10.2017 | Линейная функция | Уравнение прямой. Расположение прямых на плоскости. Неравенства. Расстояние от точки до прямой. Системы линейных уравнений. |
3 | 18.10.2017 | Кусочно-линейная функция | Понятие модуля. График кусочно-линейной функции. Решение уравнений и неравенств с модулем, в том числе с параметром. |
4 | 25.10.2017 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и ее график. Формула корней, теорема Виета. Выделение полного квадрата. Квадратные уравнения и неравенства. Метод интервалов. |
5 | 01.11.2017 | Квадратный трехчлен | Продолжение предыдущей темы. Расположение корней в зависимости от параметра. Решение уравнений и неравенств с параметром. |
6 | 08.11.2017 | Степенная функция | Понятие степенной функции и ее график. Решение уравнений и неравенств. Разложение на множители, замена переменной. Деление многочлена на многочлен. |
7 | 15.11.2017 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Определение, область значений, область определения, асимптоты, построение графика, решение задач. |
8 | 22.11.2017 | Метод интервалов | Решение усложненных задач с помощью метода интервалов. |
9 | 29.11.2017 | Графические методы | Уравнение окружности. Графические методы решений систем уравнений и неравенств. |
06.12.2017 | Консультация | ||
13.12.2017 | Экзамен | ||
20.12.2017 | Пересдача | ||
27.12.2017 | |||
03.01.2018 | |||
10.01.2018 | |||
17.01.2018 | |||
24.01.2018 | |||
10 | 31.01.2018 | Иррациональные уравнения и неравенства | Функция квадратный корень из х и ее график. Решение иррациональных уравнений и неравенств. |
11 | 07.02.2018 | Иррациональные уравнения и неравенства | Продолжение предыдущей темы. Решение задач повышенной сложности. Решение задач с параметрами. |
12 | 14.02.2018 | Смешанные уравнения и неравенства | Решение смешанных задач с модулями, корнями и дробями. |
21.02.2018 | |||
13 | 28.02.2018 | Системы | Решение систем линейных и нелинейных уравнений. Приемы: метод подстановки, сложения, метод введения новых переменных, графический метод. |
07.03.2018 | |||
14 | 14.03.2018 | Целые числа | Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Уравнения и неравенства в целых числах. Метод конечного перебора. Разложение на множители. |
15 | 21.03.2018 | Тригонометрия | Введение базовых тригонометрических понятий, необходимых для решения планиметрических задач. |
16 | 28.03.2018 | Планиметрия: треугольники | Прямоугольные, равнобедренные и равносторонние треугольники. Равенство и подобие треугольников. Неравенство треугольника. Формулы площади треугольника. |
17 | 04.04.2018 | Планиметрия: четырехугольники | Параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб - их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. |
18 | 11.04.2018 | Планиметрия: окружности | Центральный, вписанный угол. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности. Вписанная и описанная окружность. |
18.04.2018 | Консультация | ||
25.04.2018 | Экзамен | ||
02.05.2018 | |||
09.05.2018 | |||
16.05.2018 | |||
23.05.2018 | |||
30.05.2018 | |||
06.06.2018 | |||
13.06.2018 | |||
20.06.2018 | |||
27.06.2018 | |||
Список литературы | |||
1 | Ткачук В.В. «Математика – абитуриенту» | ||
2 | «Сборник задач по математике для поступающих в вузы» под редакцией М.И. Сканави | ||
3 | Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. «Задачи с параметрами» | ||
4 | Гурский И.П. «Функции и построение графиков» | ||
5 | М.Л. Галицкий «Сборник задач по алгебре» | ||
6 | Л.С. Атанасян «Геометрия. 7-9 классы» | ||