Спецкурс | Еноты тоже люди | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Экономика | |
2 | Класс | 10 - 11 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | |
4 | Преподаватели | Шнукало Екатерина, Призова Дарья | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Вторник 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Развитие экономического мышления и навыков решения качественных задач, кейсов и т.д. | |
8 | Задачи курса | 1. Дать школьникам теоретические знания, которые необходимы для
решения качественных задач. 2. Рассказать о правильном оформлении качественных задач. 3. Научить видеть связь между экономической теорией и реальной жизнью. |
|
9 | Особенности курса | Курс полностью посвящен решению качественных задач и кейсов. Также он предполагает частую работу в группах, что помогает овладевать навыками командной работы. | |
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия проходит контрольная работа по материалу предыдущей темы (10 минут), далее проводится лекция по новой теме (40 минут) и обсуждение кейсов в мини-группах с последующим разбором (30 минут). | |
11 | Целевая аудитория | Школьники 9-11 классов. Базовое знание экономической теории необходимо для освоения курса. | |
12 | Краткое описание курса | Курс для школьников, которые хотят научиться решать кейсы и качественные задачи на олимпиадах по экономике. | |
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | |
14 | Отбор | В случае превышения количества слушателей отбор будет произведен на первом занятии. Отборочная работа будет содержать как вопросы по экономической теории, так и открытые вопросы (кейсы). | |
15 | Формы контроля и система отчётности |
В начале каждого занятия проводятся контрольные работы, также на
каждую неделю задаются и проверяются домашние задания. В конце семестра
проводится экзамен. Соотношение различных видов контроля в итоговой оценке: 1. Контрольные работы - 30% 2. Домашние работы - 30% 3. Экзамен - 40% |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 03.10.2017 | Введение | Знакомство,
рассказ о курсе. Введение. Что изучает экономика? Основные экономические предпосылки. Отборочный тест. |
2 | 10.10.2017 | Тренинг | Как правильно написать решение задачи? Типичные ошибки в
оформлении. Разбор стратегий работы в команде. Групповое решение кейсов. |
3 | 17.10.2017 | Интерпретация эмпирических фактов | Отличие корреляции от причинно-следственной связи. Индекс длины юбки. Репрезентативность выборки. Смещенная выборка. |
4 | 24.10.2017 | Поведение индивида | Рациональность индивида. Реакция на стимулы. Выбор. Альтернативные издержки выбора. |
5 | 31.10.2017 | Поведение индивида | Предпочтения индивида. Сравнение индивидом полезности во времени. Ожидаемая полезность. Оптимальный выбор. |
6 | 07.11.2017 | Функционирование рынка | Рынок как совокупность взаимодействий индивидов. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. "Невидимая рука рынка". |
7 | 14.11.2017 | Функционирование рынка | Провалы рынка. Внешние эффекты. Общественные блага. Асимметрия информации. Сигналы. |
8 | 21.11.2017 | Рыночные структуры | Виды рыночных структур. Максимизация прибыли фирмой-совершенным конкурентом и фирмой-монополией. |
9 | 28.11.2017 | Конкуренция | Ценовая и неценовая конкуренция. Реклама. |
10 | 05.12.2017 | Государственное регулирование | Введение налогов и субсидий. Максимизация налоговых сборов. Оптимальный выбор производства общественных благ. Борьба с монополиями. |
11 | 12.12.2017 | Консультация | Консультация |
12 | 19.12.2017 | Экзамен | Экзамен |
26.12.2017 | |||
02.01.2018 | |||
09.01.2018 | |||
16.01.2018 | |||
13 | 23.01.2018 | Пересдача | Пересдача. Разбор экзамена. Чаепитие |
14 | 30.01.2018 | Введение в макроэкономику | Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические показатели. ВВП. ВНП. Дефлятор ВВП. ИПЦ. |
15 | 06.02.2018 | Рынок труда | Рынок труда. Оптимальная заработная плата. |
16 | 13.02.2018 | Безработица | Понятие безработицы. Виды безработицы. Причины возникновения и способы борьбы с ней. |
17 | 20.02.2018 | Деньги и инфляция | Деньги. Уравнение Фишера. Инфляция. Виды и причины инфляции. Взаимосвязь безработицы и инфляции. Кривая Филлипса. |
18 | 27.02.2018 | Экономический рост | Экономический рост в разных странах. Сравнение темпов роста в развивающихся и развитых странах. Факторы экономического роста. "Японское чудо". |
19 | 06.03.2018 | Экономические циклы | Виды циклов. Причины их возникновения. Стабилизационная политика государства. |
20 | 13.03.2018 | Международная торговля | Относительное и абсолютное преимущество. КТВ. Влияние валютного курса. Государственная политика: квоты, эмбарго и т.д. |
21 | 20.03.2018 | Тренинг | Решение кейсов в формате ОЧ. |
22 | 27.03.2018 | Ресурсное проклятие | Влияние избытка ресурсов на экономику. Причины появления ресурсного проклятия: технологические, политические, институциональные, макроэкономические. Голландская болезнь. |
23 | 03.04.2018 | Неравенство | Причины возникновения неравенства. Неравенство стран и неравенство между жителями страны. Восприятие неравенства населением страны. |
24 | 10.04.2018 | Консультация | Консультация |
25 | 17.04.2018 | Экзамен | Экзамен |
26 | 24.04.2018 | Пересдача | Пересдача. Разбор экзамена. Чаепитие |
01.05.2018 | |||
08.05.2018 | |||
15.05.2018 | |||
22.05.2018 | |||
29.05.2018 | |||
05.06.2018 | |||
12.06.2018 | |||
19.06.2018 | |||
26.06.2018 | |||
Список литературы | |||
1 | С. Гуриев "Мифы экономики" | ||
2 | С. Ландсбург "Экономист на диване" | ||
3 | К. Сонин "Уроки экономики" | ||
4 | У. Истерли "В поисках роста" | ||
5 | С. Левитт "Фрикономика" | ||
6 | С. Левитт "Суперфрикономика" | ||
7 | Р. Фисман, У. Мигель "Экономические ганстеры" | ||
8 | G. Akerlof. The Market for "Lemons" |