Спецкурс
tоМат
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Математика
2 Класс 9 - 10
3 Тип курса зачётный только для 9-10-ти классников
4 Преподаватели Тарасюк Юлия, Степура Анастасия
5 Стажёры нет
6 Время проведения Понедельник 18:55 - 20:15
7 Цель курса Сформировать необходимую базу знаний для решения задач с элементами занимательной математики
8 Задачи курса 1. Познакомить слушателей с математическими темами, которые необходимы для решения задач занимательной алгебры
2. Уточнить и углубить полученные знания интересными и необычными задачами
9 Особенности курса В отличие от стандартных школьных и университетских курсов, в "toМат" особое внимание уделяется решению задач с нестандартным содержанием. Также в течение года учащиеся познакомятся с разнообразными по тематике и уровню сложности упражнениями.
10 Формат проведения занятия Пара начинается с объяснения нового материала (20-30 минут), затем учащиеся отрабатывают полученные знания на стандартных задачах из школьного курса (15-20 минут). Заключительная часть занятия отводится на решение задач с необычным содержанием, на которых школьники закрепляют и уточняют полученные знания.
На выполнение домашнего задания отводится 2 недели.  
11 Целевая аудитория Старательные и любознательные школьники любого уровня подготовки
12 Краткое описание курса Курс направлен на решение задач занимательной алгебры
13 Количество слушателей от 10 до 20 человек
14 Отбор На первом занятии проводится небольшой тест с целью выявления уровня знаний у слушателей. При необходимости отбор будет проведен по результатам этого теста и первой домашней работы, если на курс придёт больше 20 человек.
15 Формы контроля и
система отчётности
Оценка выставляется по сумме баллов, набранных учащимся за работу в течение семестра и за экзамен. Работа на уроке (посещение + активность) составляет 20%, домашние задания - 30%, самостоятельные работы (по 1 в каждом семестре) - 15%, экзамен - 35%.
Для допуска к экзамену необходимо иметь 50% выполненных домашних заданий, включая наличие контрольного домашнего задания или доклада.
Контрольная домашняя работа делится на два типа: 1. Задачи большего объёма + творческое задание
2. Доклад на предложенную преподавателем тему.
В каждом семестре будет по 3 докладчика. Если желающих будет меньше/больше, чем нужное количество человек, то доклады будут распределяться в случайном порядке с помощью рандомайзера. На контрольное домашнее задание также даётся 2 недели.
16 Курс пользуется системой Моя ЭМШ Нет
20 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Понедельник) Тематический блок План занятия
1 03.10.2016 Вводное занятие Знакомство со слушателями курса. Рассказ про ЭМШ.

Тест на определение уровня знаний учащихся. 
2 10.10.2016 Уравнения первой степени Составление уравнений по условиям различных текстовых задач.
3 17.10.2016 Арифметика Основная теорема арифметики. НОД, НОК. Быстрый счёт: мгновенное умножение, свойства и делимость некоторых чисел.
4 24.10.2016 Арифметика Сравнение чисел, извлечение корня. Продолжение решения арифметических и текстовых задач.
5 31.10.2016 Самостоятельная работа/
Диофантовы уравнения
Самостоятельная работа по пройденному материалу.

Простейшие диофантовы уравнения. Способы их решения: нахождение частного решения методом подбора, решение относительно одного неизвестного, решение с помощью алгоритма Евклида.
6 07.11.2016 Квадратичная функция Квадратичная функция. Решение уравнений второй степени. Дискриминант. Теорема Виета. Квадратные неравенства. 
7 14.11.2016 Текстовые задачи Системы уравнений с двумя переменными. Способ подстановки и способ сложения. Решение текстовых задач на движение с помощью систем уравнений. 
8 21.11.2016 Текстовые задачи Системы уравнений с двумя переменными. Метод введения новых переменных. Решение текстовых задач на совместную работу.

Контрольное домашнее задание.
9 28.11.2016 Текстовые задачи Решение текстовых задач на проценты, концентрацию, сплавы и смеси.
10 05.12.2016 Доклады Проверка контрольного домашнего задания: доклады на предложенные темы.
11 12.12.2016 Консультация Консультация
12 19.12.2016 Экзамен Экзамен
  26.12.2016    
  02.01.2017    
  09.01.2017    
  16.01.2017    
13 23.01.2017 Резерв Пересдача
14 30.01.2017 Повторение Разбор заданий экзамена. Повторение тем первого семестра.
15 06.02.2017 Прогрессии Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена прогрессии. Сумма первых n членов арифметической прогрессий.
16 13.02.2017 Прогрессии Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена прогрессии. Сумма первых n членов геометрической прогрессий. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. 
17 20.02.2017 Прогрессии Текстовые задачи на использование арифметических и геометрических прогрессий.

Подготовка к самостоятельной работе.
18 27.02.2017 Самостоятельная работа/
Принцип Дирихле
Самостоятельная работа по пройденному материалу.

Принцип Дирихле. 
19 06.03.2017 Комбинаторика и элементы теории вероятности Перестановки. Размещения. Сочетания. 
20 13.03.2017 Комбинаторика и элементы теории вероятности Частота и вероятность. Сложение вероятностей. Умножение вероятностей.

Контрольное домашнее задание.
21 20.03.2017 Комбинаторика и элементы теории вероятности Продолжение решения задач по теории вероятности. 
22 27.03.2017 Доклады Проверка контрольного домашнего задания: доклады на предложенные темы.
23 03.04.2017 Математические игры Математические игры: Ним, Хитори, Быки и коровы.
24 10.04.2017 Повторение Повторение тем первого и второго семестра. Консультация
25 17.04.2017 Экзамен Экзамен
26 24.04.2017 Резерв Пересдача, чаепитие.
  01.05.2017    
  08.05.2017    
  15.05.2017    
  22.05.2017    
  29.05.2017    
  05.06.2017    
  12.06.2017    
  19.06.2017    
  26.06.2017    
Список литературы
1 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк "Алгебра"
2 Я. И. Перельман "Занимательная алгебра"
3 Я. И. Перельман "Занимательная арифметика"
4 Н.Н. Андреев, С.П. Коновалов "Математическая составляющая"
5 Ткачук В. В. Математика абитуриенту.
6 Р. Курант, Г. Роббинс "Что такое математика?"
7 О.С. Леонтьева "900 занимательных головоломок"