Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 9 - 10 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 9-10-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Тарасюк Юлия, Степура Анастасия | ||||
5 | Стажёры | нет | ||||
6 | Время проведения | Понедельник 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Сформировать необходимую базу знаний для решения задач с элементами занимательной математики | ||||
8 | Задачи курса | 1. Познакомить слушателей с математическими темами, которые
необходимы для решения задач занимательной алгебры 2. Уточнить и углубить полученные знания интересными и необычными задачами |
||||
9 | Особенности курса | В отличие от стандартных школьных и университетских курсов, в "toМат" особое внимание уделяется решению задач с нестандартным содержанием. Также в течение года учащиеся познакомятся с разнообразными по тематике и уровню сложности упражнениями. | ||||
10 | Формат проведения занятия | Пара начинается с объяснения нового материала (20-30 минут),
затем учащиеся отрабатывают полученные знания на стандартных задачах из
школьного курса (15-20 минут). Заключительная часть занятия отводится на
решение задач с необычным содержанием, на которых школьники закрепляют и
уточняют полученные знания. На выполнение домашнего задания отводится 2 недели. |
||||
11 | Целевая аудитория | Старательные и любознательные школьники любого уровня подготовки | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс направлен на решение задач занимательной алгебры | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | На первом занятии проводится небольшой тест с целью выявления уровня знаний у слушателей. При необходимости отбор будет проведен по результатам этого теста и первой домашней работы, если на курс придёт больше 20 человек. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка выставляется по сумме баллов, набранных учащимся за
работу в течение семестра и за экзамен. Работа на уроке (посещение +
активность) составляет 20%, домашние задания - 30%, самостоятельные работы
(по 1 в каждом семестре) - 15%, экзамен - 35%. Для допуска к экзамену необходимо иметь 50% выполненных домашних заданий, включая наличие контрольного домашнего задания или доклада. Контрольная домашняя работа делится на два типа: 1. Задачи большего объёма + творческое задание 2. Доклад на предложенную преподавателем тему. В каждом семестре будет по 3 докладчика. Если желающих будет меньше/больше, чем нужное количество человек, то доклады будут распределяться в случайном порядке с помощью рандомайзера. На контрольное домашнее задание также даётся 2 недели. |
||||
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Понедельник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 03.10.2016 | Вводное занятие | Знакомство
со слушателями курса. Рассказ про ЭМШ. Тест на определение уровня знаний учащихся. |
|||
2 | 10.10.2016 | Уравнения первой степени | Составление уравнений по условиям различных текстовых задач. | |||
3 | 17.10.2016 | Арифметика | Основная теорема арифметики. НОД, НОК. Быстрый счёт: мгновенное умножение, свойства и делимость некоторых чисел. | |||
4 | 24.10.2016 | Арифметика | Сравнение чисел, извлечение корня. Продолжение решения арифметических и текстовых задач. | |||
5 | 31.10.2016 | Самостоятельная работа/ Диофантовы уравнения |
Самостоятельная работа по пройденному
материалу. Простейшие диофантовы уравнения. Способы их решения: нахождение частного решения методом подбора, решение относительно одного неизвестного, решение с помощью алгоритма Евклида. |
|||
6 | 07.11.2016 | Квадратичная функция | Квадратичная функция. Решение уравнений второй степени. Дискриминант. Теорема Виета. Квадратные неравенства. | |||
7 | 14.11.2016 | Текстовые задачи | Системы уравнений с двумя переменными. Способ подстановки и способ сложения. Решение текстовых задач на движение с помощью систем уравнений. | |||
8 | 21.11.2016 | Текстовые задачи | Системы уравнений с двумя переменными. Метод введения новых
переменных. Решение текстовых задач на совместную работу. Контрольное домашнее задание. |
|||
9 | 28.11.2016 | Текстовые задачи | Решение текстовых задач на проценты, концентрацию, сплавы и смеси. | |||
10 | 05.12.2016 | Доклады | Проверка контрольного домашнего задания: доклады на предложенные темы. | |||
11 | 12.12.2016 | Консультация | Консультация | |||
12 | 19.12.2016 | Экзамен | Экзамен | |||
26.12.2016 | ||||||
02.01.2017 | ||||||
09.01.2017 | ||||||
16.01.2017 | ||||||
13 | 23.01.2017 | Резерв | Пересдача | |||
14 | 30.01.2017 | Повторение | Разбор заданий экзамена. Повторение тем первого семестра. | |||
15 | 06.02.2017 | Прогрессии | Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена прогрессии. Сумма первых n членов арифметической прогрессий. | |||
16 | 13.02.2017 | Прогрессии | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена прогрессии. Сумма первых n членов геометрической прогрессий. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | |||
17 | 20.02.2017 | Прогрессии | Текстовые задачи на использование арифметических и
геометрических прогрессий. Подготовка к самостоятельной работе. |
|||
18 | 27.02.2017 | Самостоятельная работа/ Принцип Дирихле |
Самостоятельная работа по пройденному материалу. Принцип Дирихле. |
|||
19 | 06.03.2017 | Комбинаторика и элементы теории вероятности | Перестановки. Размещения. Сочетания. | |||
20 | 13.03.2017 | Комбинаторика и элементы теории вероятности | Частота и вероятность. Сложение вероятностей. Умножение
вероятностей. Контрольное домашнее задание. |
|||
21 | 20.03.2017 | Комбинаторика и элементы теории вероятности | Продолжение решения задач по теории вероятности. | |||
22 | 27.03.2017 | Доклады | Проверка контрольного домашнего задания: доклады на предложенные темы. | |||
23 | 03.04.2017 | Математические игры | Математические игры: Ним, Хитори, Быки и коровы. | |||
24 | 10.04.2017 | Повторение | Повторение тем первого и второго семестра. Консультация | |||
25 | 17.04.2017 | Экзамен | Экзамен | |||
26 | 24.04.2017 | Резерв | Пересдача, чаепитие. | |||
01.05.2017 | ||||||
08.05.2017 | ||||||
15.05.2017 | ||||||
22.05.2017 | ||||||
29.05.2017 | ||||||
05.06.2017 | ||||||
12.06.2017 | ||||||
19.06.2017 | ||||||
26.06.2017 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк "Алгебра" | |||||
2 | Я. И. Перельман "Занимательная алгебра" | |||||
3 | Я. И. Перельман "Занимательная арифметика" | |||||
4 | Н.Н. Андреев, С.П. Коновалов "Математическая составляющая" | |||||
5 | Ткачук В. В. Математика абитуриенту. | |||||
6 | Р. Курант, Г. Роббинс "Что такое математика?" | |||||
7 | О.С. Леонтьева "900 занимательных головоломок" |