Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 9 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 9-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Богатова Анастасия, Конкина Ирина | ||||
5 | Стажёры | Отсутствуют | ||||
6 | Время проведения | Вторник 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Систематизация материалов школьной программы и рассмотрение задач, выходящих за ее рамки. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Систематизировать уже имеющиеся знания. 2. Дать школьникам необходимую базу по алгебре для последующего изучения материала в 10 и 11 классах. 3. Познакомить школьников с решением задач повышенной сложности. |
||||
9 | Особенности курса | 1. Программой курса предусматривается детальное изучение
графиков, а так же графическое решение задач, неравенств и уравнений, что в
дальнейшем поможет школьникам нестандартно смотреть на решение привычных
задач. 2. Многие темы будут объясняться с нуля, что поможет восполнить все
пробелы в изучении предмета. |
||||
10 | Формат проведения занятия | В начале каждого занятия мини-контрольная (3-5 минут), потом лекция (40-50 минут) и семинар (30-40 минут), который включает в себя решение задач самостоятельно, а также разбор на доске. | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники 9 класса, которые хотят подтянуть и углубить свои знания по математике и готовы усердно работать. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс предполагает подробное изучение программы 9 класса по алгебре, повторение уже ранее изученного материала, а также решение задач повышенного уровня сложности. | ||||
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | ||||
14 | Отбор | Отбор проводится, если курс хотят посещать больше 20 человек. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
За посещение - 1 балл; за мини-контрольные в начале каждого занятие - 3 балла; за домашнюю работу - 10 баллов; за контрольную - 10 баллов; для того, чтобы быть допущенным к экзамену, необходимо выполнить как минимум 40 % от каждой домашней работы, на выполнение каждой домашней работы даётся неделя, за задержку снимается 30 % от балла, полученного за домашнюю работу. | ||||
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | Нет | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 04.10.2016 | Знакомство Контрольная работа | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа с целью выявления общего уровня знаний и тем, на которые стоит сделать упор во время курса (может стать отборочной работой, если на курс придёт больше 20 человек). Разбор контрольной работы. | |||
2 | 11.10.2016 | Повторение | Формулы сокращённого умножения. Свойства степеней с рациональным показателем. Сравнение чисел. Домножение на сопряжённое. Выделение полного квадрата. | |||
3 | 18.10.2016 | Функция | Аргумент функции. Область значения и область определения функции. Возрастание и убывание функции. Определение монотонности функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Чётность и нечётность функции. Общий план исследования функции и построения графика. Преобразование функций (смещение графика, симметричное отображение, вилияние модуля, сжатие, растяжение). | |||
4 | 25.10.2016 | Прямая. Линейные уравнения и неравенства. | Уравнение прямой общего вида. Возможные случаи расположения прямых на плоскости. Повторение тем предыдущего урока. Решение линейных уравнений и неравенств с параметрами. | |||
5 | 01.11.2016 | Квадратный трёхчлен | Функция y=ax^2+bx+c, её свойства и график. Дискриминант. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Формула вершины параболы. Наибольшее и наименьшее значение квадратного трёхчлена. Решение квадратных уравнений и неравенств. Метод интервалов. | |||
6 | 08.11.2016 | Функция и график | Дробно-линейная функция. Понятие асимптоты. Решение уравнений и неравенств по теме данного урока. | |||
7 | 15.11.2016 | Контрольная работа | Контрольная работа по пройденным темам. | |||
8 | 22.11.2016 | Функция и график | Функции y=√x и y=∛x, их свойства и графики. Схема решения иррациональных уравнений. | |||
9 | 29.11.2016 | Иррациональные уравнения и неравенства | Схемы равносильных переходов. Решение примеров по данной теме. | |||
10 | 06.12.2016 | Модуль | Функция y=|x|, её свойства и график. Графики кусочно-линейных функций. Схемы равносильных переходов. Метод интервалов для модулей. | |||
11 | 13.12.2016 | Подготовка к экзамену | Решение заданий по всем пройденным темам 1-го полугодия. Занятие в формате вопрос-ответ. Чаепитие. | |||
12 | 20.12.2016 | Экзамен | Экзамен. | |||
27.12.2016 | ||||||
03.01.2017 | ||||||
13 | 10.01.2017 | Пересдача | Пересдача. | |||
14 | 17.01.2017 | Уравнения высших степеней | Различные приёмы решения (деление многочленов "уголком", разложение на множители, симмитрические уравнения, однородные уравнения, замена). | |||
15 | 24.01.2017 | Смешанные уравнения и неравенства | Решение усложнённых уравнений и неравенств. | |||
16 | 31.01.2017 | Системы уравнений | Системы уравнений и неравенств с двумя переменными. Графическое решение систем. Графическое решение систем уравнений с параметром. | |||
17 | 07.02.2017 | Системы уравнений | Методы аналитического решения систем уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных). | |||
18 | 14.02.2017 | Системы уравнений и неравенств | Решение более сложных уравнений и неравенств с использованием всёх изученных методов и приёмов. | |||
19 | 21.02.2017 | Контрольная работа | Контрольная работа по пройденным темам. | |||
20 | 28.02.2017 | Текстовые задачи | Задачи на движение. | |||
21 | 07.03.2017 | Текстовые задачи | Задачи на работу и оптимизацию. | |||
22 | 14.03.2017 | Текстовые задачи | Задачи на проценты, сплавы, смеси. | |||
23 | 21.03.2017 | Арифметическая прогрессия | Определение арифметической прогрессии. Разность арифметической прогрессии. Формула n-го члена. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | |||
24 | 28.03.2017 | Геометрическая прогрессия | Определение геометрической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-го члена. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Формула суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | |||
25 | 04.04.2017 | Контрольная работа | Контрольная работа по пройденным темам. | |||
26 | 11.04.2017 | Задачи №21, 23 из ОГЭ | Разбор типовых задач. Повторение свойств степеней и методов преобразования выражений. Решение наиболее сложных номеров. | |||
27 | 18.04.2017 | Подготовка к экзамену | Краткое повторение материала курса. Разбор задач, вызывающих затруднения у слушателей курса. Решение задач из ОГЭ. Консультация к экзамену. | |||
28 | 25.04.2017 | Экзамен | Экзамен. | |||
02.05.2017 | ||||||
09.05.2017 | ||||||
29 | 16.05.2017 | Пересдача | Пересдача, чаепитие. | |||
23.05.2017 | ||||||
30.05.2017 | ||||||
06.06.2017 | ||||||
13.06.2017 | ||||||
20.06.2017 | ||||||
27.06.2017 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | "Алгебра 9 класс" Ш.А.Алимов, М. Ю. Колягин | |||||
2 | "Алгебра. Задачник" Мордкович А. Г. | |||||
3 | "Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школе" Л. В. | |||||
4 | Ткачук В.В. "Математика - абитуриенту" | |||||
5 | Открытый банк заданий ОГЭ |