Спецкурс | ![]()
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Математика | ||||
2 | Класс | 10 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Кулемякин Денис, Коновалов Константин, Гусева Светлана, Корольков Артемий, Тарасов Егор, Коматовский Максим | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Четверг (2 пары) 17:20 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Предоставить школьникам возможность систематизировать свои знания по алгебре, а также повысить уровень этих знаний. | ||||
8 | Задачи курса | В задачи данного курса входит: - знакомство учащихся со стандартными методами решения алгебраических задач на лекциях; - отработка новых знаний в рамках семинарских занятий; - закрепление полученных навыков с помощью выполнения домашних работ и написания миниконтрольных и экзаменов. |
||||
9 | Особенности курса | В рамках "Базовой математики" дается комплексный обзор школьного курса по алгебре, особое внимание уделяется смешанным задачам, для решения которых необходимы знания из различных тем. В рамках обучения на курсе школьники получают возможность систематизировать и расширить свои знания по математике. | ||||
10 | Формат проведения занятия | Курс состоит из двух частей: лекций и семинаров. На лекции преподаватель объясняет теоретический материал и основные методы решения задач. На семинарах предлагаются типовые задачи по теме предыдущей лекции. В основном на семинарах даются задачи разных лет со вступительных экзаменов МГУ, а также задачи ЕГЭ. В начале каждого семинара проводится миниконтрольная по предыдущей теме. Для работы над типичными ошибками в миниконтрольных и домашних работах отводится специальная часть одного занятия (специальное занятие) в конце каждого семестра. Первоначально по семинарским группам учащиеся распределяются на основе предварительной контрольной (проводится на первом занятии). Семинарские группы различаются по сложности задач, предлагаемых для решения. В дальнейшем учащийся может быть переведен из одной семинарской группы в другую по общему рейтингу после экзамена или по рекомендации семинариста в течение семестра. Рейтинг выстраивается на основании баллов, получаемых за домашние работы, миниконтрольные (проводятся на каждом семинаре и проверяются семинаристами), а также на основе баллов за экзамен. Перевод из одной группы в другую осуществляется по рейтингу - после экзамена, по рекомендации преподавателя - не более 3-х раз за семестр. Поскольку курс является базовым, все учащиеся 11 класса, даже не выбирая этот курс в качестве зачетного, обязаны сдать по нему выпускной экзамен в конце года. |
||||
11 | Целевая аудитория | Школьники, желающие повысить уровень своих знаний по математике. | ||||
12 | Краткое описание курса | Обзорный курс по алгебре на основе задач разных лет со вступительных экзаменов МГУ, а также задач ЕГЭ. Для 11 классов является базовым курсом. | ||||
13 | Количество слушателей | свыше 30 человек | ||||
14 | Отбор | нет | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Проводится письменный экзамен в конце каждого семестра, по
результатам которого выставляется оценка. Текущий рейтинг не влияет на
оценку, однако для допуска к экзамену необходимо набрать не менее 40% от
максимальной возможной оценки за семестр (90 баллов - домашние задания и 18
баллов - миниконтрольные, всего 108 баллов). Одиннадцатиклассники, не выбравшие Базовую математику зачётным, но сдающие выпускной экзамен, в допуске на него не нуждаются. Письменный экзамен является единым для всех слушателей курса, однако критерии оценки для 10 и 11 класса могут быть разными. |
||||
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | Даты пересдач не указаны сознательно - они будут объявлены во второй половине каждого из семестров и будут зависеть от пожеланий преподавателей и учащихся курса, а также от дат экзаменов и пересдач на "Базовой экономике". В каждом семестре будет 2 пересдачи. | ||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Четверг) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 06.10.2016 | Контрольная для распределения по группам. | ||||
2 | 13.10.2016 | Понятие функции и ее аргумента, значение в точке, область определения, область значений, возрастание и убывание, выпуклость и вогнутость, периодичность, особые точки. Способы задания функции, системы координат, график функции. Схема исследования функции. Преобразования графика функции. Идея решения некоторых задач с параметром в плоскости переменная/параметр. Простейшие функциональные уравнения. Линейная функция и ее свойства, решение систем линейных уравнений и неравенств. | ||||
3 | 20.10.2016 | Квадратный трехчлен и квадратичная функция, корни квадратного трехчлена, дискриминант и теорема Виета, выделение полного квадрата, решение квадратичных неравенств. Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от значений параметра. | ||||
4 | 27.10.2016 | Модуль, геометрический смысл и свойства. Дробно-рациональная функция; асимптоты; обратная пропорциональность. Метод интервалов. Задачи с параметром по этой теме. | ||||
5 | 03.11.2016 | Иррациональные уравнения и неравенства, схемы равносильных переходов, домножение на сопряженное, метод замены переменных, метод Мюнхгаузена, корневой метод. | ||||
6 | 10.11.2016 | Разбор типичных ошибок в миниконтрольных и домашних работах по темам занятий 2-5. Уравнения и неравенства высших степеней: однородные, симметричные, возвратные, типичные замены и сведение к квадратным уравнениям; теорема Безу, деление многочлена на многочлен, поиск кратных корней, поиск парных корней, метод неопределенных коэффициентов и т.д. | ||||
7 | 17.11.2016 | Сведение тригонометрических уравнений к алгебраическим. Методы решения тригонометрических уравнений, основанные на использовании тригонометрических формул, в том числе метод вспомогательного аргумента, универсальной тригонометрической подстановки и оценка. Задача 9 ЕГЭ. | ||||
8 | 24.11.2016 | Тригонометрические неравенства. Отбор корней. Задача 13 ЕГЭ. | ||||
9 | 01.12.2016 | Обратные тригонометрические функции. Решение соответствующих уравнений и неравенств. | ||||
10 | 08.12.2016 | Плоские множества. Построение плоских множеств на координатной плоскости, решение задач с параметром, нахождение площади получающихся фигур. Задача 18 ЕГЭ. | ||||
11 | 15.12.2016 | Разбор типичных ошибок в миниконтрольных и домашних работах по темам занятий 6-10. Консультация. | ||||
12 | 22.12.2016 | Экзамен | ||||
29.12.2016 | ||||||
05.01.2017 | ||||||
12.01.2017 | ||||||
19.01.2017 | ||||||
26.01.2017 | ||||||
13 | 02.02.2017 | Показательная функция – свойства, график. Основные методы решения соответствующих уравнений и неравенств, решение задач с параметром. Задача 5 ЕГЭ. | ||||
14 | 09.02.2017 | Логарифмическая функция – свойства, график. Основные методы решения соответствующих уравнений и неравенств, решение задач с параметром. Задача 15 ЕГЭ. | ||||
15 | 16.02.2017 | Системы уравнений и неравенств: решение системы, равносильные системы, метод подстановки, замена переменных, преобразования системы, графический метод. | ||||
23.02.2017 | ||||||
16 | 02.03.2017 | Арифметическая и геометрическая прогрессии, свойства, основные формулы; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | ||||
17 | 09.03.2017 | Разбор типичных ошибок в миниконтрольных и домашних работах по темам занятий 13-16. Смешанные уравнения и неравенства. | ||||
18 | 16.03.2017 | Понятие производной, геометрический смысл производной, производные основных элементарных функций. Исследование графиков функций с использованием производной, уравнение касательной. Решение задач. Задачи 7, 12 ЕГЭ. | ||||
19 | 23.03.2017 | Элементы теории чисел: простые и составные числа, признаки делимости, разложение на простые множители, НОД, НОК, периодические дроби. Метод математической индукции. Решение диофантовых уравнений. Задача 19 ЕГЭ. | ||||
20 | 30.03.2017 | Текстовые задачи на проценты, банковские задачи. Текстовые задачи на поиск оптимального решения и задачи в целых числах. Задача 17ЕГЭ. | ||||
21 | 06.04.2017 | Текстовые задачи на движение, работу, смеси и сплавы. Задачи 8, 10, 11 ЕГЭ. | ||||
22 | 13.04.2017 | Разбор типичных ошибок в миниконтрольных и домашних работах по темам занятий 17-21. Консультация. | ||||
23 | 20.04.2017 | Выпускной экзамен | ||||
24 | 27.04.2017 | Первая пересдача | ||||
04.05.2017 | ||||||
11.05.2017 | ||||||
18.05.2017 | ||||||
25.05.2017 | ||||||
01.06.2017 | ||||||
08.06.2017 | ||||||
15.06.2017 | ||||||
22.06.2017 | ||||||
29.06.2017 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | «Московский университет. Задачи вступительных экзаменов по математике на все факультеты МГУ с ответами. | |||||
2 | Амелькин В.В., Рабцевич В.Л. «Задачи с параметрами». | |||||
3 | Будак А.Б., Щедрин Б. М. «Элементарная математика. Руководство для поступающих в вузы». | |||||
4 | Будак А.Б., Щедрин Б. М. «Элементарная математика. Руководство для поступающих в вузы». | |||||
5 | Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. «Задачи по математике. Начала анализа». | |||||
6 | Горштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. «Задачи с параметрами». | |||||
7 | Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х. «Пособие по математике для поступающих в ВУЗы». | |||||
8 | Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И. «Математика. Подготовка к ЕГЭ 2016. Профильный уровень». | |||||
9 | Мельников И.И., Сергеев И.Н. «Как решать задачи по математике на вступительных экзаменах». | |||||
10 | Нестеренко Ю.В., Олехник С.Н., Потапов М.К. «Задачи вступительных экзаменов по математике» | |||||
11 | Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения». | |||||
12 | Панферов В.С., Сергеев И.Н. Отличник ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач |