Спецкурс | Съешьте лягушку 2 | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Третий Путь | |
2 | Класс | 9 - 11 | |
3 | Тип курса | факультативный для всех | |
4 | Преподаватели | Кандыба Софья, Тумашева Наталья | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Пятница 18:55 - 20:15 | |
7 | Цель курса | Научить школьников максимально рационально использовать свое время | |
8 | Задачи курса | 1.Рассказать
об основных
понятиях
тайм-менеджмента 2.Объяснить самые необходимые и широко применяемые техники управления личным временем 3.Научить детей пользоваться этими знаниями в реальной жизни, в конкретных жизненных ситуациях и повысить концентрацию внимания; 4.Предоставить возможность попрактиковаться в моделировании стратегий поведения в различных условиях |
|
9 | Особенности курса | Курс
рассчитан
всего на
один
семестр. Тайм-менеджмент сам по себе очень специфический курс, знания по нему практически невозможно получить в школах. Хотя по своей значимости он стоит одним из первых, без знаний по этой теме намного сложнее успешно использовать свое время. |
|
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия обсуждается домашнее задание (10-12 минут), после чего лекция по новой теме (при активном участии школьников) и совместное обсуждение полученного материала и его деталей (48-50 минут), затем одна игра (12-15 минут). Комментарии к новому ДЗ (5-7 минут) | |
11 | Целевая аудитория | Все школьники, которым катастрофически не хватает свободного времени, которые не знают, чем занять себя, и которые желают успевать как можно больше | |
12 | Краткое описание курса | Факультативный курс по методикам управления временем, выявлению целей, расстановке приоритетов и стратегическому планированию. | |
13 | Количество слушателей | от 10 до 20 человек | |
14 | Отбор | Не предусматривается, однако, если на первом занятии будет больше 20 слушателей, отбор будет произведен по результатам первого домашнего задания | |
15 | Формы
контроля и система отчётности |
Рейтинговая
система, в
которой
учитывается
работа на
занятиях (15%),
выполнение
домашних
заданий (35%),
результаты
проекта (20%) и
экзамена (30%) в
конце
семестра. Условием допуска до защиты проектов (экзаменационная активность) является "засчитанность" всех домашних работ в соответствующих семестрах. |
|
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | |
20 | Дополнительная информация о курсе | "Альбом
мечты" Квалификационная работа, защита которой выступает экзаменационной активностью семестра. Альбом набора краткосрочных, долгосрочных и жизненных (лайфлонг) целей/желаний/претензий школьников, разработанный с учетом всех блоков, изучаемых на курсе. Цель - выбор одной долгосрочной цели из всех и описание поступательного движения к реализации этой цели на основе изученных методик. |
|
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Пятница) | Тематический блок | План занятия |
1 | 04.10.2013 | Вводное занятие | Знакомство друг с другом, рассказ о программе курса. Время как экономический ресурс. Что такое тайм-менеджмент? |
2 | 11.10.2013 | Дела | "Кто хочет - ищет способы. Кто не хочет - причины" (Народная мудрость) Классификация дел: интересные/неинтересные и важные/неважные. Расстановка приоритетов в зависимости от того, в какую категорию дело попадает. Окно дел или матрица Эйзенхауэра. |
3 | 18.10.2013 | Цели | "Есть одно
качество,
которым
требуется
обладать,
чтобы
побеждать, и
это
определенность
цели, знание
чего
человек
хочет и
жгучее
желание
достигнуть
этого"
(Наполеон
Хилл) Лайф-менеджмент. Пирамида целей (жизненные, долгосрочные, краткосрочные, срочные). Как их достичь? Четыре составляющие успешной реализации цели: воображение, концентрация, позитивное мышление и динамические поля. Выделение главной жизненной цели, методы ее достижения. Три стержневых направления. Метод "Швейцарского сыра" |
4 | 25.10.2013 | Мотивация | "Когда
каждый
ресурс в
человеке,
физический
и
ментальный,
используется
целенаправленно,
возможности
человека в
решении проблем
увеличиваются
стократ"
(Норман Винсент
Пил) Виды мотивации (внешняя и внутренняя; естественная и искусственная; позитивная и негативная; самомотивация). "туалетная" мотивация. Неудачи и успех. Закон Йеркса-Додсона. Стимулы и поощрения. "Якоря", ассоциирующиеся с определенным родом занятий, "промежуточные радости". |
5 | 01.11.2013 | Приоритеты | "Каждый
человек
достиг
величия,
каждый человек
обрел успех -
в меру того,
насколько он
направил
свои силы в
одно
конкретное
русло"
(Орисон
Суэггмарден)
Критерии приоритетности и оценка дел по ним. Приоритеты "на сейчас" и "на потом". Правило 80/20 или принцип Парето. Метод "здорового пофигизма". Искусство твердого "нет": невербальный отказ, отказ-сожаление, окончательный отказ, отложить решение. |
6 | 08.11.2013 | Методы | "Оставьте
брезгливость,
съешьте
лягушку!"
(Брайан
Трейси) Метод "АБВГД" или метод Альпы. "Рамки", "колышки" и оперативки". Что делать, если страшно браться за дело? "Слоны" и "лягушки". Зачистка и подвиг. Метод "пяти пальцев" |
7 | 15.11.2013 | Планирование | "Посредством
планирования
мы
переносим будущее
в настоящее
и тем самым
имеем возможность
сделать
что-нибудь в
отношении
него уже
сейчас"
(Алан Лэйкин)
Планирование. Правило 10/90 - залог успеха и высокой продуктивности. Что может помочь правильно спланировать дела. Red- и dead-line. Учёт времени (процессник и результатник). Четыре части дня.Выживание в условиях цейтнота |
8 | 22.11.2013 | Учебный день. Опоздания | У нас
всегда
достанет
времени,
используй мы
его
правильно
(Иоганн
Вольфган
Гете) Где найти свободное время? Хронометраж. Форс-мажоры. 500 равно 300 плюс 200 и бюджет времени. Биоритмы. Композиция всего дня. Точность - вежливость королей. Джентльменские 15 минут. Причины опозданий. Заранее, минута в минуту и позже - плюсы и минусы |
9 | 29.11.2013 | Учимся отдыхать | "Каждый из
нас лентяй —
или
надеется
стать им."
(Сэмюэл
Джонсон) Лень. Творческая лень. Что с этим делать? Радости жизни."Максимальное переключение" в отдыхе. Пять золотых правил отдыха. "хронос" и "кайрос" |
#ССЫЛКА! | 06.12.2013 | Хаос и информация. Поглотители | "На
основании
анализа
эффективности
использования
рабочего
времени и в
целях увеличения
производительности
труда предлагаю
перенести
рабочие
места
сотрудников
компании в
помещение
для курения"
(Служебная
записка) Что такое "поглотители" и как с ними бороться. Анализ "поглотителей". Пустота в рабочее время и во время отдыха.Лишняя информация. Упорядоченность в хранении информации. повышение своей эффективности в ее получении. Рабочее место, структура рабочего пространства. Сознание, предсознание и подсознание. |
#ССЫЛКА! | 13.12.2013 | Обобщающее занятие | Повторение всего пройденного |
#ССЫЛКА! | 20.12.2013 | Экзамен | Защита проекта + непосредственно сам экзамен с вопросами по теории |
#ССЫЛКА! | 27.12.2013 | Чаепитие + Пересдача | "Весёлым гостям надо дать вина. Грустным гостям – обычный чай. Задушевным друзьям – заварить лучший чай и насладиться беседой." Именно этим мы и займемся ;) |
03.01.2014 | |||
10.01.2014 | |||
17.01.2014 | |||
24.01.2014 | |||
31.01.2014 | |||
07.02.2014 | |||
14.02.2014 | |||
21.02.2014 | |||
28.02.2014 | |||
07.03.2014 | |||
14.03.2014 | |||
21.03.2014 | |||
28.03.2014 | |||
04.04.2014 | |||
11.04.2014 | |||
18.04.2014 | |||
25.04.2014 | |||
02.05.2014 | |||
09.05.2014 | |||
16.05.2014 | |||
23.05.2014 | |||
30.05.2014 | |||
06.06.2014 | |||
13.06.2014 | |||
20.06.2014 | |||
27.06.2014 | |||
Список литературы | |||
1 | Глеб Архангельский "Тайм-драйв" | ||
2 | Брайан Трейси "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку" | ||
3 | Валентин Ковалев "Мечты и цели" | ||
4 | Хулио Мелара "Есть ли у вас время на успех?" | ||
5 | Глеб Архангельский "Формула времени" | ||
6 | Дэвид Аллен "Как привести дела в порядок" | ||
7 | Брайан Трейси "Управляй своим временем и удвой результаты" | ||
8 | А.Г.Горбачев. "Тайм-менеджмент. Время Руководителя. 24+2." | ||
9 | Клаус Кобьёлл "Искренний сервис" | ||