Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Экономика | ||||
2 | Класс | 10 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный только для 10-11-ти классников | ||||
4 | Преподаватели | Шнукало Екатерина | ||||
5 | Стажёры | |||||
6 | Время проведения | Пятница 18:55 - 20:15 | ||||
7 | Цель курса | Развитие экономического мышления и навыков решения качественных задач, кейсов и т.д. | ||||
8 | Задачи курса | 1. Дать школьникам теоретические знания, которые необходимы для
решения качественных задач. 2. Рассказать о правильном оформлении качественных задач. 3. Научить видеть связь между экономической теорией и реальной жизнью. |
||||
9 | Особенности курса | Курс полностью посвящен решению качественных задач и кейсов. Также он предполагает частую работу в группах, что помогает овладевать навыками командной работы. | ||||
10 | Формат проведения занятия | В начале занятия проходит контрольная работа по материалу предыдущей темы (10 минут), далее проводится лекция по новой теме (40 минут) и обсуждение кейсов в мини-группах с последующим разбором (30 минут). | ||||
11 | Целевая аудитория | Школьники 10-11 классов. Базовое знание экономической теории необходимо для освоения курса. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс для школьников, которые хотят научиться решать кейсы и качественные задачи на олимпиадах по экономике. | ||||
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | ||||
14 | Отбор | В случае превышения количества слушателей отбор будет произведен на первом занятии. Отборочная работа будет содержать как вопросы по экономической теории, так и открытые вопросы (кейсы). | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
В начале каждого занятия проводятся контрольные работы, также на
каждую неделю задаются и проверяются домашние задания. В конце семестра
проводится экзамен. Соотношение различных видов контроля в итоговой оценке: 1. Контрольные работы - 30% 2. Домашние работы - 30% 3. Экзамен - 40% |
||||
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 04.10.2016 | Введение | Знакомство,
рассказ о курсе. Введение. Что изучает экономика? Основные экономические предпосылки. Отборочный тест. |
|||
2 | 11.10.2016 | Тренинг | Как правильно написать решение задачи? Типичные ошибки в
оформлении. Разбор стратегий работы в команде. Групповое решение кейсов. |
|||
3 | 18.10.2016 | Интерпретация эмпирических фактов | Отличие корреляции от причинно-следственной связи. Индекс длины юбки. Репрезентативность выборки. Смещенная выборка. | |||
4 | 25.10.2016 | Поведение индивида | Рациональность индивида. Реакция на стимулы. Выбор. Альтернативные издержки выбора. | |||
5 | 01.11.2016 | Поведение индивида | Предпочтения индивида. Сравнение индивидом полезности во времени. Ожидаемая полезность. Оптимальный выбор. | |||
6 | 08.11.2016 | Функционирование рынка | Рынок как совокупность взаимодействий индивидов. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. "Невидимая рука рынка". | |||
7 | 15.11.2016 | Функционирование рынка | Провалы рынка. Внешние эффекты. Общественные блага. Асимметрия информации. Сигналы. | |||
8 | 22.11.2016 | Рыночные структуры | Виды рыночных структур. Максимизация прибыли фирмой-совершенным конкурентом и фирмой-монополией. | |||
9 | 29.11.2016 | Конкуренция | Ценовая и неценовая конкуренция. Реклама. | |||
10 | 06.12.2016 | Государственное регулирование | Введение налогов и субсидий. Максимизация налоговых сборов. Оптимальный выбор производства общественных благ. Борьба с монополиями. | |||
11 | 13.12.2016 | Консультация | Консультация | |||
12 | 20.12.2016 | Экзамен | Экзамен | |||
27.12.2016 | ||||||
03.01.2017 | ||||||
10.01.2017 | ||||||
13 | 17.01.2017 | Пересдача | Пересдача. Разбор экзамена. Чаепитие | |||
14 | 24.01.2017 | Введение в макроэкономику | Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические показатели. ВВП. ВНП. Дефлятор ВВП. ИПЦ. | |||
15 | 31.01.2017 | Рынок труда | Рынок труда. Оптимальная заработная плата. | |||
16 | 07.02.2017 | Безработица | Понятие безработицы. Виды безработицы. Причины возникновения и способы борьбы с ней. | |||
17 | 14.02.2017 | Деньги и инфляция | Деньги. Уравнение Фишера. Инфляция. Виды и причины инфляции. Взаимосвязь безработицы и инфляции. Кривая Филлипса. | |||
18 | 21.02.2017 | Экономический рост | Экономический рост в разных странах. Сравнение темпов роста в развивающихся и развитых странах. Факторы экономического роста. "Японское чудо". | |||
19 | 28.02.2017 | Экономические циклы | Виды циклов. Причины их возникновения. Стабилизационная политика государства. | |||
20 | 07.03.2017 | Международная торговля | Относительное и абсолютное преимущество. КТВ. Влияние валютного курса. Государственная политика: квоты, эмбарго и т.д. | |||
21 | 14.03.2017 | Тренинг | Решение кейсов в формате ОЧ | |||
22 | 21.03.2017 | Ресурсное проклятие | Влияние избытка ресурсов на экономику. Причины появления ресурсного проклятия: технологические, политические, институциональные, макроэкономические. Голландская болезнь. | |||
23 | 28.03.2017 | Неравенство | Причины возникновения неравенства. Неравенство стран и неравенство между жителями страны. Восприятие неравенства населением страны. | |||
24 | 04.04.2017 | Консультация | Консультация | |||
25 | 11.04.2017 | Экзамен | Экзамен | |||
26 | 18.04.2017 | Пересдача | Пересдача. Разбор экзамена. Чаепитие | |||
27 | 25.04.2017 | Резерв | Резерв | |||
02.05.2017 | ||||||
09.05.2017 | ||||||
16.05.2017 | ||||||
23.05.2017 | ||||||
30.05.2017 | ||||||
06.06.2017 | ||||||
13.06.2017 | ||||||
20.06.2017 | ||||||
27.06.2017 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | С. Гуриев "Мифы экономики" | |||||
2 | С. Ландсбург "Экономист на диване" | |||||
3 | К. Сонин "Уроки экономики" | |||||
4 | У. Истерли "В поисках роста" | |||||
5 | С. Левитт "Фрикономика" | |||||
6 | С. Левитт "Суперфрикономика" | |||||
7 | Р. Фисман, У. Мигель "Экономические ганстеры" | |||||
8 | G. Akerlof. The Market for "Lemons" |