Спецкурс |
|
|||||
Основная информация | ||||||
№ | Пункт | Содержание | ||||
1 | Направление | Третий Путь | ||||
2 | Класс | 9 - 11 | ||||
3 | Тип курса | зачётный для всех классов | ||||
4 | Преподаватели | Загдай Кирилл | ||||
5 | Стажёры | Ахметжанова Ильнара | ||||
6 | Время проведения | Среда 17:20 - 18:40 | ||||
7 | Цель курса | Познакомить школьников с основами менеджемента | ||||
8 | Задачи курса | 1. Объяснить, что такое менеджмент и зачем он нужен 2. Предоставить теоретическую базу по внутреннему устройству организации 3. Дать знания о теориях и концепциях управления организацией |
||||
9 | Особенности курса | |||||
10 | Формат проведения занятия | Проведение небольшой контрольной на 5 минут. Ответы на вопросы школьников по прошлой теме или домашнему заданию (10-15 минут). После интерактивная лекция. Во втором семестре возможен разбор кейсов. | ||||
11 | Целевая аудитория | Курс предназначен для школьников 9-11 класса, которые хотели бы понять, что такое менеджмент, что из себя представляет организация. | ||||
12 | Краткое описание курса | Курс по менеджменту, позволяющий изучить теорию организации и применить полученные навыки при решении кейсов. | ||||
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | ||||
14 | Отбор | Предварительного отбора нет, но если придет больше 30 детей, то мы проведем отбор по первому домашнему заданию. | ||||
15 | Формы контроля и система отчётности |
Первый семестр: Баллы за посещения - 10% Баллы за домашние задания - 20% Баллы за промежуточную контрольную работу - 20% Экзамен - 30% Второй семестр: Баллы за посещения - 10% Баллы за домашние задания - 20% Баллы за промежуточную контрольную работу - 20% Баллы за проект - 30% Экзамен - 20% |
||||
16 | Курс пользуется системой Моя ЭМШ | Нет | ||||
20 | Дополнительная информация о курсе | |||||
Позанятийный план | ||||||
№ занятия | Дата (Среда) | Тематический блок | План занятия | |||
1 | 05.10.2016 | История менеджмента | Истоки управления. Понятие управления в различные времена. Процесс изменения взглядов на управление, начиная с 5000 года до н.э. и по настоящее время. | |||
2 | 12.10.2016 | Организация | Понятие организации. Виды организаций. Функции организации. Разграничение понятий внутренняя и внешняя среда организации. | |||
3 | 19.10.2016 | Внутренняя среда | Внутренняя среда организации. Модель 7S. Отличие цели от миссии организации. Понятие дерева целей. Иерархия власти. | |||
4 | 26.10.2016 | Внешняя среда | Определение внешней среды организации. Модель "7 Границ Бизнеса". Приведение примеров и практика. | |||
5 | 02.11.2016 | Контрольная работа | Тест и открытый вопрос | |||
6 | 09.11.2016 | Жизненный цикл организации | Определение жизненного цикла организации. Обсуждение различных моделей жизненного цикла организации (Грейнер, Адизес, Хенкс-Уотсон-Янсен-Чандлер, Липпит-Шмидт). Применение модели Адизеса на организации. Обсуждение полученных результатов | |||
7 | 16.11.2016 | Управление организацией | Управление как система в статике и динамике. Функции управления. | |||
8 | 23.11.2016 | Управление функционалами | Что такое функционал? Зачем это нужно компании? Рассмотрение функционалов: HR, Маркетинг, Финансы | |||
9 | 30.11.2016 | Стратегический менеджмент | Что такое стратегия? Отличие стратегии от цели и миссии компании. Разбор моделей для анализа компании, анализ сред (SWOT-анализ, 5 сил Портера, BCG) | |||
10 | 07.12.2016 | Консультация к экзамену | Консультация к экзамену | |||
11 | 14.12.2016 | Экзамен | Экзамен | |||
12 | 21.12.2016 | Пересдача | Пересдача | |||
28.12.2016 | ||||||
04.01.2017 | ||||||
11.01.2017 | ||||||
18.01.2017 | ||||||
13 | 25.01.2017 | Повторение прошлого семестра | Показательный разбор кейса. Рассказ о семестровом проекте. | |||
14 | 01.02.2017 | Организационное поведение | Определение организационного поведения. Коммуникация в управлении. Проектирование работы. Принятие решений. Организационная культура | |||
15 | 08.02.2017 | Вхождение человека в организацию | Вхождение человека в организацию. Организационное окружение. Модель включения человека в организационное окружение.Место и роль человека в организации. Система SMART. Дерево целей. | |||
16 | 15.02.2017 | Менеджерские роли | Понятие менеджера. Отличие от управляющего. Понятие роли. Понятие статуса. Отличие статуса от роли. | |||
22.02.2017 | ||||||
17 | 01.03.2017 | Лидерство и власть | Определение лидерства и власти. В чем их различия и сходства. Лидер и Менеджер. Разбор различных концепций лидерства (исследования Мичиганского университета и университета штата Огайо, системы управления Ликерта и управленческая сетка Блейка и Моутона) | |||
08.03.2017 | ||||||
18 | 15.03.2017 | Лидеры в наше время! | Дискуссия: Лидеры в наше время. | |||
19 | 22.03.2017 | Контрольная работа | Тест и открытый вопрос. Проверка работы по финальному проекту. | |||
20 | 29.03.2017 | Стимул и мотивация. | Определение стимула, мотива. Мотивация и стимулирование. Способы мотивации сотрудников в организации. | |||
21 | 05.04.2017 | Мотивация в наше время! | Дискуссия: Мотивация в наше время. | |||
22 | 12.04.2017 | Управление изменениями | Причины и цели организационных изменений. Методы проведения организационных изменений. Модели организационных изменений | |||
23 | 19.04.2017 | Консультация к экзамену | Консультация к экзамену | |||
24 | 26.04.2017 | Экзамен | Экзамен и защита проекта | |||
25 | 03.05.2017 | Пересдача | Пересдача | |||
10.05.2017 | ||||||
17.05.2017 | ||||||
24.05.2017 | ||||||
31.05.2017 | ||||||
07.06.2017 | ||||||
14.06.2017 | ||||||
21.06.2017 | ||||||
28.06.2017 | ||||||
Список литературы | ||||||
1 | Виханский О.С., Наумов А.И. - Менеджмент, ИНФРА-М, 2011 | |||||
2 | Р.Дафт - Теория организации. М. ЮНИТИ. 2006 | |||||
3 | И. Адизес. - Управление жизненным циклом организации. 1999 | |||||
4 | Маршев В.И., - История Управленческой Мысли. 2005 | |||||
5 | Семушкина С.Р. - Организационное поведение - М.:Издательство Московского Университета, 2013 | |||||
6 | Harvard Business Review |